СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Христианская семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие построено в виде путешествия по станциям. Путешествуя по карте семьи ребята узнают много нового о семье и о взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Христианская семья"»

Тема: Христианская семья

Цели:

  • образовательная: знакомство с семьёй как частицей рода, дать представление о христианском понимании семьи;

  • воспитательная: воспитание интереса и любви к семейным традициям;

  • развивающая: развитие навыков ответственного поведения в семье, творческой активности, развитие речи.

Задачи урока: познакомить детей с терминами ближайшего родства, со смыслом обряда венчания, раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира в семейной жизни.

Ход урока

1.Объявление темы, целей и задач урока.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в маленькую страну семьи. А попасть туда нам помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад.

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

На доске карта путешествия (поляна с множеством ромашек) с закрытыми названиями остановок. В центре доски кроссворд.

Мы уже с Вами в волшебной стране. Чтобы узнать историю этой страны, а также тему нашего занятия необходимо разгадать кроссворд.




4.

С

ы

н



3.

о

т

Е

ц






1.

М

а

м

а

2.

д

о

ч

Ь








Я




Вопросы к кроссворду:

Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом…              (мама)

2. Так уж водится на свете
По закону красоты:
В нашу жизнь приходят дети,
Как весенние цветы.

И во всем по сути самой
Повторяют нас точь-в-точь...
Так порадуй папу с мамой -
Подрастай скорее,…. ! (дочь)

3. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа, отец)

4. Родной мальчик для папы и мамы. (сын)

- Какое слово спряталось в середине кроссворда? (семья)

- О чем пойдет речь в неизвестной нам стране?

- Ребята! Посмотрите на карту маленькой страны семьи, мы будем проходить по поляне и останавливаться на нескольких остановках, отвечая на вопросы и выполняя задания в группах, узнаем много нового о семье и о взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Готовы?

2. Путешествие по станциям.

Первая станция «Родственники».

Учитель на доске выкладывает аппликацию «Семья»

- Почему часто говорят, что слово семья означает «семь я»? 

- Для чего люди создают семью? 

- Как называются люди, объединённые одной семьёй? (Родственники, родные).

Родственники бывают ближние и дальние.

- Кого можно назвать самыми близкими вашими родными? (Родителей — маму, папу.)

- А кем вы приходитесь своим родителям, как вас называют? (Дети, ребенок, сын, дочь.)

- Но ведь у ваших мам и пап тоже есть родители. И они тоже очень вам близки, любимы и тоже приходятся вам близкими родными людьми.

- Кем они приходятся вам? (Бабушками и дедушками.)

- А если у ваших мам и пап есть братья или сестры, кем они приходятся вам?» (Дядями и тетями.)

- Как вы думаете, в каком случае родители могут сказать о своих детях «Это моя защита и опора в старости»?

- Как члены семьи должны относиться друг к другу, чтобы в семье было радостно жить?

Составте синквейна со словом «семья», работая в группах.

Образец синквейна:

Семья

Дружная. Большая.
Радуется. Живёт. Богатеет.
Вся семья вместе – так и душа на месте.
Это семь «я».

Вторая станция « Секреты семьи»

Разгадайте ребус

,, , ,,

О = И

Ответ: ВЕНЧАНИЕ

Кто знает значение этого слова?

Семейная жизнь – очень не простое соединение двух жизней. Вступление в брак в православии называется венчание. На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что в этот день они – «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец – это еще и награда за их решимость подарить себя друг другу.

Но еще это и «мученический венец». Когда молодожёнов торжественно водят по храму с венцами на головах, хор поет молитву именно мученикам – людям, которые были когда-то убиты за свою верность Богу и Церкви. (В свою очередь, выражение мученический венец напоминает о том, что на голову распинаемого Христа был возложен венок, сплетенный из колючего терновника). Мученики любили Христа, не отрекались от Него, и поэтому претерпели страдания и даже смерть.

Любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы все претерпеть ради сохранения семьи.

Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья – все равно они должны оставаться вместе.

- Трудно остаться в браке с человеком, который потерял красоту, молодость, здоровье? Конечно, трудно. Но поэтому прежде решения о браке надо взвесить меру своей любви.

Христианская семья помнит слова из Нового Завета: «носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (бремена – от слова бремя: тяжесть, тягота).

- Вчитаемся еще раз в библейский рассказ о создании человека: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею».

- Семья – это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта.

Семья основана на радости и создана ради нее. Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Любить – значит всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому.

Работая в группах, опишите, какие семейных традиций есть в Ваших семьях. (Каждому ребенку заранее было дано задание: изучить традиции семьи)

Расскажите об особенностях каждой традиции ее необходимости в каждой семье?

Третья станция « Отдых». Физкультминутка.

Четвертая станция «Составь пословицу или поговорку»

Составьте из слов в конверте пословицу или поговорку объясните ее значение.

(Можно использовать словари для работы в группах. Дети находят пословицы и объясняют их значение.)

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

Дети родителям не судьи.

Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие. В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

Пятая станция « Символы семьи»

Можно ли про каждую отдельную семью сказать, что семья - это маленькая часть большой страны? Почему?

Что является символами любого государства.

Послушаем гимн РФ.

Издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности.

Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба, работая в группах.

- Для этого вам нужно подумать, каким может быть герб семьи?

- Как вы его представляете?

- Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?

- Что может быть в гербе?

Учитель включает для прослушивания во время творческой работы «Гимн семьи».

Шестая станция «История праздника семьи»

А знаете ли Вы покровителей семьи?

Просмотрите м/ф «Сказание о Петре и Февронии».

- Каких святых называют покровителями семьи?

- Что Вы считаете особенно ценным из их семьи?

(Можно составить разнообразные вопросы по содержанию М/Ф)

- Праздник День семьи, любви и верности в нашей стране отмечают 8 июля.

- Что является символом праздника? Почему?

Чтение стихов о семье, просмотр семейных фотографий. 

Наша семья

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

3. Подведение итогов. Седьмая «Итоги»

- Ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас?

  1. Это близкие и родные люди.

  2. Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

  3. Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

  4. Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

Ребята, а наш класс можно назвать семьей? Почему?

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь. Помните о своих возможностях и обязанностях в семье, любите и помогайте своим родителям. Кто готов - откройте глаза.

Путешествие наше подошло к концу (бусинки нанизываем на одну нитку).

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой, как одна большая крепкая семья.

Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченными и дружными, добрыми, умными, честными, заботливыми, любящими и самыми любимыми, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

- «Если хочешь знать истину, слушай, что говорит легенда»

Послушайте китайскую притчу «Ладная семья» и ответьте на вопрос: «Что является основой хорошей семьи?»

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И все?»

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Домашнее задание:

Написать сочинение «Наша дружная семья».