СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Музыкальный ринг"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Музыкальный ринг" для пятых классов, прекрасно подойдет для проверки знаний детей. Очень яркое и веселый праздник, захватить детей  и оставит массу положительных эмоций.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Музыкальный ринг"»

Музыкальный ринг
конкурсно -игровая программа

Слайд1

Сцена оформлена надписью «Музыкальный ринг», в зале установлены два стола для команд

Ведущая:
 Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг».

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?». Что же это такое, как вы считаете?

Ответы детей.
Слайд 2

Ведущая: Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.

Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познания.
И музыка сейчас для вас
Устраивает состязания.

Оценивать ваши творческие и интеллектуальные способности будет волшебница Мелодия. За все правильные ответы вы получите ноту. Чем больше правильных ответов, тем больше нот!

А теперь давайте познакомимся с участниками «Музыкального ринга». Предлагаю вам представить себя:

Слайд 3

Команды по очереди показывают свою визитную карточку: название и девиз команды.

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее. 


Слайд 4

Первый конкурс - «Музыкальная разминка»

Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Каждой команде по два вопроса.
- Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);
- Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);
- Поёт, как соловей (поёт очень красиво);
- Лебединая песня (самое лучшее творение, зачастую последнее в жизни, происходит от народного поверья, что лебеди поют один раз в жизни — перед смертью);


Слайд 5

Второй конкурс - «Угадай мелодию»

Участникам выдаются изображения роялей в качестве табличек.
Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф).

Первая угадавшая команда должна поднять рояль (это увидит наша волшебница Мелодия) и только потом дать свой ответ.
(Музыкальный материал)
•    Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
•    Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» ( из м/ф «Зима в Простоквашино»);
•    Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);
•    Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
•    Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);
•    Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
•    Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
•    Песенка Мамонтёнка «По синему морю» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»);
•    Песня охранников «Ох, рано встает охрана» (м/ф «Бременские музыканты»);
•    Частушки Бабок - Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»);



Слайд 6

Третий конкурс - «Фестиваль одной песни»

На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню  - «В лесу родилась ёлочка». Но сделать это каждая команда должна в своей манере:
•    Как хор Российской армии.
•    Как младшая группа детского сада.
•    Как русский народный хор.
•    Как популярная группа (в стиле рэп).

Капитаны команды вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление.
(Пока участники готовятся смотрим видео и подпеваем «Песня кота леопольда»)


Слайд 7

Четвёртый конкурс «Эрудит»

-Все мы с вами немножко музыканты, и знаем что в музыке всего…. 7 нот

Задание: за 1 минуту придумать слова, в которые входят названия этих нот. (например СИла, МИнор и т.д.)

(Пока участники готовятся все вместе споем известную детскую песню « От улыбки»)


Слайд 8


Пятый конкурс «Знатоки»

За 1 минуту написать как можно больше музыкальных инструментов.

Слайд 9

Шестой конкурс – «Загадки»

Командам по очереди загадываются загадки, на слайдах появляются картинки – ответы на музыкальные загадки
1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)
2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,
 Что же это? Несомненно,  это славный наш ….(рояль)
3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель)
4. Движенья плавные смычка  приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, её названье…(скрипка)
5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)
6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).
7. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит!  (бубен)
8. Коснулись – ожило
Прозрачное крыло,
И нас с тобою в сказку
Легко так унесло. (арфа)
9. Из дерева вырублены,
Гладко выписаны
Поют, заливаются
Как называются … (гусли)

Слайд 10

Ведущая: Переходим к конкурсу капитанов.

Сейчас волшебница Мелодия  будет играть на музыкальных инструментах, а вы должны догадаться, какие именно это инструменты?


Игра «Угадай, на чем играю»

(поочерёдно  звучат: ложки, бубенцы, бубен, погремушка, свирель и т.д.)


Слайд 11


Вот и последний

Восьмой конкурс - «Вопрос – ответ».
- Кто пишет музыку? (композитор);
- С помощью чего записывается музыка? (ноты);
- Кто исполняет музыку? (музыкант);

- Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр);
- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);
– Какие оркестры вы знаете? (духовой, симфонический);


Слайд 12

Дорогие зрители, болельщики! Вот и подошла к концу наша сегодняшняя игра. Давайте ещё раз поблагодарим участников конкурсной программы за прекрасные выступления дружными аплодисментами.

 

Спасибо, музыка, за то

Что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь.

Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то

Что ты единственное чудо.

Что ты душа, а не причуда.

Что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за все!

Слайд 13


Команда посчитайте свои ноты.

Подведение итогов.

Слайд 14


Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

 

Как не хотелось время торопить,

Но наступил час расставанья.

Я не хочу «Прощайте» говорить,

Я говорю вам: «До свиданья!»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!