СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: "Мы и упаковка".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Мы и упаковка". 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "Мы и упаковка".»

Мы и упаковка

Введение

Беседа «Что такое упаковка»

Упаковка стала неотъемлемой частью нашей жизни, сегодняшний мир уже невозможно представить без нее. Предназначение ее разнообразно. Функция упаковки – увлечь и одновременно внушить доверие. Она говорит с человеком на понятном языке, помогает быстрее и легче принять решение о покупке.

Упаковка напоминает нас самих. Иногда она не оправдывает ожиданий, порой способна обмануть. Она яркая, изобретательна, умна и полна жизни. Без нее сложно представить наше существование.

Ведущий предлагает учащимся выбрать по одному м из предложенных видов упаковки (бумажную, стеклянную, пластиковую). Все упаковки пронумерованы от 1 -24. После этого ребята выбравшие упаковки из одинаковых материалов, объединяются в группы.

Ребятам предлагается рассмотреть выбранную ими упаковку и постараться дать ее определение.

Доп. Материал: трудно найти точное определение упаковки. В большинстве изданий упаковка рассматривается в первую очередь как тара, а уже потом говорится о пригодности ее к обработке, облегчении транспортировки, внешней привлекательности и удобстве использования. Упаковка это емкость, в которой содержится продукт, а также все детали, необходимые для защиты продукта во время транспортировки, для правильного использования и для того, чтобы уговорить потребителя совершить покупку. Все, что не является самим продуктом, можно назвать упаковкой.

Мозговой штурм «Значение упаковки»

На доске записывают все предложенные ребятами функции упаковки и обсуждают ее роль в нашей жизни.

  1. Защитная функция

  2. Коммуникативно-информационная функция

  3. Упаковка – это средство выражения чувств.

  4. Упаковка –это индикатор образа мышления и действий человека

  5. Упаковка является также олицетворением перемен – она всегда откликается на современные вкусы и новые представления о комфорте.

Природные аналоги упаковки

-Создание каждой детали современной упаковочной технологии так или иначе вдохновлялось природными образцами. Интересно найти связь между биологическими объектами и упаковкой.

Учитель предлагает учащимся привести примеры таких объектов живой природы, которые обладают собственной биологической упаковкой.

Упражнение «Волшебный мешок»

Учитель приглашает представителей каждой группы, которым предлагается на ощупь определить и назвать предмет, находящийся в мешке. Это могут быть орехи в скорлупе, горошины в стручке, апельсины в кожуре, веточки с почками, раковины моллюсков, цветы и т.д. После этого группам необходимо выявить и обосновать сходство объектов с упаковкой.

Жизненный цикл упаковки

Учитель записывает на доске названия этапов жизненного цикла упаковки:

Изготовление – Путь к потребителю – Утилизация

Каждая группа получает набор карточек, на обратной стороне которых прикреплен двусторонний скотч. На каждой карточке записано название технологического процесса, характерного для того или иного этапа.

Для справки

Первый этап жизни упаковки – это ее изготовление, который включает:

-конструирование –маркетинговые исследования, разработка дизайна и технического проекта

-изготовление упаковки

-изготовление упаковываемого продукта

-подготовку продукта к упаковыванию

- упаковку продукции

Второй этап жизни упаковки – это путь от изготовителя к потребителю, включающий:

-транспортировку

-складирование

-Распределение по торговой сети

- продажу

- использование товара потребителем

Третий этап жизни упаковки – это превращение ее в отходы:

-сбор отработанной упаковки

-вторичное использование упаковки

-вторичная переработка материалов упаковки для изготовления различной продукции

-сжигание упаковки с получением энергии или без него

-захоронение

Задание для групп

Предложите свое видение распределения различных типов обращения с отходами (сжигание, захоронение и переработка)

Задания для групп:

Как можно стать разумными потребителями? Проанализируйте свое отношение к упаковке и назовите усилия, которые вы можете предпринять для соблюдения правила шести П.

  1. Переосмысли

  2. Перебейся, откажись

  3. Почини

  4. Потребляй меньше

  5. Повторно используй

  6. Перерабатывай вторично

Рефлексия

Общий синквейн по теме: «Упаковка»

  1. Упаковка

  2. Яркая, бумажная

  3. Защищает, рекламирует, информирует.

  4. Упаковка –защищает продукты.

  5. Тара




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!