Акмолинская область
Буландынский район
с. Журавлевка
Открытый классный час
1 класс
Цапко Галина Альбертовна
Учитель начальных классов
2015г
Цели: организовать праздничное начало учебной деятельности для
первоклассников;
задать необходимый эмоциональный настрой, пробудить интерес к
школе, познакомить с одноклассниками;
начать формирование классного и родительского коллектива.
Оборудование: 1. украшение класса
(на доске - плакат «1 Сентября! Здравствуй, школа!»,
осенние листочки, колокольчик с бантиком, воздушные
шары, на стенах класса – буквы М, И, Р);
2. для игры - воздушный шарик;
3. свидетельства учеников;
4. ватман, фломастеры;
5. подарки для первоклассников
(После торжественной линейки первоклассники в сопровождении взрослых входят в класс, рассаживаются за парты)
Ход праздника:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли первый раз в первый класс. Я попробую угадать, чему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
- Вы рады, потому что у вас красивый праздничный наряд!
- У вас сегодня день рождения!
- Дома у вас есть новый красивый портфель!
- Выиграли много денег в лотерею!
- Вы стали школьниками!
- Конечно, ребята, сегодня вы стали школьниками, учениками!
Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а теперь о вас будут говорить "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы". Ребята, ответьте мне на вопрос: зачем дети ходят в школу? (ответ: чтобы учиться)
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны, что вы без конца будете удивляться Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. А для каждого из вас много будет нового на каждом уроке.
А теперь настало время знакомства.
Игра «Знакомство»
Рассказ учителя о себе.
Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. У меня есть... Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовет свои имя и фамилию, а также скажет, что он любит, что не любит, как предпочитает, чтобы к нему обращались.
(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу.)
Вот мы и узнали друг друга.
В стране Знаний вы ни раз встретитесь со сказочными героями, которые приготовят вам интересные задания, будут испытывать вас и помогать вам.
Дорогие ребята! А сейчас я хочу с вами поиграть ещё в одну игру «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идёт речь?
- Сено хоботом берет толстокожий ... (слон).
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ... (белка).
- В чаще, голову задрав, воет с голоду ... (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый... (медведь).
- Под луною песни петь сел на веточку... (соловей).
- На заборе поутру любит кукарекать... (петух).
Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность - самое главное качество для ученика. Еще раз я проверю вас на внимание и смекалку:
- Кто из вас любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
На уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать!
Давайте покажем родителям, как мы отдыхаем.
(Ребята имитируют движения)
- Как бежишь?
- Вот так!.
- А плывешь?'
- Вот так!
- Вдаль глядишь?
- Вот так!
- Ждешь обед? "
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Ночью спишь?
- Вот так!
- Как живешь?
- Вот так!
Молодцы!
Для каждого школьника учёба – это его главный труд. Давайте сейчас попробуем собрать портфель школьника. Какие принадлежности должен иметь каждый ученик. Отгадайте загадки.
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
* * *
Я люблю прямоту, и сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)
* * *
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластики и скрепки —
Что угодно для души. (Пенал)
* * *
В снежном поле на дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след. (Ручка)
* * *
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт. (Карандаш)
* * *
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
* * *
Это что тут за зверёк,
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост? (Кисточка)
* * *
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
* * *
Я такая дивная,
Прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке. (Обложка)
* * *
Коль ему работу дашь —
Зря трудился карандаш. (Ластик)
* * *
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
- Портфель собрали, к урокам приготовились. А сейчас наступило время получить важный документ школьника – это свидетельство.
(Вручение свидетельств)
Образец: Свидетельство
№ 20090901
Настоящее свидетельство выдано
Алимбекову Амиру__
в том, что он(а) в 2015 году поступил(а) в 1 класс КГУ «Журавлёвская средняя школа».
Директор школы: В.С.Баймагамбетова
Классный руководитель: Г.А.Цапко
Регистрационный № 1
01.09.2015г
Это ваш первый школьный документ. Помните, что вы получили его на первом уроке в первом классе.
Красивый наряд есть, портфель с учебниками и школьными принадлежностями есть, школа есть, документ школьника есть, учитель есть. Что ещё очень важное нужно всем детям и взрослым, чтобы жить, учиться, работать и радоваться жизни?
В классе спрятались буквы, из которых нужно составить слово.
(Дети находят буквы и составляют слово «МИР»)
Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить, уступать и понимать.
Ваш первый школьный день подходит к концу. Остался ещё один момент -для истории рождения нового классного коллектива мы оставим автографы ладошками на картине, которую создадим сами.
(Дети берут фломастеры, прикладывают ладошки на ватман и обводят, учитель пишет их имена и приклеивает фотографии)
Слова для родителей:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Самоанализ
открытого классного часа «Мы школьниками стали»
Классный час «Мы школьниками стали» был проведён 1 сентября 2015 года в День Знаний в кабинете №2 начальных классов.
Цели и задачи: организовать праздничное начало учебной деятельности для
первоклассников;
задать необходимый эмоциональный настрой, пробудить
интерес к школе, познакомить с одноклассниками;
начать формирование классного и родительского коллектива.
К классному часу заранее были подготовлены:
1. украшение класса
(на доске - плакат «1 Сентября! Здравствуй, школа!»,
осенние листочки, колокольчик с бантиком, воздушные
шары, на стенах класса – буквы М, И, Р);
2. для игры - воздушный шарик;
3. свидетельства учеников;
4. ватман, фломастеры;
5. подарки для первоклассников
После торжественной линейки первоклассники в сопровождении взрослых входят в класс, рассаживаются за парты. Они с интересом рассматривают свой новый класс, так как для них здесь всё ново.
Выждав некоторое время, я постаралась привлечь их внимание. Для вступления я выбрала красивое стихотворение, в котором обратилась к первоклассникам и их родителям.
После слов поздравления с началом учебного года, была организована игра «Знакомство». Ведущую роль в игре я отвела сначала себе и рассказала немного о себе, для того, чтобы ребята немного осмелели и представили себя. Выяснилось, что у каждого ученика есть своё любимое ласковое имя, которым их называют дома, есть то, что им нравится и то, что им не совсем нравится.
От знакомства мы перешли к следующей игре «Доскажи словечко». Здесь меня интересовал их логический уровень.
Собираясь в школу, ученики «собирали» портфель – отгадывали загадки о школьных принадлежностях.
Итогом классного часа было вручение первого настоящего документа первоклассника – свидетельства с присвоенным личным номером и создания для истории рождения классного коллектива совместного коллажа «Мы - первоклассники»: учащиеся обвели свои ладошки на ватмане, написали имена и в центр ладошки приклеили свою фотографию.
Настроение у всех присутствующих было праздничным. В классе царила атмосфера добра и понимания.