СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: «Я в ответе за свои слова и поступки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

на тему: «Я в ответе за свои слова и поступки»

 

Цель: формировать у детей положительные черты характера, чувство ответственности за свои слова и поступки.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Я в ответе за свои слова и поступки»»

Внеклассное мероприятие

на тему: «Я в ответе за свои слова и поступки»



Цель: формировать у детей положительные черты характера, чувство ответственности за свои слова и поступки.



Оборудование: презентация



Ход мероприятия

  1. Наше мероприятие мы начнём с пословицы: (Слайд 2)

«Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»

- Ребята как вы понимаете эту пословицу?

Тема нашей сегодняшней беседы «Я в ответе за свои слова и поступки» (Слайд 3)



  1. Вступление

Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес... язык.

  • Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что это самая лучшая вещь в мире? - спросил Ксанф.

  • Конечно, — ответил Эзоп, — разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?

  • Хорошо. Иди на базар и принеси мне теперь самую худшую вещь, — сказал Ксанф.

  • Эзоп пошел и принес... язык».

Как вы думаете, прав ли был Эзоп? (Высказывания детей.)

Да, он прав: язык может быть самой лучшей и самой худшей вещью в мире. Язык дает нам возможность лучше понимать друг друга. С помощью языка писатели и поэты создают свои лучшие произведения, но словом можно разжечь вражду и ненависть. (Слайд 4)

                                       

Много слов на земле. Есть дневные слова -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.



  1. Притча «Слово о словах»

“Жили два человека, горячо любившие друг друга. И вот один из них позавидовал другому и начал распространять о нем в народе плохой слух: якобы последний живет не по-христиански, делает зло и хищением и ложью приобретает себе славу и честь. Вскоре эта клевета сделала свое дело. От этого человека отвернулись все друзья и знакомые, и он пришел в большую бедность. Впоследствии оклеветавший своего друга раскаялся и пришел просить у него прощения. Но тот ему сказал: "Возьми мешок лебяжьего пуха, в сильную бурю залезь на высокое дерево и вытряхни его, тогда и приходи ко мне". Последний все сделал, как ему было велено, и думал, что этим самым он получил прощение. Но повелевший ему сделать это сказал: "Теперь иди, собери до единой пушинки", на это клеветник ответил: "Это невозможно, потому что ветер разнес пух по всей Вселенной". И сказал ему бывший друг: "Так невозможно и мне вернуть ту славу и честь перед моими ближними, которые ты отнял у меня своей клеветой"



- Скажите, что совершил человек оклеветавший своего друга? (ошибку) (Слайд 5)

- Как вы понимаете смысл пословиц?

- Как же избежать ошибок в жизни?

- Что хуже: бездействие или ошибка? (Дети отвечают на поставленные вопросы.)

3. Беседа об ошибках

- Какие в жизни могут быть ошибки? (Поправимые и непоправимые.)

- Назовите жизненные примеры поправимых ошибок. (Двойка за самостоятельную работу, опоздание в музыкальную школу, разбитый стакан, потеря кошелька и т. д.)

- Как можно исправить данные ошибки? (Дети отвечают.)

- Не зря говорят: «На ошибках учатся». А что можно отнести к непоправимым ошибкам? Почему? (Ошибки, приведшие к потере здоровья, смерть и т. д.)

- О какой ошибке вам трудно будет вспоминать и говорить? Почему? (Слайд 6)

- Что вы понимаете под словом «ответственность»? (Дети отвечают.)



  1. Рассказ учителя

Ответственность - это необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, так как человек в обществе обладает множеством прав и обязанностей.

Из словаря С.И. Ожегова: ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках. (Слайд 7)

В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова: «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу». Человек должен отвечать даже за слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело - не поймаешь».

Иногда люди не задумываются о своих действиях и тем самым могут причинить вред друг другу. И за это в последствии несут ответственность. (Слайд 8)

- Назовите, случаи, когда человек несёт ответственность? (Слайд 8)

- А как вы понимаете выражение «Ответственность перед собой»?

- Какие качества присущи ответственному человеку? (Совестливость, следовать данному слову – обещанию, уважение к партнёру, терпение, настойчивость, целеустремлённость и т.д.) (Слайд 9)



5. Сказочное путешествие

Учитель. Нужно уметь предвидеть ошибки и избегать их. Говорят, дипломат сначала два раза подумает, прежде чем ничего не скажет. Поэтому все необходимо продумывать на несколько шагов вперед, чтобы потом не пожалеть о содеянном. А теперь вспомним сказки...

- Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (Болтливость.)

- Какая черта характера оставила старуху у разбитого корыта в сказке А.С. Пушкина? (Жадность.)

- Из-за чего заяц лишился лубяной избушки? (Из-за доверчивости.)

- Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)

- Из-за чего Стрекоза из басни И.А. Крылова осталась без тепла и крова? (Из-за легкомысленности.)

- Из-за чего Буратино из сказки А.Н. Толстого остался без золотых монет? (Из-за глупости.)

Такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно относиться к происходящему.

- Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки? (Дети отвечают.) (Слайд 10)

- Как вы понимаете смысл выражения: «Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки»? (Дети отвечают.)




6. Рассуждение

- Кто когда-либо признавал свои ошибки? Какие это были ошибки? Трудно ли вам это было сделать? Какие чувства вы испытывали? (Дети высказывают свое мнение.)

* * *

Признать ошибку потрудитесь

И перед другом извинитесь.

От этого авторитет

Ваш вовсе не сойдет на нет.

Ф. Гинзбург

(Слайд 11)




7. Какие выводы вы для себя сделали? (Дети формулируют их по своему)

• Ошибки бывают полезны, если вы на них учитесь.

• Вы должны сами отвечать за свои ошибки.

• Вы всегда можете пробовать, главное - действовать.

• У вас всегда есть выход из ситуации.

• У вас есть выбор.

(Слайд 12)




8. Закончите высказывание

Я сорвал розу, и она завяла,

Я поймал бабочку, и она умерла у меня на ладони.

И тогда я понял... (все живое требует ответственного отношения). (Слайд 13, 14)




9. Подведение итогов (Слайд 15)

Постарайтесь воспитать в себе такое качество, как ответственность, и тогда в вашей жизни будет меньше проблем. Также ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!