СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "От улыбки хмурый день светлей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Внеклассное мераприятие направлено на ознакомление учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "От улыбки хмурый день светлей"»

Внеклассное мероприятие по направлению

«Основы светской этики»

Тема: От улыбки хмурый день светлей.

Цели: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

Ход классного часа.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна. У нас сегодня важный разговор, а о чем он вы узнаете посмотрев фильм.

1.Фильм «Улыбка» (слайд №1)

-О чем мы будем говорить? Сегодня мы будем говорить об улыбке, а называется классный час: «От улыбки хмурый день светлей» (слайд № 2)

2.Вступительное слово учителя.

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

- Ребята! Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: « Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ…» (слайд №3)

-Я желаю вам всегда быть в хорошем настроении. А что вы пожелаете друг другу, чтобы тоже быть в хорошем настроении.(с 1 человека)

3.Вопрос классу.

-Как вы думаете, может ли улыбка сделать светлым и ясным - хмурый, пасмурный день? ( обсуждение)

-Почему?

ВЫВОД: улыбаться – это значит стараться всегда быть в хорошем настроении, и тогда люди тоже будут тебе улыбаться, и хмурый день от улыбок станет ясным и солнечным.

4. Просмотр фрагмента мультфильма.

-Сейчас мы посмотрим фрагмент из мультфильма «Крошка Енот» и проследим может ли улыбка помочь преодолеть трудности?

(слайд №4)

5. Обсуждение.

-Вот вы посмотрели фрагмент из мультфильма.

-Какой вывод вы можете сделать?

-Так может ли улыбка помочь преодолеть трудности?

(-Почему Крошке Еноту с первого раза не удалось набрать осоки?

-Кого он испугался?

-Как вы думаете в реке действительно жил страшный зверь?

-А кто помог Крошке Еноту преодолеть страх перед этим страшным зверем?

-Какой совет дала мама?

-А как бы вы поступили на месте Енота?)

ВЫВОД: Именно с улыбки начинается дружба. Как сказал Крошка Енот Обезьянке? Я ему просто улыбнулся и мы подружились. Так давайте дружить и дружбой дорожить.

6.Игра «Добрые слова»

-А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добрые слова»

-Встанем в круг. Улыбнитесь. Вспомните волшебные, ласковые, добрые слова.

-Я бросаю мяч любому из игроков, который говорит одно из добрых слов и возвращает мяч обратно. (учитель в центре круга)

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

ВЫВОД: От добрых слов у человека поднимается настроение, и вызывает улыбку.

Так давайте как можно чаще говорить друг другу добрые слова и тогда у нас будет хорошее настроение.

7. Работа в группах.

-Ребята, каждый возьмите кружок такого цвета, который вам больше всего нравиться.(учитель раздает из коробки фишки по кругу)

- Теперь вы разделитесь на группы по цветам.

-Каждая группа берет карточку с заданием и дружно составим правила общения с друзьями.

«Как бы ты посоветовал друзьям общаться, чтобы не портить друг другу настроение»

-Подчеркни правильный ответ.

1 группа

  • Чаще улыбаться.

  • Быть серьезным и сердитым.

  • Рассказывать только о себе.

  • Слушать своего друга.

2 группа

  • Называть друга по прозвищу.

  • Называть друга по имени.

  • Разговаривать о том, что интересно другу.

  • Разговаривать о том, что интересно тебе.

3 группа

  • Скрывать свои ошибки, указывать на чужие

  • Признаваться в своих ошибках.

  • Вести себя так, как хочется тебе.

  • Вести себя со своим другом так, как бы ты хотел, чтобы он вел себя с тобой.

-Выберите кто у вас будет выступать.

(каждая команда зачитывает ответ)

(слайд № 5)

ВЫВОД: Если мы будем так общаться с друзьями, то нам будет весело и будет много друзей.

8. Рефлексия.

-Ребята, какое главное слово нашего классного часа? (улыбка)

(слайд №6)

-А какая бывает улыбка?

-А что мы можем делать при помощи улыбки?

-Какие чувства вызывает улыбка?

-Что же мы будем делать, чтобы быть в хорошем настроении?

ВЫВОД: Улыбка

Добрая загадочная красивая

Радоваться дружить помогать

Улыбка – это добро, радость.

Мы будем улыбаться.

9. ВЫВОД:

-Мы будем улыбаться, быть в хорошем настроении, дружить и помогать друг другу, так как

«ЖИТЬ БЕЗ УЛЫБКИ – ПРОСТО ОШИБКА,

ВСЮДУ УЛЫБКА – ПОВСЮДУ ДОБРО» (слайд №7)

10. Итог.

(слайд №8)

-А теперь давайте мы вместе с нашими героями споем песню «Улыбка».

- Я вам дарю эти улыбки, пусть она будут с вами на протяжении всей вашей жизни и напоминать о нашей встрече. (по группам)

-Спасибо.


Дополнительно: игра «Если весело живется делай так…»


«Как бы ты посоветовал друзьям общаться, чтобы не портить друг другу настроение»


  • Чаще улыбаться.


  • Быть серьезным и сердитым.


  • Рассказывать только о себе.


  • Слушать своего друга.

«Как бы ты посоветовал друзьям общаться, чтобы не портить друг другу настроение»

  • Называть друга по прозвищу.


  • Называть друга по имени.



  • Разговаривать о том, что интересно другу.


  • Разговаривать о том, что интересно тебе.

«Как бы ты посоветовал друзьям общаться, чтобы не портить друг другу настроение»

  • Скрывать свои ошибки, указывать на чужие


  • Признаваться в своих ошибках.



  • Вести себя так, как хочется тебе.


  • Вести себя со своим другом так, как бы ты хотел, чтобы он вел себя с тобой.


Литература

1.Сценарии школьных праздников.Составитель Е.М.Тихомирова.- М.: Издательство «Экзамен». 2006.-318,(2)с.

2.Праздник – ожидаемое чудо! О.Е Жиренко, Л.А.Обухова- М.: «ВАКО»,2006.-288с.

3.Справочник классного руководителя 1-4 классы. Н.И.Дереклеева.- М.: «ВАКО»,2005.-272с.