Внеклассное мероприятие по направлению
«Основы светской этики»
Тема: От улыбки хмурый день светлей.
Цели: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.
Ход классного часа.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна. У нас сегодня важный разговор, а о чем он вы узнаете посмотрев фильм.
1.Фильм «Улыбка» (слайд №1)
-О чем мы будем говорить? Сегодня мы будем говорить об улыбке, а называется классный час: «От улыбки хмурый день светлей» (слайд № 2)
2.Вступительное слово учителя.
Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
- Ребята! Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: « Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ…» (слайд №3)
-Я желаю вам всегда быть в хорошем настроении. А что вы пожелаете друг другу, чтобы тоже быть в хорошем настроении.(с 1 человека)
3.Вопрос классу.
-Как вы думаете, может ли улыбка сделать светлым и ясным - хмурый, пасмурный день? ( обсуждение)
-Почему?
ВЫВОД: улыбаться – это значит стараться всегда быть в хорошем настроении, и тогда люди тоже будут тебе улыбаться, и хмурый день от улыбок станет ясным и солнечным.
4. Просмотр фрагмента мультфильма.
-Сейчас мы посмотрим фрагмент из мультфильма «Крошка Енот» и проследим может ли улыбка помочь преодолеть трудности?
(слайд №4)
5. Обсуждение.
-Вот вы посмотрели фрагмент из мультфильма.
-Какой вывод вы можете сделать?
-Так может ли улыбка помочь преодолеть трудности?
(-Почему Крошке Еноту с первого раза не удалось набрать осоки?
-Кого он испугался?
-Как вы думаете в реке действительно жил страшный зверь?
-А кто помог Крошке Еноту преодолеть страх перед этим страшным зверем?
-Какой совет дала мама?
-А как бы вы поступили на месте Енота?)
ВЫВОД: Именно с улыбки начинается дружба. Как сказал Крошка Енот Обезьянке? Я ему просто улыбнулся и мы подружились. Так давайте дружить и дружбой дорожить.
6.Игра «Добрые слова»
-А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добрые слова»
-Встанем в круг. Улыбнитесь. Вспомните волшебные, ласковые, добрые слова.
-Я бросаю мяч любому из игроков, который говорит одно из добрых слов и возвращает мяч обратно. (учитель в центре круга)
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
ВЫВОД: От добрых слов у человека поднимается настроение, и вызывает улыбку.
Так давайте как можно чаще говорить друг другу добрые слова и тогда у нас будет хорошее настроение.
7. Работа в группах.
-Ребята, каждый возьмите кружок такого цвета, который вам больше всего нравиться.(учитель раздает из коробки фишки по кругу)
- Теперь вы разделитесь на группы по цветам.
-Каждая группа берет карточку с заданием и дружно составим правила общения с друзьями.
«Как бы ты посоветовал друзьям общаться, чтобы не портить друг другу настроение»
-Подчеркни правильный ответ.
1 группа
2 группа
Называть друга по прозвищу.
Называть друга по имени.
Разговаривать о том, что интересно другу.
Разговаривать о том, что интересно тебе.
3 группа
Скрывать свои ошибки, указывать на чужие
Признаваться в своих ошибках.
Вести себя так, как хочется тебе.
Вести себя со своим другом так, как бы ты хотел, чтобы он вел себя с тобой.
-Выберите кто у вас будет выступать.
(каждая команда зачитывает ответ)
(слайд № 5)
ВЫВОД: Если мы будем так общаться с друзьями, то нам будет весело и будет много друзей.
8. Рефлексия.
-Ребята, какое главное слово нашего классного часа? (улыбка)
(слайд №6)
-А какая бывает улыбка?
-А что мы можем делать при помощи улыбки?
-Какие чувства вызывает улыбка?
-Что же мы будем делать, чтобы быть в хорошем настроении?
ВЫВОД: Улыбка
Добрая загадочная красивая
Радоваться дружить помогать
Улыбка – это добро, радость.
Мы будем улыбаться.
9. ВЫВОД:
-Мы будем улыбаться, быть в хорошем настроении, дружить и помогать друг другу, так как
«ЖИТЬ БЕЗ УЛЫБКИ – ПРОСТО ОШИБКА,
ВСЮДУ УЛЫБКА – ПОВСЮДУ ДОБРО» (слайд №7)
10. Итог.
(слайд №8)
-А теперь давайте мы вместе с нашими героями споем песню «Улыбка».
- Я вам дарю эти улыбки, пусть она будут с вами на протяжении всей вашей жизни и напоминать о нашей встрече. (по группам)
-Спасибо.
Дополнительно: игра «Если весело живется делай так…»
«Как бы ты посоветовал друзьям общаться, чтобы не портить друг другу настроение»
«Как бы ты посоветовал друзьям общаться, чтобы не портить друг другу настроение»
«Как бы ты посоветовал друзьям общаться, чтобы не портить друг другу настроение»
Литература
1.Сценарии школьных праздников.Составитель Е.М.Тихомирова.- М.: Издательство «Экзамен». 2006.-318,(2)с.
2.Праздник – ожидаемое чудо! О.Е Жиренко, Л.А.Обухова- М.: «ВАКО»,2006.-288с.
3.Справочник классного руководителя 1-4 классы. Н.И.Дереклеева.- М.: «ВАКО»,2005.-272с.