СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для первых классов общеобразовательных школ

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике»

Внеклассное мероприятие по математике

Класс: 1

Тема: Математический турнир.

Цели:

- закрепить умение выкладывать числовой ряд от 0 до 10;

- пользоваться знаками и цифрами;

- отгадывать загадки, ориентироваться на листе бумаги;

- решать арифметические задачи, сравнивать числа;

- знания геометрических фигур;

- развивать логическое мышление, математическую речь, внимание;

- воспитывать коллективизм, познавательный интерес.

Ход занятия:

Дорогие ребята!

Сегодня у нас необычный день.

К нам в группу пришло много гостей. Давайте их поприветствуем. Гости – это всегда праздник. Сегодня праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Мы с вами проведем турнир знатоков, в котором победит сильнейший. Напоминаю правила турнира:

1.Вести себя спокойно, не выкрикивать с места.

2.Быть терпеливым, давать возможность высказываться другим.

За нарушение этих правил с команды будет сниматься балл. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Прежде, чем начать турнир, нам необходимо разделиться на 2 команды. А на команды мы разделимся с помощью жеребьевки. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и вы должны вытянуть жетон. Таким образом, у нас образуется 2 команды: «Квадраты», «Треугольники».

Приветствие команд.

Дети садятся на стульчики за парты.

Ребята, сейчас вам необходимо выбрать капитанов своих команд. Капитаны, я вас попрошу выйти и вытянуть номер своего ответа. Если вы возьмете магнит с номером 1, то вы отвечаете первыми; если с номером 2, то вторыми.

А теперь я попрошу вас закрыть глаза. Наше необычное занятие начинается. (Надеть корону).

- Я сегодня буду Королевой Знаний, а вы принцами и принцессами в моем королевстве. Управлять королевством нелегко, и вы будете помогать мне, отвечая на вопросы и выполняя задания.

Для начала мы с вами проведем разминку.

1.Сколько чисел на часах? (12).

2. Какая цифра спряталась в слове семья? (Семь).

3. Сколько времен года? (4). Назовите их.

4. Сколько месяцев в году? (12).

5. Назовите все дни недели.

6. Назовите пятый день недели? (Пятница).

7. Сколько палок у лыжника? (2).

8.Зачем нужны часы? Как узнавали время, когда не было часов?

9.Назовите виды углов. (Прямой, острый, тупой).

10. Назовите фигуру, у которой только 3 угла и 3 стороны. (Треугольник).

(подводятся итоги за разминку).

Ребята, а чтобы гостям было понятно, о чем будет наше занятие, вам необходимо сейчас выложить цифровой ряд. Это будет задание I тура.

I конкурс «Цифры, цифры, цифры »

«Квадраты»

1.Прямой и обратный счет (0-10)
2. Назовите соседей Ц. 4

«Треугольники»

1.Прямой и обратный счет (0-10)
2. Назовите соседей Ц. 7

II конкурс «Занимательные задачки»

1. Эта цифра как матрешка
Кто ещё круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
“Называй меня скорей”.
(Восемь)

2. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь.
(6, 9)

3. Числа складываем вместе -
Между ними пишем крестик!
Я вопросов не боюсь - называюсь крестик…
(Плюс)

4. У колечка, у кольца
нет начала и конца
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма – (круг)

5. 4 зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы,

2 зайчика спаслись едва

А сколько не успели? (2).

6. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего.
(0)

7. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)

8. На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
(Пять)

9. Три веселых киски
Дружно кушали из миски
Две наелись и ушли
Кто остался? Посмотри.

(Одна)

10.За забором видны 4 уха. Сколько зайчиков спрятались? (2).

11.Петух снес 7 яиц, затем еще 1. Сколько яиц снес петух? (петух яйца не несет).

12.Сколько на празднике будет поросят, если на день рождения к поросенку пришли 2 гусенка, утенок и щенок? (1).

Ребята, решая занимательные задачи, вы показали, что вы внимательные, сообразительные и умные.

А для того, чтобы продолжить наш турнир, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

И пошел, пошел, пошел…

III конкурс «Обведи рисунок»

В этом конкурсе, вам необходимо обвести тот рисунок, где игрушек нарисовано больше.

IV конкурс «Помоги Карандашу»

Ребята, к нам обратился за помощью персонаж мультфильма «Незнайка» - Карандаш. Дело в том, что Карандаш отправился путешествовать по Геометрической стране, но он не может назвать, из каких фигур состоит эта страна. Давайте посчитаем, сколько фигур в Геометрической стране. И назовем их.

Жюри подводит итоги турнира. Объявляются победители. Молодцы, ребята!