КГУ «Средняя школа № 18» акимата города Рудного
Учитель начальных классов
Карташова Марина Владимировна
Внеклассное мероприятие
Математики тропинки одолеем без запинки
Цель: активизировать познавательный интерес младших школьников
к предмету математике.
Задачи – способствовать проявлению индивидуальных способностей
учащихся;
- развивать интересы учащихся к различным видам
математических вопросов и проблем;
-развивать логическое мышление, математическую речь,
творческие способности учащихся;
- развивать умение работать в команде, учить слушать друг
друга, выбирать верное решение;
- воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своихвозможностях, культуру поведения.
Оборудование:
плакаты«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит»(М.В.Ломоносов)
«Математика - царица всех наук»
"Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин).
"Математика - это язык, на котором говорят все точные науки".( Н.И.Лобачевский).
Ход мероприятия
1. Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте:
Очень мудрая страна,
Дружит с числами она.
В ней так много неизвестного,
В ней так много интересного.
Ну-ка, дети вы скажите
Ее имя назовите!
(страна Математики)
Древнее латинское изречение гласит «Природа говорит языком математики». Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. На нашем празднике будет присутствовать сама царица всех наук. Кто это?
Все (хором). Математика!
Заходит Математика.
Здравствуйте, друзья!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много умет.
Учитель:
И при этом, и при этом вы представьте-ка,
Очень важная наука – математика!
Математика:
Почему корабли не садятся на мель?
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Учитель:
Потому что, потому что, вы представьте-ка,
Капитанам помогает математика!
Математика:
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии, представьте-ка,
Где бы вам не пригодилась математика!
Капитаны рассказывают о математике
1.О, математика, земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
2.В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
3.Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
4.Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Ведущий: Математики тропинки одолеем без запинки!(слайд № 1)
Хотите отправиться в страну Математики? (Да)
Ну что же, в путь!
Ведущий:
Математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
2.Представление жюри
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
Ваши знания будут оценивать члены жюри. Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество баллов.
3.Представление команд. Дети выбирают геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники) и делятся на 4 команды.
1.Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе — не проиграть.
Наш девиз: У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
2. Наша команда «Треугольник».
Пусть узнает каждый школьник,
Будут нам, сказать хочу,
Все задачи по плечу!
Наш девиз: Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
3.Наша команда – «Круг»
Наш девиз:«Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»
Приветствие:
Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем-совсем не важно.
4.Наша команда – «Прямоугольник»
девиз: «Пусть ум победит силу».
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
1 конкурс «Разминка»
Чтобы всё прошло без заминки,
Соревнование начинаем с разминки!
Каждой команде задаются вопросы.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы 1 команде:
1.Сколько хвостов у 5 коров? (5)
2.В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
3.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек? (6)
4.В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
Вопросы 2 команде:
1.Сколько носов у 4 котов? (4)
2.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
3.У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок, кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2)
4.Как разделить между 5-ю детьми 5 яблок так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине? (Одному ребёнку отдать яблоко вместе с корзиной)
Вопросы 3 команде:
1.Сколько лап у 2 медвежат? (8)
2. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)
3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 4 руках? (20 пальцев)
4.Шла девочка в Москву и повстречалатрёх мальчиков. Каждый из них нёспо мешку. В каждом мешке по коту.Сколько существ направлялось в Москву? (1 девочка)
Пять лампочек тускло горели в люстре.
Вопросы 4 команде:
1.Сколько ушей у 3 мышей? (6)
2. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:5лыжников.
3. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ:12глаз.
4. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ:3 внука.
Дополнительный вопрос.
Хлопнули двери, две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек)
2.Конкурс капитанов(слайд № 2)
Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!
Звучит фонограмма песни Шаинского "Дважды два четыре". Под музыку входят четыре капитана команд.
В каждом ряду найди лишнее число
21 | 44 | 8 | 90 | 16 |
40 | 20 | 30 | 33 | 90 |
66 | 12 | 33 | 44 | 55 |
31 | 33 | 35 | 27 | 39 |
9 | 8 | 7 | 4 | 20 |
3. Конкурс – «Отгадай загадки»
Каждой команде по очереди зачитывается загадка (за каждый правильный ответ – один балл)
1.Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся … (плюс)
2.Не овал я и не круг,
треугольнику я друг,
прямоугольнику я брат.
А зовут меня … (квадрат)
3.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (нуль)
4.Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (девятка)
1.Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
2.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка)
3.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (Минус)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
– Сорви ещё и подари
Ты мамочке не две, а … (три).
4.Конкурс «Ребусы»(Слайд №3, № 4)
По2л С 3 Ж 3 БУНА
Р 1 А Ли100к 100лица
7япа3от пре100л
ш 3 х40а100лб
5.Конкурс «Бой скороговорок»
Ведущий. Дальше – « Бой скороговорок» разрешите мне начать.
Кто – то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
Кто быстрей и без ошибки фразу вслух произнесёт,
Тот очко своей команде непременно принесёт!
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Тот, кто меньше ошибётся, тот в бою и победит.
Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки.
1.Три сороки - тараторки тараторили на горке.
2.У четырёх черепах по четыре черепашонка.
3.У пеньков опять пять опят.
4.Сидели, свистели семь свиристелей.
5.Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
6.Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки.
7.Бегают две курицы прямо по улице.
8.Раз дрова, два дрова, три дрова.
6.На фигуру посмотри». Максимальная оценка – 8 баллов
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.
А уж вам-то, как не знать!
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой.
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй.
И по краю, и внутри

7.Конкурс «Продолжи пословицы и поговорки»(Слайд № 11)
Ведущий. Это испытание позволит узнать, насколько хорошо вы знакомы с числами. Задание – продолжить пословицы.
Два сапога …(пара).
Одна голова хорошо, а …(две) лучше.
Один за всех, все за …(одного).
За двумя зайцами погонишься – ни…(одного) не поймаешь.
(Один)… в поле не воин.
Лучше один раз увидеть, чем …(сто) раз услышать.
…(Семь) раз отмерь,…(один)раз отрежь.
Не имей …(сто) рублей, а имей …(сто)друзей.
8 .Конкурс – «Весёлые задачи».
Каждой команде сообща нужно решить задачи. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Задачи для команд
1.Четыре гусёнка и пять утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (4+5=9)
2.УФедоры на верхней полке стояло 12 тарелок, а на нижней – на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок стояло у Федоры на нижней полке? (12-2=10)
3.Купили 14 билетов в цирк, а в театр – на 2 билета больше. Сколько билетов купили в театр? (14+2)
4.У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
Ещё три на полке.
Посчитай-ка их, сколько? (5+3=8)
5.У Бабы-Яги было 12 белых и 5 чёрных лебедей. Сколько всего лебедей было у Бабы-Яги? (12+5=17)
6.В коробке 18 карандашей. Из неё взяли 2 карандаша. Сколько карандашей осталось? (18-2=16)
7.Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.(5-1=4)
8.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (2+2=4)
Дополнительная задача.
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)
«Математическая викторина»
Сколько пальцев на руке?
Сколько гласных в русском языке?
Сколько месяцев в году?
Как называется число, в котором 7 десятков?
Как называется результат при сложении?
Сколько сантиметров в 5 дециметрах?
Сколько сторон у квадрата?
Сколько дней в двух неделях?
Итог. Пока жюри подводит итоги
Собери из конструктора машину. Команды получают конверт с фигурами, из которых они должны составить машину.

Ведущий: Итак, ребята, мы прошли
Математики тропинки
Мы решаем и считаем
Точно без запинки!
Подведение итогов турнира, награждение победителей.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри подводит итоги, и сейчас мы узнаем, какая команда стала победительницей.
(Церемония награждения)
21 | 44 | 8 | 90 | 16 |
40 | 20 | 30 | 33 | 90 |
66 | 12 | 33 | 44 | 55 |
31 | 33 | 35 | 27 | 39 |
9 | 8 | 7 | 4 | 20 |
21 | 44 | 8 | 90 | 16 |
40 | 20 | 30 | 33 | 90 |
66 | 12 | 33 | 44 | 55 |
31 | 33 | 35 | 27 | 39 |
9 | 8 | 7 | 4 | 20 |
21 | 44 | 8 | 90 | 16 |
40 | 20 | 30 | 33 | 90 |
66 | 12 | 33 | 44 | 55 |
31 | 33 | 35 | 27 | 39 |
9 | 8 | 7 | 4 | 20 |
21 | 44 | 8 | 90 | 16 |
40 | 20 | 30 | 33 | 90 |
66 | 12 | 33 | 44 | 55 |
31 | 33 | 35 | 27 | 39 |
9 | 8 | 7 | 4 | 20 |
1.Три сороки - тараторки тараторили на горке.
2.У четырёх черепах по четыре черепашонка.
3.У пеньков опять пять опят.
4.Сидели, свистели семь свиристелей.
5.Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
6.Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки.
7.Бегают две курицы прямо по улице.
8.Раз дрова, два дрова, три дрова.




Два сапога ….
Одна голова хорошо, а … лучше.
Один за всех, все за ….
За двумя зайцами погонишься – ни… не поймаешь.
… в поле не воин.
Лучше один раз увидеть, чем … раз услышать.
… раз отмерь,… раз отрежь.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
Два сапога … .
Одна голова хорошо, а … лучше.
Один за всех, все за … .
За двумя зайцами погонишься – ни … не поймаешь.
… в поле не воин.
Лучше один раз увидеть, чем … раз услышать.
… раз отмерь,… раз отрежь.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
ТРЕУГОЛЬНИК
КВАДРАТ
КРУГ
ПРЯМОУГОЛЬНИК
1.Сколько пальцев на руке?
2.Сколько гласных в русском языке?
3.Сколько месяцев в году?
4.Как называется число, в котором 7 десятков?
5.Как называется результат при сложении?
6.Сколько сантиметров в 5 дециметрах?
7.Сколько сторон у квадрата?
8.Сколько дней в двух неделях?
1.Сколько пальцев на руке?
2.Сколько гласных в русском языке?
3.Сколько месяцев в году?
4.Как называется число, в котором 7 десятков?
5.Как называется результат при сложении?
6.Сколько сантиметров в 5 дециметрах?
7.Сколько сторон у квадрата?
8.Сколько дней в двух неделях?
1.Сколько пальцев на руке?
2.Сколько гласных в русском языке?
3.Сколько месяцев в году?
4.Как называется число, в котором 7 десятков?
5.Как называется результат при сложении?
6.Сколько сантиметров в 5 дециметрах?
7.Сколько сторон у квадрата?
8.Сколько дней в двух неделях?
1.Сколько пальцев на руке?
2.Сколько гласных в русском языке?
3.Сколько месяцев в году?
4.Как называется число, в котором 7 десятков?
5.Как называется результат при сложении?
6.Сколько сантиметров в 5 дециметрах?
7.Сколько сторон у квадрата?
8.Сколько дней в двух неделях?