СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначено для учащихся 5-6 классов. Можно применять на предметной недели математики.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов»

Абайская основная школа  Абай негізгі мектебі Устный журнал        Дайындаған: Масақбаева Сандуғаш Қазымбекқызы Приготовила: Масакбаева Сандугаш Казымбековна    2010-2011 о.ж. 2010-2011 уч.г.  Сказки, логические задачи и другие.

Абайская основная школа Абай негізгі мектебі

Устный журнал

Дайындаған: Масақбаева Сандуғаш Қазымбекқызы

Приготовила: Масакбаева Сандугаш Казымбековна

2010-2011 о.ж.

2010-2011 уч.г.

Сказки, логические задачи и другие.

Цель:  прививать любовь к математике. Задачи:  способствовать развитию математических навыков, логического мышления, воспитывать соревновательный дух и чувство взаимопомощи. Участники: ученики 5 класса. Наглядности: логические задачи, рисунки, математические фигуры, плакаты с высказываниями. Ход работы. Мне учиться очень нравится Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. И прекрасна и сильна Математика – сильна! Тут везде идет работа Все подсчитывают что-то.

Цель: прививать любовь к математике.

Задачи: способствовать развитию математических навыков, логического мышления, воспитывать соревновательный дух и чувство взаимопомощи.

Участники: ученики 5 класса.

Наглядности: логические задачи, рисунки, математические фигуры, плакаты с высказываниями.

Ход работы.

Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика – сильна!

Тут везде идет работа

Все подсчитывают что-то.

Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему «Как человек без математики жил». Премия так и осталась не выданной,так как, по-видимому, не нашлось сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека, лишенного математических представлений.

И действительно, с математикой мы встречаемся на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы, чтобы узнать, котрый час; в транспорте расчитываем время в пути, в магазине опять занимаемся расчетами. В школе вы изучаете основы всех наук, причем математикой заниметесь почти каждый день с первого класса по одиннадцатый и каждый день открываете в ней что-то новое. Без математики нельзя изучить ни физику, ни химию, ни географию, ни черчение и даже в рисовании без нее не обойтись. Но не на каждом уроке математики бывает по-настоящему интересно. Некоторые вообще считают этот предмет сухим и неинтересным. Все это происходит от того, что вы еще мало ее знаете.

Предлагаем узнать о математике много нового и интересного. Сейчас вам покажу необычный «Устный математический журнал». Его надо читать, нужно смотреть и слушать, отвечать на вопрося. За каждый правильный ответ будет вручаться жетон. Тот, у кого их окажется больше, будет победителем.

Страница 1. Сказки

Страница 1.

Сказки

Сказка о квадрате и треугольнике Жили-были два брата, Треугольник с квадратом Старший-квадратный Добродушный приятный.  Младший-треугольный  Вечно недовольный  Стал расспрашивать Квадрат:  «Почему ты злишься брат?» Тот кричит ему: «Смотри: Ты полней меня и шире У меня углов лишь три У тебя же их четыре»  Но Квадрат ответил: «Брат!  Я же старше, я – квадрат»  И сказал еще нежней:  «Неизвестно, кто нужней!»

Сказка о квадрате и треугольнике

Жили-были два брата,

Треугольник с квадратом

Старший-квадратный

Добродушный приятный.

Младший-треугольный

Вечно недовольный

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься брат?»

Тот кричит ему: «Смотри:

Ты полней меня и шире

У меня углов лишь три

У тебя же их четыре»

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь и к брату Натыкаясь на столы Младший лезет воровато Срезать старшему углы  Уходя, сказал: «Приятных  Я тебе желаю снов!  Спать ложился – был квадратым  А проснешься – без углов!» Но на утро младший брат Страшной мести был не рад Поглядел он – нет квадрата Онемел... Стоял без слов...  Вот так месть! Теперь у брата  Восемь новеньких углов!

Но настала ночь и к брату

Натыкаясь на столы

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратым

А проснешься – без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад

Поглядел он – нет квадрата

Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Какие известные фигуры вы видите на этом рисунке? Сколько их? (демонстрируется рисунок окна)       (три квадрата и 15 прямоугольников)

Какие известные фигуры вы видите на этом рисунке? Сколько их? (демонстрируется рисунок окна)

 

 

 

(три квадрата и 15 прямоугольников)

Сколько треугольников изображено на рисунке?  (8)

Сколько треугольников изображено на рисунке?

(8)

Сосчитайте, сколько прямоугольников в окне?  (18)

Сосчитайте, сколько прямоугольников в окне?

(18)

Страница 2. Загадки-шутки

Страница 2.

Загадки-шутки

Задача о глупом Кондрате    Шел Кондрат в Ленинград,  Навстречу ему 12 ребят,  У каждого по лукошку,  В лукошке – по кошке,  У кошки – по котенку,  У котенка – по мышонку.  Задумался старый Кондрат:  «Сколько котят и мышат  Ребята несут в Ленинград?» (Глупый, глупый Кондрат! Он один лишь и шел в Ленинград. А ребята с лукошками, Котятами и кошками Шли навстречу ему, в Кострому!)

Задача о глупом Кондрате  

Шел Кондрат в Ленинград,

Навстречу ему 12 ребят,

У каждого по лукошку,

В лукошке – по кошке,

У кошки – по котенку,

У котенка – по мышонку.

Задумался старый Кондрат:

«Сколько котят и мышат

Ребята несут в Ленинград?»

(Глупый, глупый Кондрат!

Он один лишь и шел в Ленинград.

А ребята с лукошками,

Котятами и кошками

Шли навстречу ему, в Кострому!)

Задачи 1.Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (трое) 2.Брату 13 лет, а сестре 6. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 18? (11 лет) 3.Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый из участников? (4 часа)  4.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна машина - такси) 5.Какое число меньше 36 в три раза? (12) 6.Увеличьте 24 на 10. (34) 7.Сколько будет 7 умножить 8? (56) 8.18 увеличьте в пять раз. (90) 9.От 100 отнимите 22. (78) 10.Сколько получится, если 6 умножить на 5? (30) 11.Сколько получится, если 48 разделить на 2? (24) 12.Сколько получится, если к 40 прибавить 17? (57) 13.90 уменьшите на 4. (86) 14.Какое число меньше 100 на 9? (91)

Задачи

1.Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (трое)

2.Брату 13 лет, а сестре 6. Сколько лет исполнится сестре,

когда брату будет 18? (11 лет)

3.Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый из участников? (4 часа)

4.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна машина - такси)

5.Какое число меньше 36 в три раза? (12)

6.Увеличьте 24 на 10. (34)

7.Сколько будет 7 умножить 8? (56)

8.18 увеличьте в пять раз. (90)

9.От 100 отнимите 22. (78)

10.Сколько получится, если 6 умножить на 5? (30)

11.Сколько получится, если 48 разделить на 2? (24)

12.Сколько получится, если к 40 прибавить 17? (57)

13.90 уменьшите на 4. (86)

14.Какое число меньше 100 на 9? (91)

Страница 3. Сосчитай

Страница 3.

Сосчитай

Задание 1. В кармане у Коли Монеты звенели, Когда он бежал, Они песенку пели. По 10 тенге 6 было монет, 40 тенге ушло на обед. За 8 тенге линейку купил, Осталось в кармане лишь самая малость. Сколько тенге у Коли осталось? (12)

Задание 1.

В кармане у Коли

Монеты звенели,

Когда он бежал,

Они песенку пели.

По 10 тенге 6 было монет,

40 тенге ушло на обед.

За 8 тенге линейку купил,

Осталось в кармане лишь самая малость.

Сколько тенге у Коли осталось? (12)

Задание 2. На птичьем дворе дети гусей кормили. Целыми семьями их выводили. Всего было 5 гусиных семей. В каждой семье по 12 детей. Папа и мама и бабушка с дедом. Сколько гусей собралось за обедом? (80) Кормушки повесили дети для птиц. Туда прилетели 10 синиц. 4 вороны, 6 пар снегирей, Сорока – воровка и с ней воробей. Кто же нам здесь побыстрее ответить, Сколько же птичек увидели дети? (28)

Задание 2.

На птичьем дворе дети гусей кормили.

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей.

В каждой семье по 12 детей.

Папа и мама и бабушка с дедом.

Сколько гусей собралось за обедом? (80)

Кормушки повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц.

4 вороны, 6 пар снегирей,

Сорока – воровка и с ней воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответить,

Сколько же птичек увидели дети? (28)

Страница 4. Рисунки

Страница 4.

Рисунки

Горели 5 свечей. Две из них потухли. Сколько свечей осталось?        (2)

Горели 5 свечей. Две из них потухли.

Сколько свечей осталось?

(2)

Локоть, дюйм, фут. Расположите единицы длины в порядке убывания.

Локоть, дюйм,

фут.

Расположите единицы длины в порядке убывания.

I локоть = 46 см I фут = 30 см I дюйм = 2,5 см

I локоть = 46 см

I фут = 30 см

I дюйм = 2,5 см

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?  (50)

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

(50)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).

Один петух разбудил 20 человек.  Сколько надо петухов, чтобы разбудить 40 человек?  (1)

Один петух разбудил 20 человек. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 40 человек?

(1)

1.У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек? (6 рожек и 12 ножек) 2.Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил – в три раза больше. Трёх тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда? (12) 3.Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками? (48) 4.В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате? (42) 5.У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного? (9) 6.У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? (2)

1.У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек? (6 рожек и 12 ножек)

2.Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил – в три раза больше. Трёх тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда? (12)

3.Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками? (48)

4.В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате? (42)

5.У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного? (9)

6.У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? (2)

В конце урока детям раздается рисунки в виде жетона, чтобы оценить их настроения.    У меня все получилось Было скучно Я ожидал лучших  результатов  Подведение  итогов.

В конце урока детям раздается рисунки в виде жетона, чтобы оценить их настроения.

У меня все получилось Было скучно Я ожидал лучших

результатов

Подведение итогов.

У меня все получилось!

У меня все получилось!