СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Математическая выставка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мало иметь хороший ум,

главное - хорошо его применять"

Рене Декарт. 

Внеклассное мероприятие- игра призвана развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;  пробуждать математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике; воспитывать культуру математического мышления; развивать логическое  мышление, речь, умения применять знания в новой ситуации, расширять познавательную  свободу  ребенка.  Элементы мероприятия можно использовать на  разных этапах урока. Так же, данная игра может быть проведена  на внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка »

«Математическая выставка"

Цель:

  • развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

  • пробуждать математическую любознательность и инициативу;

  • развивать устойчивый интерес к математике;

  • воспитывать культуру математического мышления.

  • развитие логического мышления, речи, умения применять знания в новой ситуации, расширение познавательной свободы ребенка.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

"Мало иметь хороший ум,

главное - хорошо его применять"

Рене Декарт.



Учитель: Сегодня мы с вами побываем на выставке, выставка эта необычная все павильоны математические, в каждом павильоне вам будет дано задание, которое вы должны выполнить. Главными игроками у нас будут команды, остальные болельщики.

Вопросы, на которые болельщики ответят защитываются в 1 балл, выдаётся карточка. В конце игры, болельщики отдадут карточки в пользу той команды, за которую они болеют.

Каждый конкурс оценивается - максимальная оценка 5 баллов, минимальная 1 балл, нет ответа – 0 баллов, за подсказки и поведение – штрафные очки (1 балл)

Итак, мы прибыли (Слайд 1) и прежде, чем войдём в первый павильон, попросим команды «представиться».



1 конкурс. Представление команд, название, девиз. Название вписывается в судейский лист. Оценивается девиз.



Во время представления команд Слайд 2 с целью.



Учитель: Со словами С Маршака (Слайд 3) мы входим в павильон «Смекалкино»

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно читать по-разному! Прочтешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи.



Устно (4 балла)

1) Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 автомашины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Мотоциклист ехал в поселок)

2) Когда делимое и частное равны между собой? (Если делитель 1)

3) Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка? (600)

4) Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получить число меньше 5, но больше 4. (4,5)

5) Сколько километров в 1 000 000 мм? (1 км)



Подведение итогов 1 конкурса и «Смекалкино»

Учитель: Пока жюри подводит итоги, мы переходим в другой павильон. Задачи, которые вам предлагаются, решаются с привлечением минимальных сведений из математики, но требуют сообразительности и умения логически мыслить.

Но прежде - результаты. (Объявление результатов) Мы в павильоне «Измерялкино»

Задание 1. Какая часть фигуры заштрихована?

За каждое задание - 5 баллов

ОТВЕТ: Заштрихована 1/24 часть шестиугольника


















Задание 2

ВОПРОС: Сколько квадратов на рисунке ?

ОТВЕТ: 13



























Задание 3

Через изображенные точки провести 3 отрезка так, чтобы получился треугольник













Команды выполняют задания письменно, вопросы болельщикам, за каждый правильный ответ вручается карточка.



1) В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3: дедушка, отец и внук)

2)Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)

3)Кирпич весит 2 кг. и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (4 кг)

4)У крышки стола 4 угла. Сколько углов останется, если один угол отпилить? (5)



Подведение итогов.

Учитель: Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике. (К. Вейерштрасс)

Нас ждёт павильон «Рассуждалкино» (за каждую задачу по 1 баллу)

1). Три разных числа сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3,)

(1 + 2 + 3 = 1 2 3)

2). За покупку надо заплатить 19 руб. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира пятирублевые. Как расплатиться? (Даешь продавцу 8 трёхрублёвых купюр и получаешь сдачу – 5 рублей)

(19 = 3 8 – 5)

3). По стеблю растения, высота которого 1 м., ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм., а ночью спускается на 2 дм. На какой день она будет на вершине?

(на 4 день)



Команды выполняют задания письменно, вопросы болельщикам, за каждый правильный ответ вручается карточка.

1)

2)

3)

4)

Подведение итогов

Учитель: В следующем павильоне «Уравнялкино», командам предлагается решить уравнения. (за каждое уравнение 3 балла)

Уравнение Ответ: х =

1) (6х - 60) + 80 = 740 120

2) (492 - 4х) : 5 = 64 43

3) 12х + 8х - 5х- 167 = 103 18

Команды выполняют задания письменно, вопросы болельщикам, за каждый правильный ответ вручается карточка.

1)

2)

3)

Подведение итогов

Численные вычисления Вам понадобятся каждый день, поэтому методы их производства и должны быть усвоены в первую голову. (А.Н. Крылов)

Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного. (Аристотель)

Переходим к следующему павильону: «Вычислялкино»

Итоги конкурса





МОЛОДЦЫ!































Ответ к конкурсу 3

павильона «Измерялкино»







+3993

: 25

-15785

* 180

:45

+3708

: 50

105 * 420



Ответы: к 6 конкурсу (по действиям)



  1. 105  420 = 44100



  1. 44100 : 50 = 882



  1. 882 + 3708 = 4590



  1. 4590 : 45 = 102



  1. 102 180 = 18360



  1. 18360 - 15785 = 2575



  1. 2575 : 25 = 103



  1. 103 + 3993 = 4096



















Просмотр содержимого документа
«Судейский лист»

Судейский лист.

Каждое задание оценивается: 5 баллов за полный ответ, 1 балл за неполный ответ, 0 баллов, если нет ответа, и болельщики могут принести своей команде 1 балл.



задания


6-а

6-г

Ответы

1 конкурс «Название команд, приветствие»




2 конкурс: павильон «Смекалкино»

1)






Мотоциклист ехал в поселок

2)



Если делитель 1

3)



600

4)



Поставить запятую 4,5

5)



1 км

3 конкурс: павильон «Измерялкино»

1)





1/24 часть шестиугольника

2)



13

3)




4 конкурс: павильон «Рассуждалкино»

1)





(1, 2, 3,) (1 + 2 + 3 = 1 2 3)

2)



Даешь продавцу 8 трёхрублёвых купюр и получаешь сдачу – 5 рублей

(19 = 3 8 – 5)

3)



на четвёртый день

5 конкурс: павильон «Уравнялкино»

1)





120

2)



43

3)



18

6 конкурс: павильон

«Вычислялкино»



4096

Штрафные баллы




Баллы в помощь командам




Общее кол – во баллов








ИТОГИ: 1-ое место --------

2-ое место --------

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к внекл мерорият»

Подготовила учитель математики Суслова О.Г. МОУ ДСОШ №7 г. Домодедово

Подготовила учитель математики

Суслова О.Г.

МОУ ДСОШ №7

г. Домодедово

"Мало иметь хороший ум,

главное - хорошо его применять"

Рене Декарт.

развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики; пробуждать математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике; воспитывать культуру математического мышления. развитие логического мышления, речи, умения применять знания в новой ситуации, расширение познавательной свободы ребенка.
  • развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
  • пробуждать математическую любознательность и инициативу;
  • развивать устойчивый интерес к математике;
  • воспитывать культуру математического мышления.
  • развитие логического мышления, речи, умения применять знания в новой ситуации, расширение познавательной свободы ребенка.

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у Вас, А сердце умным будет.    (С. Маршак)

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у Вас,

А сердце умным будет.

 

(С. Маршак)

1) Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 автомашины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? 2) Когда делимое и частное равны между собой?  3) Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка?  4) Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получить число меньше 5, но больше 4. 5) Сколько километров в 1 000 000 мм ?

1) Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 автомашины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок?

2) Когда делимое и частное равны между собой?

3) Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка?

4) Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получить число меньше 5, но больше 4.

5) Сколько километров в 1 000 000 мм ?

Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии.    (А.С. Пушкин)

Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии. (А.С. Пушкин)

Какая часть фигуры заштрихована ?

Какая часть фигуры заштрихована ?

1)Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? 2)Кирпич весит 2 кг. и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? 3)У крышки стола 4 угла. Сколько углов останется, если один угол отпилить?
  • 1)Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
  • 2)Кирпич весит 2 кг. и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
  • 3)У крышки стола 4 угла. Сколько углов останется, если один угол отпилить?
Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике.  (К. Вейерштрасс)

Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике.

(К. Вейерштрасс)

1) Три разных числа сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? 2) За покупку надо заплатить 19 руб. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира пятирублевые. Как расплатиться? 3) По стеблю растения, высота которого 1 м., ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм., а ночью спускается на 2 дм. На какой день она будет на вершине?

1) Три разных числа сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?

2) За покупку надо заплатить 19 руб. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира пятирублевые. Как расплатиться?

3) По стеблю растения, высота которого 1 м., ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм., а ночью спускается на 2 дм. На какой день она будет на вершине?

4 маляра окрашивают 6 комнат за 5 часов. За какое время 12 маляров окрасят 18 комнат? З а 5 часов

4 маляра окрашивают 6 комнат за 5 часов. За какое время 12 маляров окрасят 18 комнат?

З а 5 часов

Учитель предложил решить Саше 6 задач. За каждую нерешенную задачу учитель давал ему ещё 2 дополнительные задачи. В итоге Саше пришлось решать 14 задач. Сколько задач Саше не удалось решить? 4 задачи

Учитель предложил решить Саше 6 задач. За каждую нерешенную задачу учитель давал ему ещё 2 дополнительные задачи. В итоге Саше пришлось решать 14 задач. Сколько задач Саше не удалось решить?

4 задачи

(6х - 60) + 80 = 740  (492 - 4х) : 5 = 64   12х + 8х - 5х-167 = 103

(6х - 60) + 80 = 740

(492 - 4х) : 5 = 64

12х + 8х - 5х-167 = 103

Барон Мюнхаузен и его слуга Томас подошли к реке. На берегу они обнаружили лодку, способную перевезти лишь одного человека. Тем не менее они переправились через реку и продолжили путешествие. Могло ли так быть? Да, они подошли с разных берегов реки.

Барон Мюнхаузен и его слуга Томас подошли к реке. На берегу они обнаружили лодку, способную перевезти лишь одного человека. Тем не менее они переправились через реку и продолжили путешествие. Могло ли так быть?

Да, они подошли с разных берегов реки.

Из пунктов А и Б одновременно навстречу друг другу вышли мальчик и девочка, каждый со своей, постоянной скоростью, и встретились через час. После этого они, не останавливаясь, пошли дальше и, дойдя до пунктов Б и А, повернули обратно, после чего снова встретились. Сколько времени пройдёт между первой их встречей и второй? 2 часа

Из пунктов А и Б одновременно навстречу друг другу вышли мальчик и девочка, каждый со своей, постоянной скоростью, и встретились через час. После этого они, не останавливаясь, пошли дальше и, дойдя до пунктов Б и А, повернули обратно, после чего снова встретились. Сколько времени пройдёт между первой их встречей и второй?

2 часа

Расшифруйте ребус:  + УМ   ШУМ  ВМШ

Расшифруйте ребус:

+ УМ

ШУМ

ВМШ

+ 74   874   948

+ 74

874

948


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!