СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике среди 5 классов

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН"»













Внеклассное мероприятие

по математике

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

для учащихся 5 классов











Подготовила:

Щекина Е.Н.,

учитель математики








2017-2018 уч. год

Дата проведения:14.12.2017

Внеклассное мероприятие по математике

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

для учащихся 5 классов

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие

развитию математических способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Подготовительная работа:

- украсить класс;

- выучить приветствие командам;

- выучить песню о КВН или «Дважды два – четыре»;

Правила игры:

Участвуют 3 команды по 10 человек.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- для жюри «оценочные листы»;

- песочные часы.


ХОД ИГРЫ

Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»

Или песня Шаинского «Дважды два – четыре».


Ведущий: 

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук.

Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?


Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.


Ученик 2. Без счёта письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.


Ученик 3. Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.


Ведущий. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где

означает «МАНТАНЕЙН» -«учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».


Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд (представление жюри)

1.

2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________


Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча

И поэтому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.


Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».


Чтоб на КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.


(Команды по очереди говорят своё название и девиз)

1 команда: «____________________»


2 команда: «________________________».


3 команда: «_______________________».


Оценки жюри.

Второй конкурс. «РАЗМИНКА – для команды»


Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

За правильный ответ – 5 баллов.


Вопросы 1 команде  - слова на букву «К»

  1. Геометрическая фигура, четырехугольник. (квадрат)

  2. 1000 метров – это… (километр)


Вопросы 2 команде .

  1. Предмет для рисования (карандаш).

  2. 1000 грамм – это … (килограмм).


Вопросы 3 команде.

  1. Наименьшая денежная единица в России. (копейка)

  2. Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических

Действий. (калькулятор).


Вопросы 1 команде слова на букву «П»

  1. Сумма длин всех сторон многоугольника ( периметр).

  2. Высшая оценка, которую может получить ученик (пять).


Вопросы 2 команде

  1. Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник).

  2. Результат умножения (произведение).


Вопросы 3 команде.

  1. Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая).

  2. Знак сложения (плюс).


Оценки жюри.


Третий конкурс «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».

(С использование песочных часов на 1 минуту)


«Семь раз отмерь, один раз отрежь» 


Каждой команде раздаются листы с заданиями. Как только вы выполнили - поднимаете руку.

  1. Фигура состоит из 6 квадратов. Зачеркни 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.














«Минутки занимательной математики» для зрителей.


  1. Иван-царевич за лягушкой пошёл за тридевять земель.

Внимание! Тридевять – это сколько? (27)

  1. Кто придумал таблицу умножения? (Пифагор)

  2. Чему равно произведение всех чисел? (0)

  3. Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма)

  4. Ты, да, я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

  5. Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (5)

  6. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)


Оценки жюри.


Четвёртый конкурс – капитанов.

Как песня не может прожить без баяна

Команда не может без капитана.

Вызываются капитаны команд. Капитаны получают задание поставить между числами знаки математических действий, чтобы получилось верное равенство:

1 6 8 3 =5

8 4 5 =10

1 3 5 5 =80

ПЯТЫЙ конкурс « ХУДОЖНИКОВ».

Каждой команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д. Оценивается композиция и количество используемых символов.

Разминка для болельщиков.

Болельщикам каждой команды по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

  1. В каком месяце есть 28 дней? (в каждом)

  2. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  3. Чему равен пуд? (16 кг)

  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  5. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

  8. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

  9. Что больше: произведение всех чисел или их сумма (сумма)

  10. Сколько единиц в дюжине? (12)

  11. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

  12. Сумма трех однозначных чисел равна их произведению. Назовите эти числа (1,2,3)

  13. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

  14. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

  15. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

  16. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

  17. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

  18. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

  19. Сколько музыкантов в квартете? (4)

  20. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

  21. Какое число приказывает? (три)

Оценки жюри.


ШЕСТОЙ конкурс. «БОЙ СКОРОГОВОРОК».

Ведущий. Дальше – «Бой скороговорок»

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто быстрей и без ошибки

Фразу вслух произнесет,

Тот очко своей команде

Непременно принесет!

Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки:


- Прочитать скороговорку вслух.

- Прочитать скороговорку быстро.

- Прочитать скороговорку ещё быстрее и без ошибок.


  1. Три сороки-тараторки тараторили на горке.

  2. У четырёх черепах по четыре черепашонка.

  3. У пеньков опять пять опят.

  4. Сидели, свистели семь свиристелей.

  5. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

  6. Купил Ипат пять лопат.


Оценки жюри.

СЕДЬМОЙ конкурс – «АРИФМЕТИКА»

предлагается из слова АРИФМЕТИКА составить как можно больше других слов (нельзя использовать только имена и фамилии людей)

Оценки жюри.

ВОСЬМОЙ конкурс «ПРОВЕРКА ВНИМАНИЯ».

Конкурс проводится в 3 этапа.


Первый этап: читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)


Второй этап: Задача Корнея Ивановича Чуковского.

Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу двенадцать ребят.
И у каждого по три лукошка,
В каждом лукошке кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград? (0)


Выслушиваем ответы команд.


А теперь правильный ответ

…Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками , с мышками и кошками
Шли навстречу ему в Кострому.


Третий этап: Часто знает и дошкольник, что такое треугольник

А уж вам-то как не знать! Но, совсем другое дело

Быстро, точно и умело треугольники считать.

Например, в фигуре этой – сколько разных, посмотри,

Все внимательно исследуй и по краю, и внутри!


Командам предлагается квадрат, разбитый на треугольники. Необходимо сосчитать их.

Оценки жюри.


Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВН отличился?


Награждение команд.


Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов М.Пляцовский, композитор – В.Шаинский. (Дети поют.)


Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

Это всем известно в целом мире,

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

Это всем известно в целом мире!

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

А не три, а не пять – это надо знать!

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

А не шесть, а не семь – это ясно всем!


Трижды три навеки – девять,

Ничего тут не поделать!

И нетрудно сосчитать,

Сколько будет пятью пять!

Пятью пять – двадцать пять!

Пятью пять – двадцать пять!

Совершенно верно!


У кого, друзья, не спросим,

Шестью восемь – сорок восемь!

Шестью шесть – прошу учесть,

Неизменно тридцать шесть!

Шестью шесть – тридцать шесть!

Шестью шесть – тридцать шесть!

Совершенно верно!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!