СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике "Поле математических чудес"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Поле математических чудес"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Поле математических чудес"»











Разработка внеклассного мероприятия по математике “Поле математических чудес”










Составитель:

преподаватель математики

Кузьмина Ю.С.











Цели:

  1. Содействовать развитию у учащихся познавательного интереса к математике.

  2. Продолжить формирование и развитие творческого потенциала, внимания, логического мышления, сообразительности, находчивости учащихся, развивать кругозор.

  3. Воспитывать у учащихся культуру математического мышления, умение работать в коллективе, управлять своим поведением.


Подготовительная работа

1. Разработка заданий для каждого этапа мероприятия. Подготовка необходимого наглядного материала.

2. Формирование жюри: в жюри можно включить представителя администрации школы, учителей математики, классных руководителей, учащихся других групп.


Участники мероприятия

Студенты первых курсов.






























Проведение вечера

Ведущий. Итак, мы начинаем игру капитал-шоу «Поле математических чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики.


Игра первой тройки

В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, преподавателю.

Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка пустая, в другой – сладкий приз (шоколадка). На сцену приглашается первая тройка участников игры.

Под музыку заставку – мотив песни «Белое - черное» из кинофильма «Большая перемена» - на сцену поднимаются три участника игры и занимают места у барабана. Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, группу, рассказывает о математических успехах, увлечениях и т.д.


Задание первой тройке

Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне писал, что «. . . отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом . . .».

В 1700 году Петром I он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учености».

В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо.

Назовите фамилию этого великого математика (Магницкий).

Учащиеся отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой «Поле чудес».

Ассистент «высвечивает» угаданные буквы и слово в целом. На барабане с вращающимся волчком: числа – количество очков; «П» - приз; «+» - очки удваиваются; «МК» - математическая книга; «Б» - банкрот.

На экране появляется портрет математика и краткое описание его трудов по математике.

Ведущий. Еще раз поприветствуем всех участников первой тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз. Призы на сцену!

Ассистент раздает призы первой тройке игроков. Зал приветствует победителей первой тройки игроков аплодисментами. Участники первой тройки занимают места в зале.


Игра со зрителями

Каждый сидящий в зале имеет возможность получить приз, если его активность и математические способности отметит жюри. Для этого необходимо правильно выполнить задания и набрать как можно больше очков. Правильный ответ отмечается жетоном.


Задание 1

(вектор)

Задание 2

По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов,

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног,

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов? (7 петухов)

Задание 3

Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? (250 миллиардов = 1111)


Игра второй тройки

Звучит музыка.

Ведущий. Вторая тройка на сцену!

Игроки занимают свои места, ведущий представляет игроков.

Выходит студент и читает стихотворение Сергея Боброва «Про число Пи – 3,1415926».

Гордый Рим трубил победу

Над твердыней Сиракуз,

Но трудами Архимеда

Много больше я горжусь,

Надо нынче нам заняться,

Оказать старинке честь,

Чтобы нам не ошибаться,

Чтоб окружность верно счесть,

Надо только постараться

И запомнить все, как есть:

Три-четырнадцать-пятнадцать-

Девяносто два и шесть!

Ведущий. Несколько интересных сведений. Куда бы ни обратили свой взор, мы видим «проворное и трудолюбивое» число Пи: оно заключено и в самом простом колесике, и в самой сложной машине:

- французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашел значение Пи с девятью десятичными знаками;

- голландский математик Лудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа Пи 34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь);

- вычисление точного значения Пи во все века неизменно оказывалось тем блуждающим огоньком, который увлек за собой сотни, если не тысячи, несчастных математиков, затративших бесценные годы своей жизни в тщетной надежде решить задачу, не поддававшуюся усилиям предшественников, и тем снискать себе бессмертие.


Задание второй тройке

Кто автор обозначения числа =3,1415…? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления. (Джонс)

Игра проходит по сценарию игры с первой тройкой.


Игра со зрителями

Задание 1


Задание 2

Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? (Площадь квадрата)

Задание 3

На часах 3 часа 15 минут, сколько градусов между стрелками?

(1 час = 12 пятиминуток, 1 час =  360 градусов
одна пятиминутка — 360 / 12 = 30 градусов.
30 градусов разделить на 4 получается 7.5 градусов, это и есть угол между стрелками.)

Математический отдых

Сосчитай – не ошибись: считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим «Ай да я!».

Каждой руке – свое дело: одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник.

(Один из студентов выполняет задание на доске.)


Игра третьей тройки

Ведущий. Третья тройка – на сцену!

Звучит музыка, третья тройка выходит на сцену, ведущий представляет игроков.

Ученик читает стихотворение С.Шестакова:

Опять ужасная, опять

В журнале будет двойка,

Слеза стекает на тетрадь,

Нет сил держаться стойко.

Несчастный класс сидит в тоске,

От горя чуть не плачет,

А на доске, а на доске

Ужасные задачи!

Из целых пять. Их даже – шесть!

Они страшней прививки,

Они мешают спать и есть,

Пить кефир и сливки,

Как час расплаты настает,

Такая вот работа,

Холодный прошибает пот,

В глазах круги без счета.

А за столом, пугая всех,

Грозя кнутом и ссылкой,

Сидит ужасный человек

С язвительной улыбкой.

Суров, неумолим и тих,

Внушая страх и трепет,

Он соберет работы их

И всем по двойке влепит!

И греет лишь одно сердца

Учеников несчастных:

Что две минуты до конца

Мучений их ужасных,

Что прозвенит звонок опять –

Луч света в царстве школьном,

И можно вновь спокойно спать,

Забыв о дне ужасном.

О чем в стихотворении идет речь?


Задание третьей тройке

Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это гордо ответил, что «в математике нет царской дороги».

В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик? (Евклид)

Поздравление победителя, вручение призов.


Игра со зрителями

Задание 1

Задание 2

Близнецы

В одном удивительном классе вместе учатся четыре пары близнецов! Однажды на школьный праздник вместе с детьми этого класса пришли все мамы и папы. Вместе их получилось 85 человек.
Сколько учеников в классе?
(В этом классе тридцать один ученик.
Четыре пары близнецов - это 8 учеников. У каждой пары - по два родителя, итого - 8 близнецов и их 8 родителей.
85 - 16 = 69 обычных учеников с двумя родителями родителей.
69/3 = 23 обычных учеников
23+8 = 31 всего учеников)

Финальное задание

Ведущий. Финалисты, на сцену!

Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ IV в. до н.э., рассказывал, что этот ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами – не видит…»

Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему открытия: того, что диаметр делит круг пополам; равенство вертикальных углов, равенство углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе «Семи мудрецов». Кто этот ученый? (Фалес)

Поздравление и награждение победителя.

Жюри подсчитывает заработанные победителем игры очки и объявляет их. На экране появляется слайд «Перечень призов»:

Таблица Брадиса – 100

Папка с файлами – 80

Степлер – 75

Фломастеры – 70

Сладкий приз – 60

Линейка – 50

Бумага для заметок – 40

Циркуль – 30

Тетрадь - 15

Ручка – 10

Победитель выбирает на выбранное количество очков призы. Ведущий предлагает суперигру победителю. Пока победитель отдыхает перед суперигрой, объявляется игра со зрителями.

Игра со зрителями

Задание 1

Задание 2

120

Чему равна одна треть от одной четвёртой от одной пятой от половины от 120

Эту задачу нужно решать с конца:
(1/2 от 120 = 60
1/5 от 60 = 12
1/4 от 12 = 3
1/3 от 3 = 1
Одна треть от одной четвёртой от одной пятой от половины от 120 равна единице)

Победителям игры со зрителями вручаются призы.


Суперигра

Ведущий. Итак, мы начинаем суперигру. Устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчок, выбирает приз.


Задание суперигры

В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.

Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым математиком XVII в. Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19-м предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века. Легко и быстро с его помощью решаются задачи в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь?

Разрешается назвать четыре буквы. На обдумывание дается одна минута. Поздравление победителя суперигры.

Вручение призов.

Студенты рассказывают сообщения о Софье Ковалевской и Фалесе Милетском.

Подведение итогов вечера.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!