Внеклассное мероприятие по математике для 1-х классов «Путешествие по стране Математика»
Тема урока: игра-соревнование «Путешествие по стране Математика ».
Форма проведения: урок-соревнование.
Цели урока:
- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Необходимое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Этапы мероприятия.
I Подготовительный этап:
Каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.
II Игровой этап:
[Слайд 1]
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!
- Добрый день, участники и гости! Мы приветствуем всех присутствующих в этом классе для участия в игре – соревнование «Путешествие по стране Математика».
[Слайд 2]
- Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в интересную страну. Мы совершим экскурсию в волшебный мир математики, и может нам удастся встретить кого-нибудь из жителей этой страны.
- А кто может жить в этой стране? (цифры, знаки, геометрические фигуры). Что вы о них знаете?
-Вы готовы отправиться в путешествие?
Прежде чем отправиться в путешествие, познакомимся с командами. Сегодня у нас играют 3 команды. Приветствуем их. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
1команда 1 «А» класс - ЭРУДИТ
2 команда 1 «Б» класс - ТРИЖДЫ ТРИ
3 команда 1 «В» класс - ДРУЖНАЯ ПЯТЁРКА
- А сейчас поприветствуем наше членов жюри. (Представление членов жюри)
- Жюри будет внимательно следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Итак, начинаем наше соревнование. Для начала – послушайте несколько пожеланий и советов.
Обучающиеся читают стихи:
1.Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
2.И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!
3.Мы говорим всем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
4.От болельщиков от всех
Такое пожелание:
Через труд придёт победа,
Через труд и знания.
[Слайд 3]
(звучит загадочная музыка, на слайде появляется Царица Математики)
Царица Математики:
Здравствуйте, мои друзья, рада видеть всех вас я.
По стране моей чудесной в путь отправитесь сейчас.
Будет очень интересно, жители страны ждут вас.
Вы с собою в путь возьмите ум, смекалку, знания.
Ведь они всегда помогут выполнить задания.
Вам удачи и успехов я желаю от души.
Сразу видно – вы ребята с математикой дружны.
[Слайд 4]
- Это карта моей страны. Советую размяться перед дорогой.
-Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
[Слайд 5]
- Правильно! Посмотрите, на каком красивом паровозике мы отправимся в путешествие. Наш путь начинается из столицы страны Математика. Приготовились – поехали.
Дети встают и имитируют движение паровозика под музыку «Паровозик из Ромашкова»
[Слайд 6]
- Первая станция – город Геометрии.
Четыре сторонки, четыре угла,
Четыре вершинки, вот и я!
- В этом городе живут квадратные человечки. Они приготовили для вас задание.
[Слайд 7]
Задание: внимательно рассмотрите фигуры и запишите на листочках, по каким признакам можно разбить эти фигуры? (Ответ: по цвету, по форме, по размеру)
(Команды выполняют задание, и выполненное задание отдают жюри)
- А пока команды выполняют задание, мы поиграем со зрителями в игру «Это я»
- Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет? Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
А в зале спортивном кто бегает смело?
А кто аккуратно содержит тетради?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Кто на «отлично» желает учиться?
Кто своей школой и классом гордится?
Кто без запинки урок отвечает?
В учебе товарищам кто помогает?
- Молодцы! Жюри подсчитывает количество очков, полученное каждой командой. [Слайд 9, 10]
- Мы покидаем город Геометрии и двигаемся дальше.
Дети встают и имитируют движение паровозика под музыку «Паровозик из Ромашкова»
[Слайд 11]
- Следующая наша станция – Цветной город. В этом городе живут квадратные человечки. Они приготовили для вас задание.
[Слайд 12]
Задание: раскрасьте синим карандашом предметы прямоугольной формы, треугольной - красным, круглой - желтым? (Команды выполняют задание, и выполненное задание отдают жюри)
- А пока команды выполняют задание, мы поиграем со зрителями «Загадки»
Математики урок.
Только прозвенел звонок,
Мы за партами, и вот
Начинаем устный... (счет)
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (линейка)
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа... (сложить)
Если что-то забираем,
Числа, дети,... (вычитаем)
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда... (четыре)
Разрешит сегодня мама
После школы мне гулять.
Я — не много и не мало —
Получил отметку... («пять»)
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
Я с большим старанием
Выполнил... (задание)
- Молодцы, ребята, и здесь никто не ошибся. А ещё квадратные человечки предлагают всем вместе поиграть в игру “Отдыхай – ка» (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Педагог показывает детям карточки, с цифрами не называя их, и даёт задание, которое дети должны выполнить без ошибок.
4 – столько раз ногами топни;
5 – столько раз в ладоши хлопни;
3 – столько раз легко попрыгай;
0 – столько раз дружок присядь;
2 – столько раз ещё присядь.
- Отдохнули!? Жюри подсчитывает количество очков, полученное каждой командой. А мы продолжаем наше путешествие.
[Слайд 13, 14]
Дети встают и имитируют движение паровозика под музыку «Паровозик из Ромашкова».
[Слайд 15]
Следующая станция «Город Цифроград»
- В этом городе живут цифры, и они очень любят ловить рыбу. Сейчас мы узнаем, кто из вас умеет ловить рыбу.
Вызываются по 3 участника (по одному от каждой команды) и ловят на удочку рыбу (на обратной стороне рыб записаны выражения).
- Пока жюри подсчитывает количество очков, мы с вами поиграем
[Слайд 16]
- Продолжаем наше путешествие.
[Слайд 17, 18]
Дети встают и имитируют движение паровозика под музыку «Паровозик из Ромашкова».
[Слайд 19]
И следующая наша станция «Город Задачки»
[Слайд 20]
Задание: кто из них выпил молока больше? На рисунке слева в стакане осталось молоко брата, а справа – сестры.
[Слайд 21]
Задание: в комнате 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?
- Молодцы! Наш паровозик отправляется дальше.
[Слайд 22, 23]
Дети встают и имитируют движение паровозика под музыку «Паровозик из Ромашкова»
[Слайд 24]
Нас встречает «город Порядка».
[Слайд 25]
- Житель города Треугольник. Он приготовил для вас интересное задание:
из треугольников сложить фигуру «лисы».
Каждая команда получает набор из 7 разных треугольников.
[Слайд 26]
- Пока ребята выполняют задание, мы попробуем помочь Кате.
III Этап подведения итогов игры
[Слайд 27]
- Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Усаживаемся в паровозик.
[Слайд 28]
Дети встают и имитируют движение паровозика под музыку «Паровозик из Ромашкова»
[Слайд 29]
- Вот мы и вернулись в школу.
[Слайд 30]
Звучит загадочная музыка, появляется Царица Математики:
Вот и всё.
Окончен путь.
Можно сесть и отдохнуть.
Справились и всё сумели,
сделали всё, что захотели.
Молодцы, ребята, браво!
Потрудились вы на славу!
- Понравилось вам путешествие? Вы поняли, какая нужная наука математика?
[Слайд 31]
В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, Царица Математики награждает грамотами победителей. На экране фейерверк в честь победителей.
[Слайд 32]