СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике для 1-х классов  «Путешествие по стране Математика». .Форма проведения: урок-соревнование

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране Математика»»

Внеклассное мероприятие по математике для 1-х классов «Путешествие по стране Математика»

Тема урока: игра-соревнование «Путешествие по стране Математика ».

Форма проведения: урок-соревнование.

Цели урока:

- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Необходимое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Этапы мероприятия.

I   Подготовительный этап:

Каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.

II   Игровой этап:

[Слайд 1]

Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!

- Добрый день, участники и гости! Мы приветствуем всех присутствующих в этом классе для участия в игре – соревнование «Путешествие по стране Математика».

[Слайд 2]

- Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в интересную страну. Мы совершим экскурсию в волшебный мир математики, и может нам удастся встретить кого-нибудь из жителей этой страны.

- А кто может жить в этой стране? (цифры, знаки, геометрические фигуры). Что вы о них знаете?

-Вы готовы отправиться в путешествие?

Прежде чем отправиться в путешествие, познакомимся с командами. Сегодня у нас играют 3 команды. Приветствуем их. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

1команда 1 «А» класс - ЭРУДИТ

2 команда 1 «Б» класс - ТРИЖДЫ ТРИ

3 команда 1 «В» класс - ДРУЖНАЯ ПЯТЁРКА

- А сейчас поприветствуем наше членов жюри. (Представление членов жюри)

- Жюри будет внимательно следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Итак, начинаем наше соревнование. Для начала – послушайте несколько пожеланий и советов.



Обучающиеся читают стихи:

1.Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.

2.И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!

3.Мы говорим всем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

4.От болельщиков от всех
Такое пожелание:
Через труд придёт победа,
Через труд и знания.

[Слайд 3]

(звучит загадочная музыка, на слайде появляется Царица Математики)

Царица Математики:

Здравствуйте, мои друзья, рада видеть всех вас я.

По стране моей чудесной в путь отправитесь сейчас.

Будет очень интересно, жители страны ждут вас.

Вы с собою в путь возьмите ум, смекалку, знания.

Ведь они всегда помогут выполнить задания.

Вам удачи и успехов я желаю от души.

Сразу видно – вы ребята с математикой дружны.

[Слайд 4]

- Это карта моей страны. Советую размяться перед дорогой.

-Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. 
(Поезд)

[Слайд 5]

- Правильно! Посмотрите, на каком красивом паровозике мы отправимся в путешествие. Наш путь начинается из столицы страны Математика. Приготовились – поехали.

Дети встают и имитируют движение паровозика под музыку «Паровозик из Ромашкова»

[Слайд 6]

- Первая станция – город Геометрии.

Четыре сторонки, четыре угла,

Четыре вершинки, вот и я!

- В этом городе живут квадратные человечки. Они приготовили для вас задание.

[Слайд 7]

Задание: внимательно рассмотрите фигуры и запишите на листочках, по каким признакам можно разбить эти фигуры? (Ответ: по цвету, по форме, по размеру)

(Команды выполняют задание, и выполненное задание отдают жюри)


- А пока команды выполняют задание, мы поиграем со зрителями в игру «Это я»

- Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует и поет?

Кто одежду бережет? Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

А в зале спортивном кто бегает смело?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

- Молодцы! Жюри подсчитывает количество очков, полученное каждой командой. [Слайд 9, 10]

- Мы покидаем город Геометрии и двигаемся дальше.

Дети встают и имитируют движение паровозика под музыку «Паровозик из Ромашкова»

[Слайд 11]

- Следующая наша станция – Цветной город. В этом городе живут квадратные человечки. Они приготовили для вас задание.

[Слайд 12]

Задание: раскрасьте синим карандашом предметы прямоугольной формы, треугольной - красным, круглой - желтым? (Команды выполняют задание, и выполненное задание отдают жюри)

- А пока команды выполняют задание, мы поиграем со зрителями «Загадки»

Математики урок.

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный... (счет)

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

Если что-то забираем,

Числа, дети,... (вычитаем)

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда... (четыре)

Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку... («пять»)

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

Я с большим старанием

Выполнил... (задание)


- Молодцы, ребята, и здесь никто не ошибся. А ещё квадратные человечки предлагают всем вместе поиграть в игру “Отдыхай – ка» (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Педагог показывает детям карточки, с цифрами не называя их, и даёт задание, которое дети должны выполнить без ошибок.

4 – столько раз ногами топни;
5 – столько раз в ладоши хлопни;
3 – столько раз легко попрыгай;
0 – столько раз дружок присядь;
2 – столько раз ещё присядь.

- Отдохнули!? Жюри подсчитывает количество очков, полученное каждой командой. А мы продолжаем наше путешествие.

[Слайд 13, 14]

Дети встают и имитируют движение паровозика под музыку «Паровозик из Ромашкова».

[Слайд 15]

Следующая станция «Город Цифроград»

- В этом городе живут цифры, и они очень любят ловить рыбу. Сейчас мы узнаем, кто из вас умеет ловить рыбу.

Вызываются по 3 участника (по одному от каждой команды) и ловят на удочку рыбу (на обратной стороне рыб записаны выражения).

- Пока жюри подсчитывает количество очков, мы с вами поиграем

[Слайд 16]

- Продолжаем наше путешествие.

[Слайд 17, 18]

Дети встают и имитируют движение паровозика под музыку «Паровозик из Ромашкова».

[Слайд 19]

И следующая наша станция «Город Задачки»

[Слайд 20]

Задание: кто из них выпил молока больше? На рисунке слева в стакане осталось молоко брата, а справа – сестры.

[Слайд 21]

Задание: в комнате 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?

- Молодцы! Наш паровозик отправляется дальше.

[Слайд 22, 23]

Дети встают и имитируют движение паровозика под музыку «Паровозик из Ромашкова»

[Слайд 24]

Нас встречает «город Порядка».

[Слайд 25]

- Житель города Треугольник. Он приготовил для вас интересное задание:

из треугольников сложить фигуру «лисы».

Каждая команда получает набор из 7 разных треугольников.

[Слайд 26]

- Пока ребята выполняют задание, мы попробуем помочь Кате.

III   Этап подведения итогов игры 

[Слайд 27]

- Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Усаживаемся в паровозик.

[Слайд 28]

Дети встают и имитируют движение паровозика под музыку «Паровозик из Ромашкова»

[Слайд 29]

- Вот мы и вернулись в школу.

[Слайд 30]

Звучит загадочная музыка, появляется Царица Математики:

Вот и всё.

Окончен путь.

Можно сесть и отдохнуть.

Справились и всё сумели,

сделали всё, что захотели.

Молодцы, ребята, браво!

Потрудились вы на славу!


- Понравилось вам путешествие? Вы поняли, какая нужная наука математика?

[Слайд 31]

В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, Царица Математики награждает грамотами победителей. На экране фейерверк в честь победителей.

[Слайд 32]