СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Путешествие в страну математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе коррекционной школы "Путешествие в страну математики"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Путешествие в страну математики"»


Предмет: внеклассное коррекционное занятие по математике

Класс: 1 – 2 классы

Тема: Математический конкурс.

Форма занятия: беседа

Цель: Повышение эрудиции учащихся, выявление скрытых способностей умений ребят.

Задачи:

Обучающая: проверить умения и навыки решения логических задач по математике.

Коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, быстроту мышления, творческие способности детей.

Воспитательная: воспитывать эстетику речи, художественного воображения, интерес к изучению математики, чувство товарищества в коллективе.


Этапы мероприятия.

Учитель: Сегодня мы с вами, будем заниматься необычной математикой,а поможет нам в этом наш гость. Кто же это? А что он принёс? (СЛАЙД №2)

- А хотите узнать, что в нём? Давайте заглянем.

-Смотрите, оказывается, Незнайка принёс для вас очень интересные задания. Он очень надеется, что вы сможете их выполнить. А ещё Незнайка хочет знать, кто из класса самый сообразительный, кто любит и знает математику.


Задание1

- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо решить примеры, записанные на табличках. (Слайд№3)

2+2 5-4 4+3

(После решения примеров учитель переворачивает таблички)

Отгадывать, решать

- Чем же, мы сегодня будем заниматься, прочитайте хором.

Дети: отгадывать, решать.


Задание №2.

-Незнайка хочет проверить, умеете ли вы решать задачи в стихах. (Слайд №4)


1.Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Зёрен и ягод в неё положили.

Гости себя не заставили ждать.

Стали мы птиц на кормушке считать:

Свиристель и две синицы,

Три снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечай поскорей.


2.Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушёл Вадим,

И Серёжа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей?

3.Ответы показывайте на пальчиках.

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько глаз у совы? (2)

Сколько огоньков у светофора ? (3)

Сколько пальцев у перчатки? (5)

Сколько цветов у радуги? (7)

Сколько колес у машины? (4)

Сколько яблок на дереве?


4. Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят.

А трое утят нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу.


3адание №3.

Учитель: Оказывается, Незнайка принёс на занятие рисунок, который сам нарисовал. Кто здесь изображён?( Слайд №5)

- Чем похожи? Чем отличаются фигуры?

- Из каких геометрических фигур состоят?

- Сколько кружочков в фигурах?

- Сколько треугольников?


Задание №4.

Учитель: Незнайка решил сделать в своей комнате перестановку мебели. Он просит у вас помощи. Надо расставить в комнате 3 стула так, чтобы у каждой из четырёх стен комнаты стояло по одному стулу (Слайд№6).


Задание №5.

Учитель. Мы с вами порешали, а теперь будем отгадывать. Послушайте, какие загадки вам подготовил Незнайка. (Слайд №7)


1.Говорит она беззвучно-

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в десять раз умней! (Книга)


3.На лесенке- стремянке

Развешены баранки.

Щелк да щёлк- пять да пять-

Так мы учимся считать! (Счёты)


4. У него четыре лапки

Лапки- цап-царапки,

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей(Кот).


5. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.

Что это? (Игла).


Задание №6.


Учитель: А теперь Незнайка хочет проверить, как вы умеете считать.

(Вызывается к доске ученик. Считает на время) (Слайд №8)


- По моей команде вы должны по порядку сосчитать

от 1 до 7, от7 до 1, показывая числа.


Задание №7.


Учитель: Следующее задание называется «Отгадай ребус и прочитай слово».

Слайд №9


Р1А



7 я



Ви3на


Родина семья витрина





Задание №8.


Учитель: А теперь - задание на сообразительность. Будьте внимательны! (Слайд №10)

На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов стало? (3 стакана).


Задание №9.

Слайд№11

Учитель: Оказывается, Незнайка пришёл на занятие не один, а со своим другом. Кто же это?


Учитель: Рассмотрите внимательно цыплёнка. Из каких частей он состоит?

Рассмотрели рисунок? Теперь закройте глазки. ( учитель убирает цыплёнка).

Откройте глазки, и нарисуйте цыплёнка так, как вы его запомнили.


Задание 10

Учитель: И в заключении Незнайка предлагает поиграть в игру « Закончи предложение…»


1.Стол ниже подоконника,

значит( подоконник выше стола).


2.Полка левее доски, значит…

(доска правее полки).



Итог занятия.