СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике

 

«Крестики – нолики»

Цель: формирование интереса к предмету математики через внеклассную работу.

Задачи: закреплять вычислительные знания, умения и навыки, развивать логическое мышление, внимание; воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность.

Оборудование: картины , танаграм,

Звучит песня «Учат в школе»

1. Чтоб водить корабли,

чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом и при этом вы заметьте-ка

Очень нужная наука - ма-те-ма-ти-ка.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась арифметика.

2. Давайте ребята учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте:

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас быстрому счету.

Скорей за работу, скорей за работу!

 

Ведущий: Сегодня мы предлагаем вам, ребята, поиграть в игру «Крестики-нолики». Перед вами квадрат с 9 секторами, за которыми спрятались интересные задания. (дети делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики»)

И так, друзья, мы начинаем интеллектуальное соревнование.

(Ребята по очереди выбирают цифру, ведущий открывает спрятанное под ним задание. Команда, которая выигрывает конкурс, получает право поставить в клетку свой знак: х или 0)

1.   Задачи в стихах

1) Мы большущая семья.

Самый малый – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маша есть и Паша есть,

Катя, Таня, Галя, Даша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас всего детей? (8)

2) Дарит бабушка-лисица

Трем зайчатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавички по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте! (6)

3)На лужайке 5 козлят,

9 черненьких ягнят,

8 пегих жеребят

И 12 поросят.

Все играю, все резвятся

И друг друга не боятся.

Сколько же всего зверей?

Сосчитайте поскорей! (34)

4) 50 грибов Алешка

Положил в свое лукошко,

20 он сестренке дал,

а еще 5 - потерял.

Сколько же грибов Алешка

Нес домой в своем лукошке? (25)

 

2. ВЕСЁЛЫЙ КВАДРАТ

 

Ведущие разыгрывают сценку «Треугольник и квадрат»

Жили-были два брата – Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри! Ты полней меня и шире!

У меня углов лишь 3, а у тебя же их четыре!»

Но Квадрат ответил: «Брат! Я ж старше, я – квадрат».

И сказал еще нежней: «Неизвестно, что нужней».

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов.

Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!»

Но на утро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата. Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

 

(Ребятам предлагаются конверты с частями, из которых надо составить квадрат. Кто быстрее?)

 

3. БЫСТРО СЧИТАЙ

Ведущий: Перед вами 2 одинаковых таблицы с числами от 1 до 24, но числа разбросаны по всему полю. Постарайтесь их найти и по порядку назвать. 

 

 

4.    ХУДОЖНИК+МАТЕМАТИКА

Ведущий: внимательно рассмотрите картины Репина (любые по выбору учителя). После картины убирают и участники команд должны ответить на вопросы:

1) Сколько человек на картине?

2)Сколько животных на картине?

3) Какого цвета кепка у охотника?

4) Что одето на голове у девочки?

 

5ЗАДАЧКИ-ЗАГАДКИ

1)    Что можно видеть закрытыми глазами? (сон)

2)    У кого усы длиннее ног? (у таракана)

3)    Что мы говорим вначале урока? (У)

4)    Чем заканчиваются день и ночь? (ь)

5)    5 ступенек – лесенка, на ступеньках песенка (ноты)

6)    Что за птицы пролетают: по 7 в каждой стае? (дни недели)

7)    На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

8)    Что не двигается с места? (время)

9)    Летело 3 страуса. Охотник убил 1. Сколько страусов осталось? (Они не летают)

10) Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)

 

 

Ведущий: Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

 

Подведение итогов. Награждение победителей сладким призом.