Внеклассное мероприятие по математике
«Крестики – нолики»
Цель: формирование интереса к предмету математики через внеклассную работу.
Задачи: закреплять вычислительные знания, умения и навыки, развивать логическое мышление, внимание; воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность.
Оборудование: картины , танаграм,
Звучит песня «Учат в школе»
1. Чтоб водить корабли,
чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом и при этом вы заметьте-ка
Очень нужная наука - ма-те-ма-ти-ка.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась арифметика.
2. Давайте ребята учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд математика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас быстрому счету.
Скорей за работу, скорей за работу!
Ведущий: Сегодня мы предлагаем вам, ребята, поиграть в игру «Крестики-нолики». Перед вами квадрат с 9 секторами, за которыми спрятались интересные задания. (дети делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики»)
И так, друзья, мы начинаем интеллектуальное соревнование.
(Ребята по очереди выбирают цифру, ведущий открывает спрятанное под ним задание. Команда, которая выигрывает конкурс, получает право поставить в клетку свой знак: х или 0)
1. Задачи в стихах
1) Мы большущая семья.
Самый малый – это я!
Сразу нас не перечесть:
Маша есть и Паша есть,
Катя, Таня, Галя, Даша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас всего детей? (8)
2) Дарит бабушка-лисица
Трем зайчатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по 2 штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех пересчитайте! (6)
3)На лужайке 5 козлят,
9 черненьких ягнят,
8 пегих жеребят
И 12 поросят.
Все играю, все резвятся
И друг друга не боятся.
Сколько же всего зверей?
Сосчитайте поскорей! (34)
4) 50 грибов Алешка
Положил в свое лукошко,
20 он сестренке дал,
а еще 5 - потерял.
Сколько же грибов Алешка
Нес домой в своем лукошке? (25)
2. ВЕСЁЛЫЙ КВАДРАТ
Ведущие разыгрывают сценку «Треугольник и квадрат»
Жили-были два брата – Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри! Ты полней меня и шире!
У меня углов лишь 3, а у тебя же их четыре!»
Но Квадрат ответил: «Брат! Я ж старше, я – квадрат».
И сказал еще нежней: «Неизвестно, что нужней».
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!»
Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!
(Ребятам предлагаются конверты с частями, из которых надо составить квадрат. Кто быстрее?)
3. БЫСТРО СЧИТАЙ
Ведущий: Перед вами 2 одинаковых таблицы с числами от 1 до 24, но числа разбросаны по всему полю. Постарайтесь их найти и по порядку назвать.
4. ХУДОЖНИК+МАТЕМАТИКА
Ведущий: внимательно рассмотрите картины Репина (любые по выбору учителя). После картины убирают и участники команд должны ответить на вопросы:
1) Сколько человек на картине?
2)Сколько животных на картине?
3) Какого цвета кепка у охотника?
4) Что одето на голове у девочки?
5. ЗАДАЧКИ-ЗАГАДКИ
1) Что можно видеть закрытыми глазами? (сон)
2) У кого усы длиннее ног? (у таракана)
3) Что мы говорим вначале урока? (У)
4) Чем заканчиваются день и ночь? (ь)
5) 5 ступенек – лесенка, на ступеньках песенка (ноты)
6) Что за птицы пролетают: по 7 в каждой стае? (дни недели)
7) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
8) Что не двигается с места? (время)
9) Летело 3 страуса. Охотник убил 1. Сколько страусов осталось? (Они не летают)
10) Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)
Ведущий: Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
Подведение итогов. Награждение победителей сладким призом.