Вопросы 5-8 классы
1) Подберите антоним к слову любовь.
Ответ: ненависть.
2) Мы загадали вам известную страну. А отгадать её вам поможет индейка.
Ответ: Индия.
3) Мы загадали животное. По-китайски оно означает «пожиратель бамбука». Иногда его так и называют «бамбуковый медведь».
Ответ: панда.
4) Угадайте, какой омоним мы задумали, если первое его значение – верхняя часть бутылки, а второе – дорожная забитость.
Ответ: пробка.
5) Вопрос-шутка.
Что прикусил тот, кто молчит в тряпочку?
Ответ: язык.
6) Посмотрите на пары слов. Слова из левого столбика произносили маленькие дети, а слова из правого столбика указывают на то, что они хотели сказать.
Копатка – лопатка
Строганок – рубанок
Мазелин – вазелин
А теперь догадайтесь, какое слово попытался сказать ребенок, сказав «журчей».
Ответ: ручей.
7) Превратите слово ПОДВОДА в другое слово, означающее стремительно падающий с высоты поток воды.
Ответ: водопад.
8) Назовите жанр литературного произведения, про который можно сказать так: «Ложь с намеком».
Ответ: сказка.
9) У А.С. Пушкина есть такие строки: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя». Кому Александр Сергеевич посвятил эти строки? Напишите имя.
Ответ: своей няне, Яковлевой Арине Родионовне
10. Хоть и мала я, но взгляни:
Весь мир я отражаю
Но одну букву замени –
Я по болоту шагаю.
Запишите два слова, загаданных нами.
Ответ: капля- цапля
11. Составьте слово из 5ой, 11ой, и 16ой буквы. Запишите его.
Ответ: йод
12. Погасло дневное светило;
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
К чему, помимо океана, обращается герой стихотворения? Что означает этот архаизм?
Ответ: ветрило – парус.