СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Интеллектуальное казино"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый  день, уважаемые дамы и господа! Я приветствую  вас в нашем интеллектуальном казино.  Предлагаю вам сыграть необычное казино – игру, дающую возможность каждому  её участнику  проявить свой интеллект, который будет оцениваться  соответствующей единицей достоинством в «один ум».

В нашем казино каждый, кто желает может проверить  эрудицию, может заработать деньги своим умом.

Ставя умы на кон, вы можете как увеличить своё состояние, так и обанкротиться. Условия игры просты:  я задаю вопрос, а тот кто решается ответить на него, делает ставку. В случае неудачи отвечает его команда. Если и она  даст неверный ответ, то у игрока – соперника и его команды появиться шанс удвоить ставку.

1 тур.

«Всё, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды»

прошу делать ставки, господа! Ставки сделаны. Слушаем вопрос:

1.    Что изучает фонетика?

2.    какие слова называются синонимами?

3.    Какие слова называются антонимами?

4.    Назовите главные члены предложения?

5.    Какие слова называются омонимами?

6.    Назовите второстепенные члены предложения.

7.    Какие словосочетания слов называются фразеологизмами?

8.    Что называется склонением?

9.    Сколько падежей в русском языке?

10.  Как называется часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что?

11.  Назовите самостоятельные части речи.

12.  что такое глагол?

2 тур.

«Ума палата»

даётся задание объяснить значение данных ниже фразеологизмов.

  1. Водить за нос – обманывать.
  2. Клевать носом – дремать.
  3. Козёл отпущения – человек, на которого сваливают все грехи и поступки других.
  4. Попадать пальцем в небо- ошибаться.
  5. Кошки скребут  на сердце – кто – либо испытывает сильное беспокойство.
  6. Мозолить глаза – надоедать.
  7. Зуб на зуб не попадает -  замёрз.
  8.  В тихом омуте черти водятся – тихий, внешне мало проявляющий себя человек, способен на поступки, которые от него не ожидают.
  9. В семье не без урода – говорится с сожалением или  снисхождением о том, кто выделяется в семье.
  10. Дуться как мышь на крупу – очень сильно обидеться.
  11. Намылить  шею  - проучить, наказать.
  12. Вешать нос – унывать.
  13. Смотреть как баран на новые ворота – смотреть ничего не понимая.
  14. Как свои пять пальцев – очень хорошо.
  15. Слушать краем уха – невнимательно.
  16. Делать из мухи слона – преувеличивать.
  17. Тянуть кота за хвост – медленно.
  18. Считать ворон – бездельничать.

3 тур

«Ум да разум надоумят сразу»

Отгадать фразеологические загадки.

  1. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего – то недопонимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (уши)
  2. Его вешают, приходя в уныние; его задирают зазнайки; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (нос)
  3. Его проглатывают или прикусывают, держат за зубами, не желая о чём–нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко и легко. (язык)
  4. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто – то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, после чего он свистит в карманах.  (ветер)

4 тур.

«Задания для развития логического мышления»

Переведите слова в первой колонке на казахский язык и вставьте вместо точек во второй колонке. У вас получатся новые слова.

Огромный

Круго ….(зор)

 Дыхание

(дем)… ократия

Рыдание

Ба…(зар)

Есть

(бар)….мен

Мозг

Ко…(ми)ссия

Много

(мол)….око

Мысль

Пок…(ой)

Десять

Балл…(он)

Пудра

Антил…(опа)

Я

Супер…(мен)

5 тур

«Устами младенца»

Учащиеся знакомятся с наиболее распространенными материалами и возможностью вторичного использования отходов. Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети.

  1. Её изобрели китайцы.
  2. У нас её получают из дерева.
  3. Она легко горит.
  4. Из неё получается много мусора.
  5. на ней обычно рисуют или пишут.

(бумага)

  1. Всегда чёрного цвета.
  2. Этого много в городе, особенно там, где есть заводы и фабрики.
  3. Это очень вредно.
  4. У человека вызывает болезни, а одежда  его делается грязной.
  5. Её много в печи.

                                                              (сажа)

6 тур.

«Конкурс художников»

Каждой команде я даю  фразеологизм, вы должны  его нарисовать, а команда напротив угадать этот фразеологизм.

  1. На морозе щёки горят.
  2. Одна нога здесь – другая там.

7 тур.

«О, счастливчик»

Конкурс «Кто  быстрее». Участникам предлагается     закончить фразеологические обороты»

  1. Жит душа (в душу).
  2. Куда глаза (глядят).
  3. Носить воду (решетом)
  4. Мал- мала (меньше)
  5. Тютелька (в тютельку)
  6.  Как с гуся  (вода).
  7. Потерять (голову)
  8. Во весь (дух)
  9. Сделать большие (глаза).
  10. Как рыба  (в воде)
  11. Надуть (губы)
  12. Зуб на зуб(не попадает)
  13. Кусать (локти)
  14. Сесть  (в калошу)
  15. засучив (рукава)

 

  1. Белая (ворона)
  2. Зарубить (на носу)
  3. Козёл (отпущения)
  4. со всех (ног)
  5. Мастер (на все руки)
  6. Водить (за нос)
  7. На краю (света)
  8. Как кошка (с собакой)
  9. Как свои (пять пальцев)
  10. Два сапога (пара)
  11. Сидеть сложа (руки)
  12. Как  с гуся ( вода)
  13. Пальчики (оближешь)
  14. Ломать (голову)
  15. Скрепя (сердцем)

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "Интеллектуальное казино"»

Добрый день, уважаемые дамы и господа! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино. Предлагаю вам сыграть необычное казино – игру, дающую возможность каждому её участнику проявить свой интеллект, который будет оцениваться соответствующей единицей достоинством в «один ум».

В нашем казино каждый, кто желает может проверить эрудицию, может заработать деньги своим умом.

Ставя умы на кон, вы можете как увеличить своё состояние, так и обанкротиться. Условия игры просты: я задаю вопрос, а тот кто решается ответить на него, делает ставку. В случае неудачи отвечает его команда. Если и она даст неверный ответ, то у игрока – соперника и его команды появиться шанс удвоить ставку.

1 тур.

«Всё, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды»

прошу делать ставки, господа! Ставки сделаны. Слушаем вопрос:

  1. Что изучает фонетика?

  2. какие слова называются синонимами?

  3. Какие слова называются антонимами?

  4. Назовите главные члены предложения?

  5. Какие слова называются омонимами?

  6. Назовите второстепенные члены предложения.

  7. Какие словосочетания слов называются фразеологизмами?

  8. Что называется склонением?

  9. Сколько падежей в русском языке?

  10. Как называется часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что?

  11. Назовите самостоятельные части речи.

  12. что такое глагол?

2 тур.

«Ума палата»

даётся задание объяснить значение данных ниже фразеологизмов.

  1. Водить за нос – обманывать.

  2. Клевать носом – дремать.

  3. Козёл отпущения – человек, на которого сваливают все грехи и поступки других.

  4. Попадать пальцем в небо- ошибаться.

  5. Кошки скребут на сердце – кто – либо испытывает сильное беспокойство.

  6. Мозолить глаза – надоедать.

  7. Зуб на зуб не попадает - замёрз.

  8. В тихом омуте черти водятся – тихий, внешне мало проявляющий себя человек, способен на поступки, которые от него не ожидают.

  9. В семье не без урода – говорится с сожалением или снисхождением о том, кто выделяется в семье.

  10. Дуться как мышь на крупу – очень сильно обидеться.

  11. Намылить шею - проучить, наказать.

  12. Вешать нос – унывать.

  13. Смотреть как баран на новые ворота – смотреть ничего не понимая.

  14. Как свои пять пальцев – очень хорошо.

  15. Слушать краем уха – невнимательно.

  16. Делать из мухи слона – преувеличивать.

  17. Тянуть кота за хвост – медленно.

  18. Считать ворон – бездельничать.

3 тур

«Ум да разум надоумят сразу»

Отгадать фразеологические загадки.

  1. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего – то недопонимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (уши)

  2. Его вешают, приходя в уныние; его задирают зазнайки; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (нос)

  3. Его проглатывают или прикусывают, держат за зубами, не желая о чём–нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко и легко. (язык)

  4. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто – то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, после чего он свистит в карманах. (ветер)

4 тур.

«Задания для развития логического мышления»

Переведите слова в первой колонке на казахский язык и вставьте вместо точек во второй колонке. У вас получатся новые слова.

Огромный

Круго ….(зор)

Дыхание

(дем)… ократия

Рыдание

Ба…(зар)

Есть

(бар)….мен

Мозг

Ко…(ми)ссия

Много

(мол)….око

Мысль

Пок…(ой)

Десять

Балл…(он)

Пудра

Антил…(опа)

Я

Супер…(мен)

5 тур

«Устами младенца»

Учащиеся знакомятся с наиболее распространенными материалами и возможностью вторичного использования отходов. Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети.

  1. Её изобрели китайцы.

  2. У нас её получают из дерева.

  3. Она легко горит.

  4. Из неё получается много мусора.

  5. на ней обычно рисуют или пишут.

(бумага)

  1. Всегда чёрного цвета.

  2. Этого много в городе, особенно там, где есть заводы и фабрики.

  3. Это очень вредно.

  4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

  5. Её много в печи.

(сажа)

6 тур.

«Конкурс художников»

Каждой команде я даю фразеологизм, вы должны его нарисовать, а команда напротив угадать этот фразеологизм.

  1. На морозе щёки горят.

  2. Одна нога здесь – другая там.

7 тур.

«О, счастливчик»

Конкурс «Кто быстрее». Участникам предлагается закончить фразеологические обороты»

  1. Жит душа (в душу).

  2. Куда глаза (глядят).

  3. Носить воду (решетом)

  4. Мал- мала (меньше)

  5. Тютелька (в тютельку)

  6. Как с гуся (вода).

  7. Потерять (голову)

  8. Во весь (дух)

  9. Сделать большие (глаза).

  10. Как рыба (в воде)

  11. Надуть (губы)

  12. Зуб на зуб(не попадает)

  13. Кусать (локти)

  14. Сесть (в калошу)

  15. засучив (рукава)


  1. Белая (ворона)

  2. Зарубить (на носу)

  3. Козёл (отпущения)

  4. со всех (ног)

  5. Мастер (на все руки)

  6. Водить (за нос)

  7. На краю (света)

  8. Как кошка (с собакой)

  9. Как свои (пять пальцев)

  10. Два сапога (пара)

  11. Сидеть сложа (руки)

  12. Как с гуся ( вода)

  13. Пальчики (оближешь)

  14. Ломать (голову)

  15. Скрепя (сердцем)




















НОВОКИЕНСКАЯ ШКОЛА - САД































Учитель: Пильник О. Я.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!