СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - формирование и сплочение коллектива - привитие навыков правильного поведения в школе - развитие артистизма, творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"»


Праздник « Посвящение в первоклассники»


Учитель: Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш класс!

Первоклассники, входите!

С нетерпением ждём вас!


Под музыку " Учат в школе" входят первоклассники.


1-й уч.: Пусть зовут нас «семилетки»!

2-й уч.: Есть средь нас и "шестилетки"

3-й уч.: Пусть не ставят нам отметки!!!

4-й уч.: Озорны, смешны, упрямы!

5-й уч.: В школу ходим вместе с вами!

6-й уч.: Не ведем мы дневники!

Хором: Всё же мы ученики!


Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня в нашем классе большой праздник, праздник посвящения ребят в первоклассники. Вот вы уже и проучились почти целый месяц. Вы знаете что в школе есть много разных предметов, а главная в школе это Королева знаний. И она отправила вам посылку с подарками, и уже совсем скоро мы её получим. Но прежде, чем мы присвоим вам гордое звание-первоклассник, вам надо будет пройти несколько испытаний на смекалку, находчивость. Готовы?

Ну что начинаем наш праздник…

Вбегает Машенька (из мультфильма "Маша и Медведь) За спиной у неё болтается огромный портфель на одной лямке.

Машенька:. Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали?

Да, я Маша. Сегодня Мишка сказал мне, что я уже большая и должна ходить в школу. Дал мне портфель и отправил меня к вам. Я так обрадовалась, собрала в него все что нужно, еле-еле донесла его, он такой тяжелющий! (поднимает, показывая какой он тяжелый, и вытерает пот со лба). Хотите посмотреть что у меня там? (открывает рюкзак и начинает выкладывать на стол)

Я ведь тоже не зевала,

Пока в школу собиралась,

Торопилася, старалась

Всё скорей в портфель скидала:

Кубики, котлетки, Мишкины тарелки,

Чашки, бусики, часы,

Вот, смотрите, апельсин!

Мишкина отвертка.

Разноцветные бумажки,

Промокашки и тельняшка.

Пирамидки, погремушки –

Бантики, хлопушки.

В общем, все свои игрушки! И не только!

Учитель:Что ты, что ты, Машенька!

Ну зачем тебе игрушки. В школу ты пойдешь учиться, здесь нельзя шалить, лениться. Будешь книжки ты читать, буквы, цифры изучать. Много нового узнаешь, и примерной ученицей станешь!

Машенька: Ааааааа! (поникшим голосом) А у меня вот еще что есть! (Достаёт из рюкзака сок и коробку конфет.) Это – что бы сладенького на весь день хватило! А то у Мишки как всегда "Вкусновато, но маловато!"

Ну разве я не молодец!

Учитель: А в чём же ты учебники носить собираешься? (Маша пожимает плечами) Ребята, давайте подскажем Машеньке, что надо брать с собой в школу. Учитель: Конечно, для школы всем нужен рюкзак, у меня тоже когда то был красивый рюкзачок. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"! 
На дно кладем подушку? (НЕТ) 
А старый бабушкин берет? (НЕТ) 
Туда положим винегрет? (НЕТ) 
А может быть, учебник? (ДА) 
Положим сочный мандарин? (ДА) 
А новый зоомагазин? (НЕТ) 
А цветные карандаши? (ДА) 
Сосиски положим в сумку? (НЕТ) 
Кладем улыбку и успех? (ДА) 
Задорный детский звонкий смех? (ДА) 

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

(На столе лежат различные предметы среди них есть школьные принадлежности, каждый ребенок с завязанными глазами собирает портфель, на ощупь определяя предметы)

Маша. Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. А можно я вам загадаю загадки?

Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять. (ручка)


Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)


Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)


В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? ... (Мел)


Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. (Парта)


По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Школьная доска)


Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Маша: а теперь я проверю вашу память.

1. Какого числа вы впервые пришли в школу?(1 сентября)
2. Как называется школьная принадлежность для ручек и карандашей?(пенал)
3. Какое сейчас время года?(осень)
4. Как зовут вашу учительницу?(Юлия Николаевна)

5. В каком селе вы живете?(с. Ульяновка)
6. На каком уроке вы считаете и решаете примеры?(на уроке математики)
7. Сколько вас в классе? (7 человек)

8. Куда вы идёте после третьего урока? (в столовую)
9. Сколько у вас уроков в воскресенье?(0)
10. Вам нравится учиться? (да)

Маша: Молодцы, ребята. Хорошо здесь у вас на празднике, но мне пора возвращаться в сказку, Мишка меня наверно уже заждался, переживает. До новых встреч на уроках. Желаю вам удачи. (неуспевает Маша уйти, как в класс выезжает на метле баба Яга)

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это!

Маша : А вы кто такая? И вообще, вы не из нашей сказки? Ой, как интересно (Маша ходит вокруг б.Яги, рассматривает её наряд, метлу). А можно мне вот эту штуку (показывает на метлу), тоже хочу как ты попробовать полетать.

Баба Яга. Ага, сейчас! Видела я тебя по телевизору, где я потом свой транспорт искать буду? Тебя же потом не остановишь и не поймаешь! Недам!

Маша : Ну бабушка, ну разреши прокатиться!

Баба Яга: Нет. Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Вы вот опять что то празднуете, а меня никто не позвал. Ну ничего, пока вы тут загадочки разгадывали, я украла посылочку от Королевы знаний. Ха-ха-ха. Так что никакого праздника у вас не будет. Поэтому быстренько собираемся и расходимся по домам, праздничка не будет. Мне тишина нужна, я бабушка старенькая.

Маша : Подождите, это почему же не будет? И вообще здесь главные виновники торжества, вот эти ребята, ну и я тоже. А вы хотите все нам испортить? Нет, так дело не пойдет! Верните, бабушка, нам посылочку! Да,да, быстренько!

Баба Яга: Вот если ребята выполнят мои задания, верну вам вашу посылочку.

Учитель: Ребята, что будем делать? Попробуем выполнить условия Бабы Яги? Ей потом придётся вернуть нашу посылку. Ведь так?

Баба Яга. Ага, я просто так подарки не верну. И не надейтесь! Пусть детишечки-первоклашечки покажут на что способны. У меня с собой моя заветная шкатулочка. Ага, вот она! Здесь, внутри этой шкатулки и находятся мои испытания для вас, детишки. Открываю шкатулочку…энни, бенни,раба, квинтер, финтер, жаба, эни, бени, БАХ!!! Выбираю, какое попадётся… Ага, вот!

Первое вам испытание – достает конверт (Синий)

Учитель : Первое задание, решить задачки. Ну что, ребята, готовы?

(Учитель задает задачи.)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

* * *

По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку лису
Повстречал он в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил колобок зверей?(4)

* * *

Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом

Лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже;

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный

Съел четыре грязных груши.

Сколько было непослушных? (3)

* * *

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

* * *

В огороде пугало

Рукавами машет.

В огороде пугало

Разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке.

В небеса взвилась одна.

А последняя не трусит —

Очень храбрая она.

(Сколько было птичек?) (5)

* * *

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

1. У пенёчков 5 грибочков

и под ёлкой - 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посчитай! (8) 

2. На поляне, у пенька,

ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

он нашёл ещё один.

У кого ответ готов?

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. В хоре семь кузнечиков песни распевали,

вскоре два кузнечика голос потеряли,

сосчитай без лишних слов,

сколько в хоре голосов? (5) 

Баба Яга. Ой,ой, ой, рано радуетесь! Ну подумаешь… Решили задачки! У меня в моей волшебной шкатулке и потяжелее испытания найдутся. Открываю шкатулочку…энни, бенни,раба, квинтер, финтер, жаба, эни, бени, БАХ!!! Достаю! Вот, про сказки..ПОДАЕТ УЧИТЕЛЮ ЖЕЛТЫЙ КОНВЕРТ. Наверняка, они у вас не читали ни одной книжки, ничего не знают! Угадала?

Маша: Ну что, покажем этой бабушке сколько книжет нам читали. И между прочим, злая бабушка, мы скоро сами читать будем. Вот эти ребята, уже буквы учить начали! Вот так!

Учитель.

1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! От нас сбежал Колобок? (Дед и баба, «Колобок»)

2. Из какой сказки эти слова? «Не садись на пенек, не ешь пирожок....» («Маша и медведь)

3. А из какой сказки эти слова? "Сестрица Аленуша, выплынь, выплынь на бережок?" (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4. Из какой сказки эти слова? "Тянут, потянут- вытянуть не могут" (Репка)

5. Кому принадлежат эти слова: "Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь..." (Винни Пух)

6. Кому принадлежат эти слова: "Это не медведь, это лось какой-то..." (Маша и медведь)

7. Кто лечил всех зверей? (Айболит)

8. Кто друг у Чебурашки? (Крокодил Гена)

9. Как фамилия у самого исвестного почтальона? (Печкин)

10. Самый известный домовенок? (Кузя)

Баба Яга Ой, ну подумаешь угадали, а вот угадать что у меня в рюкзаке вы не угадаете ни за что. Ха-ха.

Игра "Угадай, что в рюкзаке". 
Не подглядывая, на ощупь нужно определить, что в рюкзаке у бабы Яги. 
(Я положила туда школьные принадлежности - карандаши, точилки, ластики и т.д. . Каждый из первоклассников подходит опускает руку в рюкзак и на ощупь определяет предмет, он остается у ребенка в качестве подарка)

Баба Яга Ах, вы! Все угадали, все сказки назвали. С кем я связалась? Поеду лучше-ка в свой лесок, к себе домой.А к вам я больше ни ногой. Где мой транспорт?


Подходит к метле, садится. Пытается уехать.


Маша: Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А!

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Маша : А посылочку нашу вернуть?

Баба Яга. А, посылочку! Да пожалуйста, забирайте свою посылочку. Подумаешь – первоклассники!

Маша: Вот и хорошо. Иди своей дорогой, бабуся! А в нашу сказку больше не приходи! Мы с вами отлично справились со всеми испытаниями,

выполнили все задания.

Учитель. Мы готовы присвоить вам звание « Первоклассник», но прежде нужно дать клятву первоклассника.

Выучить буквы, научиться считать… "Клянёмся!"


Научиться писать и задачки решать… "Клянёмся!"


На уроке стараться учиться, соседа по парте не отвлекать…"Клянёмся!"


На уроки не опаздывать, на переменках не шуметь…"Клянёмся!"


Старательно выполнять домашнее задание…"Клянёмся!"


Слушаться старших товарищей… "Клянёмся!"


Стать за год умней и взрослей …"Клянёмся!"


Стать гордостью родителей и учителей…"Клянёмся!""Клянёмся!""Клянёмся!"

Учитель: Свой класс мы назвали тёплыми и ласковыми словами «Лучики солнца».

Наш девиз: «Солнышко лучистое, мы твои лучи.

Быть людьми хорошими, ты нас научи!»

Посмотрите-ка на наше солнышко, как вы думаете чего ему не хватает ?ЛУЧИКОВ. Вы теперь лучи этого солнца, подойдите, возьмите бумагу любого цвета которая вам нравится, обведите свою ладошку, мамы помогут вам ее вырезать и приклейте к солнышку. Вот такое красивое солнышко у нас получилось.

Маша: Ребята, мы же совсем забыли про посылку от Королевы знаний! Давайте её откроем. (Открываем посылку, в ней дипломы первоклассников. торжественное вручение дипломов, шоколадных медалей)

Маша: Давайте закончим наш праздник песней. (Все учащиеся исполняют песню "Улыбка")