Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию великой социалистической октябрьской революции»
Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию Октябрьской революции 1917 года 25.10.2017 «Современные оценки октябрьских событий»
Учитель истории
Вислова Е.М.
п. Родниковский , 2017 г.
Цель проведения : воспитание чувства патриотизма и гражданственности
Задачи:
- 1. Развитие исторического мышления;
- 2. Формирование гуманистических ценностей, нравственное воспитание;
- 3. Расширение кругозора и знаний по данной теме.
Основной метод : интегрированный подход к раскрытию темы (история и художественная литература).
Форма занятия: конференция, «круглый стол»
Оборудование: компьютер, проектор, фрагменты художественных фильмов «Сорок первый» (1956 год, режиссёр Г.Чухрай), «Служили два товарища» (1968 год, режиссёр Е.Карелов), «Адмирал»(2008 год, режиссёр А.Кравчук).
Октябрьская революция 1917 года произошла 25 октября по старому или 7 ноября по новому стилю.
Владимир Ильич Ульянов
Лев Давидович Бронштейн
(партийный псевдоним Ленин)
(партийный псевдоним Троцкий)
Лозунги большевиков
«Власть — Советам»
«Мир — народам»
«Земля — крестьянам»
«Фабрики — рабочим»
Цели Октябрьской революции 1917 года :
- построение более справедливого общества, чем капиталистическое;
- искоренение эксплуатации человека человеком;
- равенство людей в правах и обязанностях;
- борьба против войн;
- мировая социалистическая революция.
Выступление обучающихся
«Предпосылки Октябрьской революции»
8 класс
«Октябрьская революция 1917 года. Хроника событий»»
9 класс
«Октябрьская революция 1917 года и Пензенский край»
10 класс
«Расстановка социально-политических сил во время Гражданской войны»
11 класс
Аналитическая беседа
Большевики. Красная армия
Аналитическая беседа
Антибольшевистские силы:
Белое движение и демократическая контрреволюция
Достижения революции
-ликвидация сословного общества и классового неравенства;
-национализация промышленности;
-капиталистические отношения перестали существовать;
-улучшились условия труда на предприятиях;
-претворялся в жизнь принцип «От каждого по способностям, каждому – по труду»;
-появились равные возможности во всех сферах жизнедеятельности для граждан;
- широким слоям населения стало доступно образование, укреплялась идея интернационализма;
-общество строилось на принципах социальной справедливости.
Отрицательные стороны
- искажение идей социализма в реальной жизни;
- нивелирование личности в условиях тоталитарности государственной власти;
- эмиграция;
- гибель миллионов людей в Гражданской войне и после
- уничтожение интеллигенции;
- отрицание религии;
- появление новой правящей элиты.
Подведение итогов. Обмен мнениями
«Оценка Великой Октябрьской революции, её последствий.
Мнения учёных, экспертов»
«Без знания истории мы должны признать себя случайностями, незнающими как и зачем мы пришли в этот мир»
Василий Осипович Ключевский
Интернет–ресурсы для подготовки сообщений:
- http://referatwork.ru/Russian_history_book/section-14-2.html
- http://histerl.ru/periudi_istorii/grazhdanskaya-voyna-1917-1922/krasnaya-armiya.htm
- http://www.kpole.ru/
- www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp
- http://www.rusarchives.ru/
- http://www.historic.ru/books/index.shtml
- http://www.hist.msu.ru/ER/index.html
- http:// www.magister.msk.ru/library/revolt/revolt.htm
- http://kraeved.museum-penza.ru/news/2013/11/7/11582244