




Тема: «Полет к звездам» (внеклассное мероприятие)
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Познакомить учащихся с советской историей освоения космоса.
Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.
ПОДГОТОВКА
Оборудование : картинки о космосе, фото космонавтов, нот- бук, музыкальное сопровождение.
Оформляется стенд «Герои космоса».
Проводится конкурс рисунков на тему «Полет к звездам».
Ученики делятся на четыре группы, которые выполняют следующие задания:
- 1-ая находит портрет Ю. А. Гагарина и материал о его первом полете;
- 2-ая продумывает вопросы к викторине о космосе;
- 3-ая подбирает стихотворения о космосе и его героях;
- 4-ая находит описание подвижных игр и учится их проводить.
Участвуют 2 «Б» класс
Психологический настрой класса: « Видео ролик полет в космос».
Воспитатель: Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале в замечательный день. Ребята, вам всем известно, что 12 апреля – День космонавтики. Этому событию мы посвящаем наше внеклассное мероприятие «Полет к звездам».
3-я группа
Чтоб к неведомым далям стремиться,
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться,
Надо честно, по совести жить.
Полетел! Полетел!
На «Востоке» поднялся с востока!
Средь космических тел
Он промчался высоко-высоко…
За один только час
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик Вселенной, Гагарин!
Каждый хочет, друзья,
Ближе к звездам сегодня подняться
И в небесных краях
Со старушкой Луной повстречаться!
Одного не забудь,
Размышляя над звездною картой,
Что космический путь
Начинается в школе за партой!
Славной Родины сын,
Достигая невиданной цели,
Он летел не один –
Он летел не один –
Миллионы сердец с ним летели!
Небывалый маршрут!
Человека прыжок дерзновенный!
Это Разум и Труд
Вознесли его к тайнам Вселенной!
Воспитатель: Ребята! Эти стихи посвящены космонавту номер один - Юрию Алексеевичу Гагарину. А знаете ли вы, когда был совершен его первый космический полет?
Второклассники отвечают.
В 2017 г. отмечалась уже 56- я годовщина освоения космоса.
Что испытывал Гагарин? Что ему заполнилось в полете? Об этом расскажут ребята из первой группы.
Члены этой группы показывают изображение космического корабля «Восток», портрет Гагарина и рассказывают о первом полете человека в космос.
2-я группа:
Пусть это «Ил»,
Пусть это «Ту»,
Я их люблю за быстроту.
Но вот другие корабли
Открыли путь
Вокруг земли.
- Послушай, -
Я кричу, -
Пилот,
Возьми меня
С собой
В полет!
Хоть на Луну,
Хоть на звезду –
Не бойся,
Я не подведу.
Космонавтами смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине.
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
Воспитатель: Дети! Когда я и ваши родители были маленькими, многие мечтали космонавтами. Очень хотелось быть похожим на наших героев космоса. Сейчас слово космонавт сделалось привычным, таким же как и моряк, летчик, строитель. Послушайте рассказ своего товарища из 4-го класса о том, какими должны быть космонавты.
Используя отрывки из произведения В. Бородина «В школе космонавтов» выступает четвероклассник.
В 60-70 – гг. ХХ в. о космосе сочиняли песни, писали музыкальные пьесы, снимали кино. Сегодня я хочу напомнить одну из песен тех лет. Давайте послушаем её, ребята.
Звучит аудио запись песни « Солнечная система».
Воспитатель: А теперь нас, друзья, ждут космические старты, их подготовила четвертая группа.
1-е состязание
«Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет»
Игра «Прямо в цель»
Участвуют члены 1–й группы.
Необходимо с закрытыми глазами обойти квадрат и сесть на стул, не сбивая его.
Игра «Кресло космонавта»
Участвуют члены 2-й группы.
На полу разложены предметы, «разлетевшиеся в невесомости». Два человека, не вставая со стульев, должны собрать как можно больше предметов. Кто больше соберет, тот и выиграл.
Игра на внимание
Участвуют члены 3–й группы.
Если будет произнесено слово «Луна», все должны встать по команде «Смирно!»; если слово «Венера» - присесть; если слово «Земля» - поднять руки вверх.
Воспитатель: Замечательные игры подготовили ребята из четвертой группы. Молодцы! Я думаю, что вы тоже хотите поиграть. Для вас – игра «Космонавты!».
Игра «Космонавты!»
Участвуют члены 4–й, 1-й и 2-й групп.
Для игры заранее ставятся 4 стула в разных уголках это места в ракете для пассажиров, но так, чтобы для нескольких участников мест в ракетах не хватило. Можно возле ракет положить таблички с надписью: «Земля – Луна – Земля», «Земля – Марс – Земля», «Земля – Нептун – Земля», «Земля – Сатурн – Земля».
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только сказано последнее слово, руководитель делает свисток, и все ребята разбегаются, стараясь занять любое свободное место на ракете. Сталкивать тех, кто уже занял место, нельзя. Опоздавшие собираются в центре круга, а экипажи ракет по очереди хором называют свои маршруты. После этого все возвращаются в один общий круг, и игра повторяется. Победителям считаются те, кто при трехкратном повторении игры совершит наибольшее число полетов.
2–е состязание
«Космонавтом хочешь стать,
Должен много-много знать»
2-я группа. Сейчас мы проведем викторину.
1. Сколько времени был в полете Гагарин?
2. На каком космическом корабле он летал?
3. С какой скоростью совершается полет?
4. Какие позывные были у Юрия Гагарина, Германа Титова, Валентины Терешковой?
5. Кто является конструктором космических кораблей?
6. Кто полетел в космос вторым?
7. Кто совершил первый выход в открытый космос?
8. Где находился космодром?
9. Сколько женщин побывало в космосе?
3-е состязание
«Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд»
Каждая группа получает детали ракеты, бумагу цветную, клей. Нужно собрать и аккуратно склеить ракету.
4-е состязание
«Очень дружно мы живем,
Скучных мы не признаем»
Каждая группа показывает один номер художественной самодеятельности.
5-е состязание
«Если только захотим,
Классом к звездам полетим»
Воспитатель: показывает лучшие рисунки по теме «Летим к звездам», называет победителей, которые награждаются дипломами.
Второклассник
Когда над Землею
Летит космонавт,
Глядят ему вслед
Миллионы ребят.
Вечерней порой
Глядят в небеса,
Сияют, сияют
Ребячьи глаза.
И в них отражаются,
Ярко горят
Те звезды,
К которым
Они полетят!
(Р. Фархади)
Воспитатель: Спасибо за хорошую подготовку, за чудесный полет!
Звучит аудиозапись песни «Трава у дома».
Применяемое наглядное пособие: картинки, музыкальное сопровождение, нот –бук.






Анализ внеклассного мероприятия посвещенного «Дню космонавтике».
Цель: 1.Воспитать чувство гордости за свою страну и ее достижений в космосе.
2.Познакомить учащихся с советской историей космоса.
3.Способствовать развитию познавательных процессов и творческих
способностей.
Внеклассное мероприятие проходило во 2 «б» классе, дети все были активны мероприятие проходило в виде игр, дети рассказывали стихи, играли 4-мя командами,
Каждая команда показала свою фантазию на отлично. В завершении каждый ребенок с удовольствием нарисовал картинку связанную с космосом. Под названием «Полет к звездам».


Лучшие рисунки детей 2 «б» класса по теме: « Космический полет»- посвященный
12 апрелю- Дню космонавтике.





