Урок доброты. «Спешите делать добро».
Цель:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- развивать творческие возможности, самооценку детей.
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
Оборудование: компьютер, проектор, плакаты с пословицами «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Спешите делать добро», «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», рисунок Дерева Доброты.
Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек.
Ход урока
- Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов!
- Садитесь! Мы начинаем урок Доброты. Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, что такое доброта, что значит быть добрым?
-Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте мы им тоже пожелаем доброго дня и отличного настроения!
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Ознакомление с темой.
- Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают).
- Да, это всё хорошее, доброе, красивое.
- А как вы считаете, о каком человеке можно казать, что он добрый человек?
- Добрый человек – это тот, кто:
Любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту.
Любит природу и бережет её.
Вежлив в обращении, уважителен к взрослым и к младшим.
- Добрый человек замечает в других прежде хорошее, а злой – дурное.
Уч-ль: А теперь прочитайте пословицу на доске. «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Спешите делать добро», «Доброе слово человеку, что дождь в засуху» “Доброе слово , что ясный день”.
Как вы понимаете её смысл? ( Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день). Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)
1.Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день).
3. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
4.И во Франции и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
5. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо).
6. Когда нас бранят за шалости,
Говорим:…(простите, пожалуйста)
7. Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю…(пожалуйста).
8. Девочки и мальчики
С утра, с самой зари
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите
Всегда и всем говорите.
9. Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомни.
Знаешь, повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит , слово «здравствуй»
Говорить пора.
Работа с «волшебными» словами и приветствиями.
- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».
- На доске вы видите Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.
- Ваша задача: написать на сердечках волшебные, добрые слова, приветствия и приклеить к веточкам дерева).
- Какое дерево вы вырастили? Молодцы!
- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.
- К этому уроку вы нарисовали свои добрые дела, которые выполняли в своей жизни. И сейчас каждый из вас расскажет о добром поступке, который он совершил. (Защита рисунков).
- Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
- Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
- Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
- Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.
- Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.
У каждого человека – большого или маленького- свой путь к доброте . Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь. На котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Научиться быть по – настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Помните:
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарасти сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Наш урок подходит к концу. На прощание давайте скажем друг другу доброе слово, пожелание.