В гостях у сказки
Игра-викторина
Цели:
- обобщить и систематизировать знания детей по сказкам;
- коррекция памяти, мышления;
- воспитывать сплоченность коллектива
Внеклассное мероприятие
Форма проведения: игра-викторина
Оборудование:
- мультимедийная техника;
- презентация;
- картинки-раскраски с изображением Бабы Яги;
- разрезные картинки с изображением сказок;
- цветные карандаши;
- гимнастические палки;
- волшебный мешочек.
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы проведем игру-викторину «В гостях у Сказки». Для этого мы разделимся на две команды. Проведем жеребьевку. Из волшебного мешочка каждый из вас вытащит волшебную палочку. По цвету волшебной палочки вы разделитесь на команды. Теперь выберите себе капитана.
Смотреть за игрой команд будет жюри.
Итак, наша игра-викторина начинается. (Слайд 2)
И первое наше испытание
РАЗМИНКА
Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) (Слайд 3)
На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) (Слайд 4)
Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.) (Слайд 5)
Кому удалось съесть колобка? (Лисе.) (Слайд 6)
Кто сломал теремок? (Медведь.) (Слайд 7)
Какими словами начинаются сказки? (Жили-были) (Слайд 8)
Какое яичко снесла Курочка Ряба? (Золотое) (Слайд 9)
Из чего сделана Снегурочка? (Из снега) (Слайд 10)
Визажисты
Отгадайте героиню сказок: (Слайд 11)
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом, волосы стоят. (Баба-Яга)
Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей прическу, наложить макияж. (Команды раскрашивают Бабу Ягу)
Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица.
СОБЕРИ СКАЗКУ
Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановите сказки.
(Кто быстрее соберет сказку из картинок.)
ФИЗМИНУТКА
Танец Бабка Ежка (Слайд 12)
НАЗОВИ ИМЯ
Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только часть имени. Давайте назовём полное имя героя.
Кощей… (Бессмертный) (Слайд 13)
Царевна…(лягушка) (Слайд 14)
Змей…(Горыныч) (Слайд 15)
Баба- …(Яга) (Слайд 16)
Курочка- …(Ряба) (Слайд 17)
Гуси… (Лебеди) (Слайд 18)
СКАЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА
На чем передвигалась Баба-Яга? (Ступа, метла) (Слайд 19)
Первый участник садится на метлу верхом, бежит до отметки и обратно. Передает метлу следующему участнику.
(Какая команда быстрее.)
Ай да, транспорт у Яги,
Ты попробуй, догони.
УГАДАЙ СКАЗКУ (Слайд 20, 21, 22, 23, 24)
Ведущий: Вот и закончилась наша игра-викторина «В гостях у сказки» подведем итоги. Сегодня мы вспомнили наши любимые сказки, сказочных героев. Слово предоставляется жюри.
В заключении хочется сказать, что в сказках всегда добро побеждает зло. Мы должны быть добрыми, помогать слабым, никого не обижать.
Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает».
В заключении послушайте песню о сказках.
Используемая литература:
1. Бесова М.А. «В школе и на отдых: познавательные игры для детей от 6 до10 лет». – Ярославль: «Академия развития», 1997.
2. Зайцева О.В., Карпова Е.В. « На досуге: игры в школе, дома, во дворе». Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», 1997.
3. Волина В. «Занимательное азбуковедение». - М.: Просвещение, 1994.
4. http://pedsovet.org/forum/.
5. Локсина М.В. Загадки тридесятого царства. 1-6 классы: сборник сказочных викторин. Учитель, 2012.
