СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "В мире птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мире птиц. Задачи: 1. Формировать знания о птицах, уметь их группировать по разным признакам. 2. Развивать познавательную активность, интерес у учащихся. 3. Воспитывать экологическое поведение. Оборудование: 1. Выставка книг «Наши пернатые друзья» 2. Картинки с изображением птиц. 3. Рисунки птиц. 4. Кормушка. 5. Раздаточный материал: ребусы, задания на внимание и др. Форма проведения: Викторина Участвуют учащиеся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В мире птиц"»

МОУ Загоскинская средняя общеобразовательная школа им. Зимина .









Внеклассное мероприятие


«В мире птиц».



Учитель начальных классов

Головачева Л. А.












В мире птиц.



Задачи: 1. Формировать знания о птицах, уметь их группировать по разным признакам.

2. Развивать познавательную активность, интерес у учащихся.

3. Воспитывать экологическое поведение.

Оборудование: 1. Выставка книг «Наши пернатые друзья»

2. Картинки с изображением птиц.

3. Рисунки птиц.

4. Кормушка.

5. Раздаточный материал: ребусы, задания на внимание и др.

Форма проведения: Викторина

Участвуют учащиеся начальных классов.

Ход занятия:

I. Кроссворд

  1. Длинным клювом тонким схватит лягушонка

Капнет с клюва капля, кто же это?....(цапля)

  1. Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик

Он деревья лечит,

Постучит и легче….(дятел)

  1. Эта птичка, птичка невеличка

Желтенький жилетик

Синенький беретик….(синица)

  1. На шесте – дворец

Во дворце – певец….(скворец)

  1. Всю ночь летаю,

Мышей добываю

А станет светло

Спать лечу в дупло…..(сова)



По вертикали прочитайте слово «Птица»

И так, тема нашего занятия «В мире птиц .»

-Вводная беседа «Разнообразие птиц в природе, их значение»

II.Конкурсная программа.( Участвуют две команды.)

1) Конкурс «птичий хор»

- как поёт ворона? (кар-кар)

- как поёт воробей? (чирик-чирик)

- как можно догадаться, что нас посетил дятел? (тук-тук)

Исполняется песня «В лесу родилась елочка»

2) конкурс «Знатоки птиц»

Из предложенных картинок с изображением птиц, первой команде отобрать зимующих птиц. Второй команде перелетных птиц.

3) конкурс «Задания на смекалку»

  • Раздают командам одинаковые карточки со словами. Задания – заменить в словах по одной букве так, чтобы получились названия птиц

-шляпка (оляпка),

- палка (галка),

- корона (ворона),

- врач (грач).

  • Расшифровать ребус.



  • Задачи на смекалку



«Две вороны»

На берегу сидели две вороны и смотрели в разные стороны : одна на север, другая на юг

-У тебя -говорит одна ,лапки в грязи.

-А у тебя - отвечает вторая , -клюв в земле.

Как же так : смотрят в разные стороны света, а друг друга видят?

4)Игра «Вороны - воробьи »(игра на внимание)

«цапля на болоте »(цапля ходит, ловит лягушат)

5)Конкурс «самый-самый»

-Самая большая птица?

-Самая маленькая птица?

III. Итог занятия.

-Почему осенью не слышно пения птиц?

Чтение стихотворения А.Яшина. «Покормите птиц.»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна

Горсть одна и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно позабыть:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

IV.Жюри подводит итоги.

Каждой команде дарят кормушки и корм для птиц.