СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Веселая информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия:

  • повышение интереса к предмету за счет игровой формы работы;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • развитие у школьников умение излагать мысли;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

 

Форма проведения: Игра - соревнование двух команд.

 

Участники: учащиеся 11 классов.

 

Оборудование для мероприятия: мультимедийный проектор, листы с заданиями конкурсов для команд, бланк для жюри, листы ответов для жюри, мультимедийная презентация, приготовленная для использования на всем протяжении игры, призы, грамоты.

 

План мероприятия:

  1. Вводное слово ведущего.
  2. Конкурс «Приветствие»
  3. Конкурс «Разминка»
  4. Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»
  5. Конкурс «Продолжи фразу»
  6. Музыкальная пауза и реклама
  7. Конкурс «Кодировщики-художники»
  8. Конкурс «Опознай пословицу»
  9. Конкурс капитанов  «Слепой специалист»
  10. Конкурс «Счётчик»
  11. Конкурс «Лингвист»
  12. Творческий  конкурс - сказка
  13. Итоги игры. Награждение победителей.

 

 

Ход соревнования:

 

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной  обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. И цель нашей встречи -  взглянуть на привычную  информатику с другой стороны.

Любой изучаемый вами предмет – это целая страна. И информатика – не исключение. А чтобы путешествовать по этой стране, необходимо знать её правила, законы, языки, уметь решать задачи, составлять алгоритмы, знать устройство «коренных жителей»  и  многое  другое. Цель нашего мероприятие сегодня – проверить, насколько вы «свой» в этой стране, показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду. 

 Впереди  несколько   конкурсов,  и то, как  вы справитесь с ними, поможет  выявить  и назвать в конце занятия победителей, которые станут почетными гражданами страны Информатика.

Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри: (предоставление членов жюри):

1. ____________________________________

2. ____________________________________

3. ____________________________________

В игре участвуют: команда

1. ________________________капитан команды________________________

2. ________________________капитан команды________________________

 

Итак, мы начинаем!

 

Конкурс «Приветствие»

Первым конкурсом будет конкурс “Приветствие”. Каждая команда приготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят наше жюри. Приветствие оценивается в 10 баллов.

Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.

Жеребьевка (Приложение 1).Замени одну букву и получи новое слово.

 

Заправили в планшеты

Вопросы и ответы,

И капитаны строят

Свои команды в ряд,

Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.

 

Первой будет выступать команда __________________________________

Ну, молодцы! Теперь приглашаем команду _____________________________

Конкурс «Разминка»  

Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим к следующему конкурсу «Разминка». (Приложение 2). Я поочередно задаю вопросы команде, команда думает 1с и отвечает. За правильный ответ - 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 10.

Команды держались хорошо! Ну, а мы попросим жюри объявить результаты за конкурсы «Приветствие» и «Разминка».

 

Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»

Мы переходим к следующему конкурсу «Компьютерные жаргонизмы» (Приложение 3). Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Вам необходимо раскрыть смысл каждого жаргона. На выполнение этого задания  отводится 5 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 15.

 

Конкурс «Продолжи фразу»

Следующий конкурс называется «Продолжи фразу». Команды должны продолжить последнюю фразу героя небольшого рассказа. (Прочитать рассказ). На это задание дается 3 минуты. Жюри будет оценивать по 10-ти бальной системе.

Рассказ

Пошел программист на море отдохнуть, сидит на пляже скучно ему без компьютера, вдруг видит недалеко красивая женщина, тоже одна, подходит он к ней и говорит:

- Что же вы тут одна сидите, тут так много красивых мужчин.

Она говорит:

- Ну вот, ты кем работаешь?

- Программистом.

- Вот представь себе, приходишь ты на пляж, а там от края до края компьютеры, компьютеры...

Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно: ... (продолжите)

 

Музыкальная пауза и реклама

А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Компьютерные жаргонизмы» и конкурс «Продолжи фразу».

 

Конкурс «Кодировщики-художники»

Представьте, что мы с вами попали в город – Пикчерс -  культурную столицу страны. Необходимо принять участие в художественной выставке.

Вам необходимо раскрасить таблицу за 7 минут. Вам предлагается таблица - код графического файла и таблица с кодами цветов (Приложение 4). Максимальный балл за конкурс – 10.

 

         Конкурс «Опознай пословицу».

            На звездах написаны задания (Приложение 5).Один человек от команды выходит и выбирает звезду и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла. Максимальный балл за конкурс – 8.

 

А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Кодировщики-художники» и конкурс «Опознай пословицу».

 

Конкурс капитанов «Слепой специалист»

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Выходят капитаны из каждой команды, завязывают им глаза и предлагают наощупь угадать предметы, находящиеся в коробке, причем уложиться за 1 минуту.

Предметы имеют отношение к информатике (шлейф, сетевая плата, наушники, винчестер, мышь, клавиатура, сетевой шнур, флешка, CD-диск и коврик).

За правильно угаданный предмет – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 10.

 

Конкурс «Счетчик»

А сейчас мы проведем конкурс Счетчиков. Вам дается стихотворение (Приложение 6).Вы должны перевести его на наш обычный язык. На выполнение задания дается время - 7 минут. За правильно переведенное число дается 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 8.

 

А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Слепой специалист» и конкурс «Счетчик».

 

Конкурс «Лингвист»

Дается слово «ИНФОРМАТИКА» (Приложение 7). Придумать как можно больше слов из данного слова. На задание отводится – 5 мин. За слово – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 31.

 

 

 

 

Творческий конкурс – сказка

А теперь мы переходим к последнему конкурсу нашей игры «Творческий конкурс - сказка». Команды подготовили домашнее задание сказка на тему информатики.  Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.

Первой  приглашаем команду__________________________

Свою сказку нам представит команда____________________

 

Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.

 

Жюри подсчитывает очки и выявляет победителя.

Награждение команд.