Проектная идея: Реализация модуля «Разговор о правильном питании» через внеклассное занятие с применением межпредметных связей (окружающий мир, литературное чтение, музыка), включением краеведческого материала, элементов учебно-исследовательской работы в условиях введения ФГОС.
Тема: Каша – матушка наша
Тип занятия: внеклассное
Принципы планирования содержания и выбора методов проведения
1. Отбор материала, методов и видов педагогической деятельности.
2. Определение последовательности выполнения детьми запланированных учебных действий в соответствии с задачами занятия и временем его проведения (45 мин.).
3. Определение наиболее целесообразных для начальной школы форм учебной деятельности, соответствующих новым ФГОС.
4. Определение дидактических, наглядных, расходных материалов, необходимых для организации самостоятельной работы детей.
5. Определение контрольно – диагностических мер для оценки результативности занятия.
6. Определение действий учителя и школьников для каждого фрагмента занятия.
Цель: формирование представления детей о каше как о полезном продукте на завтрак через деятельностный подход при освоении программы «Разговор о правильном питании».
Задачи:
Методические:
Определение видов практической деятельности в системе познавательного занятия, приемлемых и целесообразных для интегрирования с содержанием учебно-методического комплекта «Разговор о правильном питании».
Задачи, формирующие УУД (указаны выше)
Виды педагогической деятельности:
1. Разработка информационно-дидактических материалов (включая медиапрезентацию);
- Практическая деятельность:
- Проведение анкетирования среди учащихся 1 класса с целью - выявить, какие каши дети любят больше;
- вовлечение семьи ученика, работников столовой, учащихся средней ступени в совместную творческую деятельность;
- подготовка кабинета, организация приготовления вкусного завтрака для детей, сервировки столов;
- разработка валеологического компонента занятия;
Содержание учебных действий детей:
- отвечают на вопросы анкеты, готовят сообщения о каше (перед проведением занятия);
- формулируют тему, цель и задачи занятия (Фото 1);
- отвечают на заданные вопросы (Фото 2);
- представляют сообщения о каше;
- выполняют задание № 2 в тетради «Разговор о правильном питании » на с. 28 (Фото 3);
- выполняют двигательную разминку (Фото 5);
- проводят исследования по командам: путь превращения зернышка овса в зернышко; путь превращения зерен крупы в овсяную кашу (Фото 4);
- представляют результаты исследований (Фото 6);
- пробуют овсяную кашу с изюмом и бананами (Фото 7);
- исполняют песенку об овсяной каше (Фото 8);
- дают оценку занятию, своей деятельности (Фото 8).
Материалы для занятия:
- слайды с названием темы занятия, результатами анкетирования - презентация;
- рабочие тетради «Разговор о правильном питании»;
- карточки с картинками злаковых растений, картинки последовательного превращения зерна овса в овсяную крупу (Прил № 2);
- памятка, как готовить овсяную кашу (Прил № 1);
- музыкальное сопровождение песни;
- различные виды круп;
- зерна овса;
- карточки с пословицами о каше;
- все необходимое для горячего завтрака;
- Овсяная каша, изюм, бананы, брусника.