СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Опасности дома"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "Опасности дома"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Опасности дома"»

Занятие по ОБЖ. Погружение в обстоятельства «Опасности рядом»

Цель: через освоение основ безопасной жизнедеятельности формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций

личностных: формирование личностного самоопределения, осознанного выбора на основе использования правил безопасности жизнедеятельности;

познавательных: формулирование проблемы; установление причинно-следственных связей; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; развитие логического мышления, памяти, внимания;:

регулятивных: оценка – выделение и осознание учащимися материала, планирование и саморегуляция, использование необходимой коррекции;

коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.

Словарь: Опасности дома, газ, электричество, лекарства, окно, телевизор, компьютер, стиральная машина.

Ресурсы: дидактический материал, карточки с речевым материалом, иллюстрации, электронные картинки.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)


(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение:

Холодильник, утюг, плита, стиральная машина, компьютер, пылесос, телевизор.

Прочитай, выделяя главное слово.

Внимание, электричество.

Осторожно, электричество.



Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать.



обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложение, выделяя главное слово, следят за дыханием.

Актуализация знаний (3 мин)

Работа над вопросами:

1.Назовите предметы домашней бытовой техники.

(картинный ряд)

2.Что между ними общего?

Ответы на вопросы:

1.Используя картинный ряд воспитанники называют предметы.

2. Это электрические предметы.

Работа над темой(15 мин)

(с/з) 1.Тема занятия на доске: «Опасности рядом».

Обсуждение темы занятия.

Сегодня мы обсудим то, какие опасности существуют дома, чем они грозят, и как действовать в опасных ситуациях.

2.Проблематика занятия:

- На занятии вы узнаете о причинах пожароопасных ситуациях дома. О правилах их предотвращения.

3. Опасности дома, связанные с использованием электроприборов. Просмотр видео сюжетов о пожарах в городе Курске.

- Почему произошли пожары в домах?

- Какие приборы, которые чаще всего горят?

4. Правила использования электроприборов. Противопожарная безопасность.

Правила:

- Электроприборы должны быть исправны.

-Розетка должна быть исправна.

-Во время работы за электроприбором надо наблюдать.

- При нарушении работы надо выключать из розетки.

-При воспламенении закрывать одеялом.

-Нельзя пользоваться водой.

-Звонить 112.

Слушают, обсуждают проблему и тему занятия.







обучающиеся смотрят видеоролики.

Обсуждение просмотренного материала.

Ответы на вопросы:

-Пожары произошли из-за спичек, замыкание, курение..

-Горят телевизор, утюг.

обучающиеся знакомятся с правилами использования электроприборов сначала на слух, потом читают фронтально и индивидуально.


Закрепление материала (3мин)

Работа над вопросами:

1.Какие приборы могут привести к пожару?

2.Что надо делать, если начался пожар?

Ответы на вопросы:

-К пожару приводят электроприборы.

-Огонь закрывают одеялом, нельзя тушить водой.

-Надо звонить 112.

-Выключать из розетки.

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)


Работа по вопросам:

Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Что полезного вы узнали?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.


Ответы воспитанников;

.



Карточка

Правила:

- Электроприборы должны быть исправны.

-Розетка должна быть исправна.

-Во время работы за электроприбором надо наблюдать.

- При нарушении работы надо выключать из розетки.

-При воспламенении закрывать одеялом.

-Нельзя пользоваться водой.

-Звонить 112.