МБОУ ПСОШ № 46
Учитель экономики, географии , орр и пэк: А.А.Тишина
Разделы: Преподавание экономики
Внеклассное занятие по экономике. Кружок «Юный менеджер» (3-5 класс)
________________________________________
Добрый день. Я рада всех Вас сегодня видеть, надеюсь, что у Вас хорошее настроение и желание работать.
Тема нашего занятия: В мире экономики
Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;
- развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.
Задачи:
1. Воспитательные:
- стремления к саморазвитию;
- привитие устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.
2. Обучающие:
- обеспечить в ходе учебного занятия усвоение новых знаний об «потребности», «товаре», «услуге»;
- сформировать умения применять полученные знания при решении практических задач.
3. Развивающие:
- развитие у обучающихся внимания, мышления, речи, навыков восприятия информации, публичных выступлений, умений вычленять главное, делать выводы;
- работать в команде;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие умений самостоятельно добывать знания, анализировать учебный материал;
- развитие познавательной деятельности обучающихся.
Учебное методическое обеспечение занятия:
1. Дидактические материалы:
- раздаточный материал, схема: «Пирамида Маслоу», загадки, карточки-потребности;
- презентация.
2. Технические средства обучения: компьютер, экран; мультимедийный проектор;
Ход занятия
Вводная часть.
Учитель.
Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое экономика? (слайд 2)
Волшебный сундучок..
Учитель:
– Ребята, что вам поднимает настроение?
– А какие вещи помогают вам развеселиться?
Я сегодня принесла вам волшебную шкатулку. (слайд 3) по усмотрению учителя показ разного количества предметов.
Из неё каждый из вас сможет достать то, что он хочет. Именно ту вещь, которая поднимает вам настроение. Только вещи в шкатулке невидимые, поэтому вы должны рассказать нам, что вы достали. (учитель демонстрирует работу шкатулки.)
Понятие «потребности»
прил.1 - (раздать учащимся карточки)
прил.2
Какие потребности у этих людей? Соедини стрелками рисунки с соответствующими им словами.
Ребята, подумайте и назовите свои потребности, то без чего вы не сможете жить (пища, солнце, воздух, тепло) , как вы считаете, у всех ли людей есть потребность в безопасности и сохранении здоровья? Все ли люди хотят быть здоровыми?
– Действительно, каждый человек нуждается в безопасности и сохранении здоровья. Поэтому существуют такие службы, которые помогаю людям в сложных ситуациях. Это пожарная помощь, милиция и скорая помощь. Давайте вспомним номера, по которым нужно звонить в случае опасности. 01 – пожарная помощь (служба спасения), 02 – милиция, 03 – скорая помощь
или(112)
Сначала вы ходили в детский сад, вы подросли, у вас появилась потребность в образовании и тогда вы пошли в школу.
И сейчас каждый ребенок ходит в детский сад, в школу, общается дома с родителями, друзьями. Это происходит потому, что у нас есть потребность в общении. Мы не можем долгое время находиться без общения.
– Когда человек растет, то его потребности растут вместе с ним. Давайте вспомним то время, когда вы были совсем маленькими и только пришли в детский садик. Какие у вас тогда были потребности? Изменились потребности сейчас у вас?
Подумайте , одинаковые ли потребности у мальчиков и девочек?
– Сейчас я буду называть вам различные предметы, и если они относятся к потребностям мальчиков – мальчики будут поднимать руку вверх, а ели это потребности девочек – то девочки должны поднять руку вверх. Будьте внимательны: зубная щетка, кукла, мяч, машина, велосипед, тепло, кровать, вода, заколки и другие .
– Мы видим с вами, что потребности у мальчиков и девочек немного отличаются. Но есть то, без чего не могут прожить ни девочки, ни мальчики. Это тепло, вода, пища и воздух.
(Слайд 4)
Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу, иногда называемой “пирамидой” или “лестницей” Маслоу, является фундаментальной теорией, признанной специалистами по менеджменту во всем мире.
В своей теории Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому
(Рис.1).

Слайд 5.
Слайд 6.
Понятия «товар» и «услуги». Прил. -3 (презентация)
Ребята, для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и не съедобные. Игрушки, мороженное, торты, книги, одежда – всё это одним словом называется «товар».
– Но не все потребности можно удовлетворить, купить какой-нибудь товар.
Игра – обобщение «Виды товаров». Прил. -4
Слайд 7. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.
Игра – диалог «Товары - услуги». Прил. -5
Работа над загадками….прил. 6. Учитель предлагает детям разгадать загадки и определить, являются ли названные предметы товаром или услугой.
Домашнее задание: подготовить поговорки и пословицы по изученной теме.
Занятие закончилось. Всем спасибо. До новых встреч.
Приложение
Прил.-1
ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ (раздать учащимся карточки)
1. Назови предметы одним словом.
Мясо, бананы, молоко, хлеб, яблоки – _________________________.
Книга, школа, библиотека, институт – _________________________.
Градусник, йод, бинт, лекарство – ____________________________.
Театр, кукла, мяч, телевизор – _______________________________.
Напиток, сок, чай, морс – ___________________________________.
Кровать, подушка, одеяло, диван – ___________________________.
Печь, камин, батарея, костер – _______________________________.
Спасибо, пожалуйста, простите – _____________________________.
Газета, книги, радио, телевизор – _____________________________.
Огнетушитель, противогаз, сейф, решетки – ____________________.
Прил.-2

Прил. -3 презентация
Прил.-4
Игра – обобщение «Виды товаров».
Правила игры. Учитель предлагает детям устно найти лишнее слово и определить, каким словом можно назвать все остальные слова.
Стол Шапка
Стул Яблоки
Куртка МЕБЕЛЬ Штаны ОДЕЖДА
Шкаф Юбка
Огурец Сапоги
Морковь Картофель
Капуста ОВОЩИ Босоножки ОБУВЬ
Туфли Ботинки
Игра – диалог «Товары - услуги». Прил. -5
Правила игры. Учитель предлагает детям определить, является ли названное слово товаром, или же это учреждение, которое предоставляет услуги (услуги дети называют самостоятельно).
Игрушки - Т.
Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).
Одежда - Т.
Почта - У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).
Кукла – Т.
Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).
Книга – Т.
Фломастеры – Т.
Загадки. Прил. - 6
Транспорт (услуги).
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит, меж собою говорит.
(Самолет.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
(Поезд.)
Товары.
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
(Стол.)
Не будильник, а звенит,
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно – … (Телефон.)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно ... (весы)
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)