СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по математике "Царица математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия для 1 класса по математике "Царица математика"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике "Царица математика"»

МОУ «Малощербединская СОШ»









Внеклассное мероприятие по математике:











Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Жаркова Елена Сергеевна



2017 г.


Цели занятия:

Обучающие: 

  • Закрепить устные вычисления в пределах 10.

  • Повторить  задачи

  • Закрепить знания о геометрическом материале.

  • Отработать умение решать логические задачи.

Развивающие: 

  • Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:

  • Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Метапредметные  задачи урока:

  • Познавательные УУД:

  • -развивать математическую речь;

  • Коммуникативные УУД:

  • -в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • -взаимодействовать с соседом по парте;

  • -определять общую цель и пути её достижения;

  • Регулятивные УУД:

  • -формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;

  • -контролировать собственную деятельность;

  • -оценивать результат своих действий;

  • Личностные задачи урока:

  • -создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

Оборудование: компьютер, карточки, презентация.


1.Почему торжественность вокруг?

Слышите,  как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня разговор.

 

2.Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания,  ракеты.

 

3.Есть о ней хорошая молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.



Какую науку принято считать царицей всех наук?

Д. Математику. Выходит математика

Царица Математика:

Я - царица-Математика, опять
Вас собрала на праздник знаний
Я приглашаю всех блистать
Умом, смекалкой, юмором дерзаний.
Нет скучных формул, теорем, 
Сегодня – не урок, а праздник!

-ребята а почему меня считают царицей наук

 (нет такой профессии, где бы ни применялись сведения из неё. 
Без счета не будет на улице света, 
Без счёта не может подняться ракета. 
Без счёта письмо не найдёт адресата 
И в прятки сыграть не сумеют ребята. Без вычислительных навыков человек не полетел бы в космос, не смог бы создать машины, к которым мы с вами так привыкли, не смог бы построить дома… )

4.Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку .

 

5.И за то,  что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.


6.В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно уже в школе

Математику узнать.

На войне ли современной,

В годы ль мирного труда,

При расчетах непременно

Математика нужна.



Песня "В математике силён” (на мотив песни "Хвастать, милая, не стану”)

Хвастать я сейчас не стану,

Знаю точно, что пою,

Я задачки все решаю,

Математику люблю.

Припев:

В нашем классе все ребята

Не спесивы и честны.

И в труде себя покажут,

И в учёбе хороши.

 

Любим мы решать примеры,

Да и уравнения,

Победим седьмые классы,

Без всякого сомнения.

Припев:

А мальчишечки у нас

Очень увлекательны,

Прорешают все примеры

Быстро, замечательно.

Припев:



-И так как вы поняли ребята мы отправляемся куда ? В какую страну - занимательной математике



Ведущий

Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!

Пожелаем вам удачи, за работу, в добрый час!



А теперь, ребята ,узнайте кто же будет путешествовать по стране занимательной математики. Слушайте внимательно.



Нет углов у меня,

а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!

"Круг".

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем – прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут меня……

"Квадрат"


Три вершины, три угла,

Три сторонки вот и я!

«Треугольник».


Плюс.

Я -знак, и этим я горжусь!

И для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье!


Минус.

Я -, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль я выполняю.


Знак деления.

Не все ведь делится так гладко:

Что целиком, а что с остатком:


-Ребята ,а какие ещё знаки арифметические вы знаете ? умножение и знак равно


Ведущий. Знаки арифметических действий введены в математику 300-400 лет назад. Они помогают производить действия над числами: складывать и вычитать, делить и умножать.


МИР ПОСТРОЕН НА СИЛЕ ЧИСЕЛ ПИФАГОР


-А сейчас к нам пришёл в гости узнайте кто и просит вас помочь отгадать загадки.

 - Ребята , а сколько цифр в математике?-10

I.1.Эта цифра просто чудо.

У неё родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У неё сестра-близнец. три

2. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (8)

 

3. Вид ее - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи - нет.   (2)

 

4. Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.   (0)

 

5. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает. (2)

 

6. У кого одна нога,

Да и та без башмака?    (7)

7.Что стоит в конце страницы

Украшая всю тетрадь

Чем вы можете гордиться

Ну конечно цифрой ……5

8.Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.

Но только свойства одного

Его видать не знала.

И получила двойника.

Как капелька водицы

Сестра похожа на неё.

Да только вниз косица…… шесть и девять

.9.С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет 
...Единица

10.Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ...

-А эти герои из какой сказки?(семеро козлят) Они принесли нам весёлые задачки.

II. ВЕСЁЛЫЕ задачи

1.5 котят песок копают,

3 на суше загорают,

2 капаются в золе,

Сколько всех, скажите мне? 5+3+2=10


2.Восемь пар танцуют польку.

А всего танцоров сколько?


3.Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря!

5 карасиков в ведерке

И 4 пескаря.

Посчитайте-ка улов,

У кого ответ готов? 5+4=9


4.На деревьях грибы сохли,

Ну, а в дождь, конечно, мокли:

40 желтеньких маслят,

8 тоненьких опят,

Да 3 рыжие лисички –

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов, скажите.(51)




5.5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго! 5+3+2=10


6.Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?


7.Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа. 5 и 2

III.Викторина.

Этого героя вы все тоже знаете? Кот в сапогах

Он тоже любит математику и пришёл с викториной

  1. По небу летели : воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?(3 птицы)

  2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут)

  3. Сосна растёт правее липы, а липа правее берёзы. В каком порядке растут деревья? (Берёза, липа, сосна)


4. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов стало? ( 3 стакана).

5. Представьте, что вы машинисты поезда: В нём 3 вагона, в каждом вагоне 30 мест. Сколько лет машинисту? (сколько вам лет)



Ответы показывайте на пальчиках.

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько глаз у совы? (2)

Сколько огоньков у светофора ? (3)

Сколько пальцев у перчатки? (5)

Сколько цветов у радуги? (7)

Сколько колес у машины? (4)

Сколько яблок на дереве?


IV. ИГРА А этот герой посмотрите какой весёлый кто это ? Давайте и его не подведём Поиграем

У каждого на спине цифра вы свои не знаете вам нужно быстро посмотреть у товарищей цифры сложить и узнать свою и назвать её 1 3 5 7 2 4 =22

V.Заполни пустые клетки

VI. ПОСЛОВИЦЫ и ПОГОВОРКИ

А это девочка из какой сказки? Давайте поможем ей с пословицами Нужно закончить пословицу. Для этого мы должны поделиться. Один из первого кл. один из 3 кл. по 2 пословицы.

РЕБУСЫ (тоже по двое)

КОНКУРС: «Что означают эти выражения?»(Слайды)

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

На седьмом небе (радостно)

С пятое на десятое (как попало)


VII. Геометрическая.

А этот герой на что похож и как его зовут? Кто догадается какие задания он нам принёс7


- А сейчас каждый получит по конверту, в котором лежит какая-то геометрическая фигура. Мы не знаем, что это за фигура, так как она разрезана на части.


Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру


VIII. Дорисуй

-На столе у вас лежат листочки на которых изображены фигуры дорисуйте их до известных вам предметов

-По каким общим признакам можно разбить эти фигуры на 3 части

СЛАЙД

-Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

-Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников

IX.А теперь быстро отвечаем а следить за нами будут вот эти герои из какой сказки?

Станция «Веселая»

Задание: каждому вопрос

    1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получится … (не два, а шесть)

    2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

    3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается … (не два, а три)

    4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

    5. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно… (две, а не три)

    6. У меня собачка есть, у нее хвостов аж … (один, а не шесть)

    7. У доски ты говори, что концов у палки … (два, а не три)

    8. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит …

(не единица, а пять)

    1. На уроках будешь спать, за ответ получишь … (два, а не пять)

    2. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось - … (четыре, а не две)







Рефлексия.

Итак ребята по какой же стране мы путешествовали?

Понравилось вам ? Что вам понравилось?


И в заключении ребята вы сейчас каждый возьмёте лепесток и загадаете желание и оно у вас обязательно сбудется, но для этого вам нужно снова потрудиться выполнить задания..

ЦВЕТИК _СЕМИЦВЕТИК

Вот и подошло к концу наше путешествие.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было? Что вам понравилось?

Учите, дети, математику!

Вникайте тщательнее в суть…

Гоните лень, освойте тактику

- Учить предмет не как-нибудь.

Прилежно слушайте учителя,

Следя за тем, что на доске,

Заданья делайте усидчиво

И, не шушукаясь ни с кем.

Учите, дети, математику!

По цифрам, взглядами скользя,

Считайте вдумчиво, внимательно,

Причём, ворон считать нельзя.

Возьмите на вооружение

Привычку - темы повторять

Ведь, как известно, повторение Ученья ласковая мать.

Учите, дети, математику!

Она поможет в жизни вам Достичь высот, познать галактику, Летать к загадочным мирам.

С годами, выработав практику, Решать, просчитывать с умом:

«Учите, дети, математику!» - Вы детям скажете потом.



Песня "Мы желаем счастья вам"

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать

И пропеть друзьям.



Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.



Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.
Не придется нам тужить нигде и никогда.