СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Предпринимательская игра "БизнеСтрой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью игры является развитие у студентов навыков в области предпринимательской деятельности и финансовой грамотности, лидерских качеств.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Предпринимательская игра "БизнеСтрой"»

Предпринимательская игра «БизнеСтрой»

Слайд 1.

Преподаватель 1: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех вас на нашей предпринимательской игре «БизнеСтрой».

Слайд 2.

Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станет вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот студент, который не мечтает стать хорошим бизнесменом».

Слайд 3.

Преподаватель 2: В целях развития предпринимательства и активного вовлечения населения в предпринимательскую деятельность 2018 год в Российской Федерации объявили Годом российского предпринимательства.

Преподаватель 1: Также 2018-й является Годом добровольца и волонтера.

Слайд 4.

Преподаватель 2: Целью нашей игры является развитие у студентов навыков в области предпринимательской деятельности и финансовой грамотности, лидерских качеств.

Преподаватель1: Для начала мы объясним вам правила предпринимательской игры.

Правила игры:

Преподаватель 2: Каждая из команд является группой учредителей какого-либо предприятия города Урень.

Слайд 5.

Преподаватель 1: Игра состоит из четырех раундов, которые представляют собой шаги начинающего предпринимателя. Первый шаг – найти деньги для организации бизнеса, второй шаг – построить здание для производства продукции, третий – нанять сотрудников и четвертый - приобрести основные средства производства.

Слайд 6.

Преподаватель 2: Вам представлен макет города Урень с его инфраструктурой. На нем вы можете увидеть банк «УреньРосс» и его специалиста – ____________, магазин строительных материалов и его продавца-консультанта - ____________, рекрутинговое агентство (т.е. агентство по подбору персонала) и его менеджера – _____________, Торговый центр и его представителя - _______________.

Преподаватель 1: В первую очередь каждой из команд необходимо определиться с названием организации и деятельностью, на которой она будет специализироваться.

Представьте, пожалуйста, вашу организацию.

Капитаны команд представляют организации.

Слайд 7.

Преподаватель 2: Итак, начнем первый раунд нашей игры.

Преподаватель 1: Шаг 1. «Зарабатываем деньги»

Вы определились с идеей вашего бизнеса. Теперь вам необходимо найти деньги для его реализации. Они могут быть в виде собственных сбережений, заемных средств у друзей или родственников, средств инвестора или займа в виде кредита, предоставленного банком.

Преподаватель 2: Наш банк «УреньРосс» готов выдать каждой из представленных организаций необходимый кредит на выгодных условиях, но не просто так, а за гарантии платежеспособности, которые в данном раунде будут представлены в виде выполненного задания.

Студентам выдаются конверты.

Преподаватель 1: В выданных вам конвертах представлены фрагменты пословиц и поговорок о деньгах. За каждую собранную пословицу или поговорку команда получит от банка денежную единицу.

Время выполнения задания – 3 минуты.

Команды собирают пословицы и поговорки.

Варианты пословиц и поговорок для задания:

- Всех денег /не заработаешь.

- Кто за копейкой не наклонится, /тот ломаного гроша не стоит.

- Кто не богат, тот и копейке рад, /а богатому — и тысячи мало.

- Копейка к копейке – /проживёт семейка.

- Не имей сто рублей, /а имей сто друзей.

- С миру по нитке – /голому рубаха.

- Уговор дороже /денег.

- У кого нет денег, /тому и кошелёк не нужен.

- Хуже всех бед, /когда денег нет.

- Деньги не /пахнут.

- Долг платежом /красен.

- Копейка рубль /бережёт.

- Посмотрит, /словно рублём одарит.

- Плакали мои /денежки.

- Принять за /чистую монету.

- Скупой платит /дважды.

- Чем богаты, /тем и рады.

Слайд 8.

Преподаватель 2: Итак, подсчитайте, сколько денег вам удалось заработать.

Жюри считают количество собранных пословиц и поговорок и записывают результаты первого раунда, представитель банка выдает денежные средства.

Слайд 9.

Преподаватель 1: Шаг 2. «Строим здание для производства»

Итак, деньги для бизнеса вы заработали, вторым шагом будет - строительство здания для производства. А как вы знаете, чтобы построить здание, нужны строительные материалы. Мы будем задавать вам вопросы из экономики, предпринимательства, менеджмента, маркетинга и финансов, а вы за правильные ответы будите получать по одному строительному блоку из конструктора Lego. Чем больше вы соберете блоков, тем более большое и красивое производственное здание из них можно будет построить.

Преподаватель 2: Если команда не знает правильный ответ, вопрос переходит команде соперника.

Вопросы для раунда 2.

Слайд 10 - Преподаватель 1:

1. Что произойдет со спросом на товар, если цена на него повысится?

Слайд 11 - Спрос уменьшится.

Преподаватель 2:

2. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?

Слайд 12 – Сказка «Репка».

Слайд 13

Преподаватель 1:

3. Экономический ребус № 1. Слайд 14 - Аренда.

Преподаватель 2:

4. Специальное учреждение, заведение, призванное осуществлять самые разные операции и действия с деньгами.

Слайд 15 - Банк.

Преподаватель 1:

5. Это слово в переводе с английского означает дело. А вообще это деятельность человека или группы людей, проводимая за собственный счет, под свою ответственность.

Слайд 16 - Бизнес.

Преподаватель 2:

6. Перечислите твердые виды валют.

Слайд 17 – Канадский доллар, доллар США, евро, британский фунт, швейцарский франк.

Слайд 18

Преподаватель 1:

7. Пантомима. Капитан должен показать команде экономический термин, используя театральное искусство – пантомиму. Экономическое слово - Договор.

Слайд 19 – Договор.

Слайд 20

Преподаватель 2:

8. Экономический ребус № 2.

Слайд 21 - Импорт.

Слайд 22

Преподаватель 1:

9. Видео-вопрос. «Наша семья хочет приобрести новую машину, но денег на нее у нас нет, поэтому нам придется обратиться в банк. Для чего?»

Слайд 23 - Чтобы взять кредит.

Преподаватель 2:

10. Повышение цен на товары, приводящее к уменьшению количества товаров, которое можно купить, приобрести на одну денежную единицу.

Слайд 24 - Инфляция.

Преподаватель 1:

11. Имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности.

Слайд 25 - Инвестиция.

Преподаватель 2:

12. Комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.

Слайд 26 - Маркетинг.

Преподаватель 1:

13. Устанавливаемые законом обязательные платежи, которые граждане и организации (физические и юридические лица) обязаны периодически, обычно ежеквартально или ежегодно, вносить государству.

Слайд 27 - Налоги.

Слайд 28

Преподаватель 2:

14. Видео-вопрос. «Я коплю к лету на велосипед. Как называются деньги, которые мне удалось отложить?»

Слайд 29 - Сбережения.

Слайд 30

Преподаватель 1:

15. Возьми первую из нот

К ней добавь ты слово «ход».

Получишь то, о чем мечтает

Любой, кто бизнес начинает.

Слайд 31 - Доход.

Слайд 32

Преподаватель 2:

16. Экономический ребус № 3.

Слайд 33 - Товар.

Преподаватель 1:

17. Открытое оповещение фирмой возможных покупателей, потребителей производимых ею товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах этих товаров и услуг.

Слайд 34 - Реклама.

Преподаватель 2:

18. Денежные средства в самом широком понимании этого слова, как все наличные и безналичные деньги и чеки, так и все виды ценных бумаг.

Слайд 35 - Финансы.

Преподаватель 1:

19. Некоммерческая деятельность, оказываемая человеком или группой лиц на безвозмездной основе.

Слайд 36 - Волонтерство.

Слайд 37

Преподаватель 2:

20. Судно по морю плывет

И тяжелый груз везет.

Но стоит букву заменить,

Там сможешь акции купить.

Слайд 38 - Биржа.

Преподаватель 1:

21. При каком императоре в 1841 году был создан Сбербанк России?

Слайд 39 - Николай I.

Преподаватель 2:

22. Какую страну называют «банкиром» всего мира?

Слайд 40 - Швейцария.

Слайд 41

Преподаватель 1:

23. Экономический ребус № 4.

Слайд 42 - Обмен.

Слайд 43

Преподаватель 2:

24. Рекламный видеоролик. Какой вид рекламы представляет данный ролик?

Слайд 44

Варианты ответа: информационная, напоминающая, сравнительная, социальная.

Слайд 45 - Информационная.

Преподаватель 1:

25. Как называется определённое количество товара?

Слайд 46 - Партия.

Преподаватель 2:

26. Какой налог был введён Петром I?

Слайд 47 - На бороду.

Преподаватель 1:

27. В каком российском городе есть Банковский мост?

Слайд 48 - Санкт-Петербург.

Преподаватель 2:

28. Что присваивают каждому российскому налогоплательщику?

Слайд 49 – ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика).

Преподаватель 1:

29. С недавних пор на международных ювелирных шоу в Базеле бешеным успехом пользуются изделия из золота именно такого цвета. Технология засекречена почище атомной бомбы. Какой же это цвет?

Слайд 50 Чёрный.

Преподаватель 2:

30. «Кока-кола» по отношению к «Пепси-кола» – это... Кто?

Слайд 51 - Конкурент.

Слайд 52

Преподаватель 1:

31. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя...»

Слайд 53 - Хвалит.

Слайд 54

Преподаватель 2:

32. Появление дробей было связано с жизненной необходимостью справедливого раздела имущества. Как вы думаете, с чем связано появление в математике отрицательных чисел?

Слайд 55 - Они возникли для записи долга.

Преподаватель 1: Вы приобрели своими знаниями строительный материал, из которого теперь можете построить здание.

Студенты строят здание из блоков Lego.

Слайд 56

Преподаватель 1: Русская пословица гласит: «Учиться - всегда пригодится», а один древнейший философ о том же писал: «Сын мой! От юности своей предайся учению, и до седин своих найдешь мудрость!».

Преподаватель 2: Но мы до седин ждать не будем и уже сейчас подсчитаем баллы, набранные каждой из команд.

Жюри оглашаются результаты второго раунда.

Слайд 57

Преподаватель 1: Шаг 3. «Нанимаем сотрудников»

Следующим шагом реализации вашего бизнеса будет - найм высококвалифицированных сотрудников.

Преподаватель 2: Перед вами экономические термины, для которых вы должны написать антонимы (Анто́нимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь»). Чем больше антонимов вы напишете, тем большее количество сотрудников вам сможет предложить наше рекрутинговое агентство.

Время выполнения задания – 3 минуты.

Слайд 58

Варианты задания:

Альтернатива-безысходность, банкротство-процветание, богатство-бедность, доход-расход, импорт-экспорт, кризис-подъем, наемный рабочий-работодатель, накопление-потребление, оптовая торговля-розничная торговля, приватизация-национализация, спрос-предложение, наценка–скидка, оборотные средства-основные средства, прибыль-убытки, олигополия-монополия, труд-лень.


За каждый правильный ответ рекрутер выдает по фигурке (сотруднику организации).

Слайд 59

Преподаватель 1: Шаг 4. «Приобретаем основные средства производства».

Заключительный шаг - приобретение основных средств производства. Предположим, что основными средствами, необходимыми вашему предприятию – будут являться автотранспорт, многолетние насаждения, племенной скот и т.д.

Преподаватель 2: Чтобы приобрести в нашем торговом центре основные средства, вам необходимо выполнить задание.

Преподаватель 1: Ваша задача – написать как можно больше слов, ассоциирующихся у вас со словом «бизнес».

Время выполнения задания - 3 минуты.

Студенты представляют результаты 4-го раунда, за каждую ассоциацию представитель торгового центра выдает командам машинки, фигурки деревьев и животных.

Рефлексия

Преподаватель 1: Студентам предлагается заполнить блоки здания, вписывая в них то, что им понравилось на занятии.

Жюри записывают результаты 4-го раунда и подсчитывают общее количество баллов каждой из команд. Оглашаются результаты.

Награждение команд ценными подарками.

Преподаватели вместе: Наша игра подошла к концу, спасибо всем за участие!

Карточки к Раунду 1


Всех денег



не заработаешь

Кто за копейкой не наклонится,

тот ломаного гроша не стоит

Кто не богат, тот и копейке рад,

а богатому — и тысячи мало

Копейка к копейке –

проживёт семейка

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей

С миру по нитке –

голому рубаха

Уговор дороже

денег

У кого нет денег,

тому и кошелёк не нужен


Хуже всех бед,



когда денег нет



Деньги не



Пахнут


Долг платежом

красен

Копейка рубль

бережёт

Посмотрит,

словно рублём одарит


Плакали мои



Денежки



Принять за


чистую монету


Скупой платит

дважды


Чем богаты,


тем и рады








































Карточки к Раунду 3

Альтернатива

Оптовая торговля

Банкротство

Приватизация

Богатство

Спрос

Доход

Наценка

Импорт


Оборотные средства

Кризис

Прибыль

Наемный рабочий

Олигополия

Накопление

Труд








Предпринимательская игра

«БизнеСтрой»

Оценочный лист жюри

Наименование раунда

1 команда

2 команда

Количество баллов

1.Зарабатываем деньги




Каждая поговорка/пословица = 1 балл

2. Строим здание для производства




Каждый правильный ответ = 1 балл

3.Нанимаем сотрудников




Каждый антоним = 1 балл

4.Приобретаем основные средства производства




Каждая ассоциация = 1 балл






















Материалы для подготовки занятия











































































































Банк

«УреньРосс»


Магазин строительных материалов


Рекрутинговое агентство


Торговый центр












































Урень