Предпринимательская игра «БизнеСтрой»
Слайд 1.
Преподаватель 1: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех вас на нашей предпринимательской игре «БизнеСтрой».
Слайд 2.
Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станет вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот студент, который не мечтает стать хорошим бизнесменом».
Слайд 3.
Преподаватель 2: В целях развития предпринимательства и активного вовлечения населения в предпринимательскую деятельность 2018 год в Российской Федерации объявили Годом российского предпринимательства.
Преподаватель 1: Также 2018-й является Годом добровольца и волонтера.
Слайд 4.
Преподаватель 2: Целью нашей игры является развитие у студентов навыков в области предпринимательской деятельности и финансовой грамотности, лидерских качеств.
Преподаватель1: Для начала мы объясним вам правила предпринимательской игры.
Правила игры:
Преподаватель 2: Каждая из команд является группой учредителей какого-либо предприятия города Урень.
Слайд 5.
Преподаватель 1: Игра состоит из четырех раундов, которые представляют собой шаги начинающего предпринимателя. Первый шаг – найти деньги для организации бизнеса, второй шаг – построить здание для производства продукции, третий – нанять сотрудников и четвертый - приобрести основные средства производства.
Слайд 6.
Преподаватель 2: Вам представлен макет города Урень с его инфраструктурой. На нем вы можете увидеть банк «УреньРосс» и его специалиста – ____________, магазин строительных материалов и его продавца-консультанта - ____________, рекрутинговое агентство (т.е. агентство по подбору персонала) и его менеджера – _____________, Торговый центр и его представителя - _______________.
Преподаватель 1: В первую очередь каждой из команд необходимо определиться с названием организации и деятельностью, на которой она будет специализироваться.
Представьте, пожалуйста, вашу организацию.
Капитаны команд представляют организации.
Слайд 7.
Преподаватель 2: Итак, начнем первый раунд нашей игры.
Преподаватель 1: Шаг 1. «Зарабатываем деньги»
Вы определились с идеей вашего бизнеса. Теперь вам необходимо найти деньги для его реализации. Они могут быть в виде собственных сбережений, заемных средств у друзей или родственников, средств инвестора или займа в виде кредита, предоставленного банком.
Преподаватель 2: Наш банк «УреньРосс» готов выдать каждой из представленных организаций необходимый кредит на выгодных условиях, но не просто так, а за гарантии платежеспособности, которые в данном раунде будут представлены в виде выполненного задания.
Студентам выдаются конверты.
Преподаватель 1: В выданных вам конвертах представлены фрагменты пословиц и поговорок о деньгах. За каждую собранную пословицу или поговорку команда получит от банка денежную единицу.
Время выполнения задания – 3 минуты.
Команды собирают пословицы и поговорки.
Варианты пословиц и поговорок для задания:
- Всех денег /не заработаешь.
- Кто за копейкой не наклонится, /тот ломаного гроша не стоит.
- Кто не богат, тот и копейке рад, /а богатому — и тысячи мало.
- Копейка к копейке – /проживёт семейка.
- Не имей сто рублей, /а имей сто друзей.
- С миру по нитке – /голому рубаха.
- Уговор дороже /денег.
- У кого нет денег, /тому и кошелёк не нужен.
- Хуже всех бед, /когда денег нет.
- Деньги не /пахнут.
- Долг платежом /красен.
- Копейка рубль /бережёт.
- Посмотрит, /словно рублём одарит.
- Плакали мои /денежки.
- Принять за /чистую монету.
- Скупой платит /дважды.
- Чем богаты, /тем и рады.
Слайд 8.
Преподаватель 2: Итак, подсчитайте, сколько денег вам удалось заработать.
Жюри считают количество собранных пословиц и поговорок и записывают результаты первого раунда, представитель банка выдает денежные средства.
Слайд 9.
Преподаватель 1: Шаг 2. «Строим здание для производства»
Итак, деньги для бизнеса вы заработали, вторым шагом будет - строительство здания для производства. А как вы знаете, чтобы построить здание, нужны строительные материалы. Мы будем задавать вам вопросы из экономики, предпринимательства, менеджмента, маркетинга и финансов, а вы за правильные ответы будите получать по одному строительному блоку из конструктора Lego. Чем больше вы соберете блоков, тем более большое и красивое производственное здание из них можно будет построить.
Преподаватель 2: Если команда не знает правильный ответ, вопрос переходит команде соперника.
Вопросы для раунда 2.
Слайд 10 - Преподаватель 1:
1. Что произойдет со спросом на товар, если цена на него повысится?
Слайд 11 - Спрос уменьшится.
Преподаватель 2:
2. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?
Слайд 12 – Сказка «Репка».
Слайд 13
Преподаватель 1:
3. Экономический ребус № 1. Слайд 14 - Аренда.
Преподаватель 2:
4. Специальное учреждение, заведение, призванное осуществлять самые разные операции и действия с деньгами.
Слайд 15 - Банк.
Преподаватель 1:
5. Это слово в переводе с английского означает дело. А вообще это деятельность человека или группы людей, проводимая за собственный счет, под свою ответственность.
Слайд 16 - Бизнес.
Преподаватель 2:
6. Перечислите твердые виды валют.
Слайд 17 – Канадский доллар, доллар США, евро, британский фунт, швейцарский франк.
Слайд 18
Преподаватель 1:
7. Пантомима. Капитан должен показать команде экономический термин, используя театральное искусство – пантомиму. Экономическое слово - Договор.
Слайд 19 – Договор.
Слайд 20
Преподаватель 2:
8. Экономический ребус № 2.
Слайд 21 - Импорт.
Слайд 22
Преподаватель 1:
9. Видео-вопрос. «Наша семья хочет приобрести новую машину, но денег на нее у нас нет, поэтому нам придется обратиться в банк. Для чего?»
Слайд 23 - Чтобы взять кредит.
Преподаватель 2:
10. Повышение цен на товары, приводящее к уменьшению количества товаров, которое можно купить, приобрести на одну денежную единицу.
Слайд 24 - Инфляция.
Преподаватель 1:
11. Имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности.
Слайд 25 - Инвестиция.
Преподаватель 2:
12. Комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.
Слайд 26 - Маркетинг.
Преподаватель 1:
13. Устанавливаемые законом обязательные платежи, которые граждане и организации (физические и юридические лица) обязаны периодически, обычно ежеквартально или ежегодно, вносить государству.
Слайд 27 - Налоги.
Слайд 28
Преподаватель 2:
14. Видео-вопрос. «Я коплю к лету на велосипед. Как называются деньги, которые мне удалось отложить?»
Слайд 29 - Сбережения.
Слайд 30
Преподаватель 1:
15. Возьми первую из нот
К ней добавь ты слово «ход».
Получишь то, о чем мечтает
Любой, кто бизнес начинает.
Слайд 31 - Доход.
Слайд 32
Преподаватель 2:
16. Экономический ребус № 3.
Слайд 33 - Товар.
Преподаватель 1:
17. Открытое оповещение фирмой возможных покупателей, потребителей производимых ею товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах этих товаров и услуг.
Слайд 34 - Реклама.
Преподаватель 2:
18. Денежные средства в самом широком понимании этого слова, как все наличные и безналичные деньги и чеки, так и все виды ценных бумаг.
Слайд 35 - Финансы.
Преподаватель 1:
19. Некоммерческая деятельность, оказываемая человеком или группой лиц на безвозмездной основе.
Слайд 36 - Волонтерство.
Слайд 37
Преподаватель 2:
20. Судно по морю плывет
И тяжелый груз везет.
Но стоит букву заменить,
Там сможешь акции купить.
Слайд 38 - Биржа.
Преподаватель 1:
21. При каком императоре в 1841 году был создан Сбербанк России?
Слайд 39 - Николай I.
Преподаватель 2:
22. Какую страну называют «банкиром» всего мира?
Слайд 40 - Швейцария.
Слайд 41
Преподаватель 1:
23. Экономический ребус № 4.
Слайд 42 - Обмен.
Слайд 43
Преподаватель 2:
24. Рекламный видеоролик. Какой вид рекламы представляет данный ролик?
Слайд 44
Варианты ответа: информационная, напоминающая, сравнительная, социальная.
Слайд 45 - Информационная.
Преподаватель 1:
25. Как называется определённое количество товара?
Слайд 46 - Партия.
Преподаватель 2:
26. Какой налог был введён Петром I?
Слайд 47 - На бороду.
Преподаватель 1:
27. В каком российском городе есть Банковский мост?
Слайд 48 - Санкт-Петербург.
Преподаватель 2:
28. Что присваивают каждому российскому налогоплательщику?
Слайд 49 – ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика).
Преподаватель 1:
29. С недавних пор на международных ювелирных шоу в Базеле бешеным успехом пользуются изделия из золота именно такого цвета. Технология засекречена почище атомной бомбы. Какой же это цвет?
Слайд 50 – Чёрный.
Преподаватель 2:
30. «Кока-кола» по отношению к «Пепси-кола» – это... Кто?
Слайд 51 - Конкурент.
Слайд 52
Преподаватель 1:
31. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя...»
Слайд 53 - Хвалит.
Слайд 54
Преподаватель 2:
32. Появление дробей было связано с жизненной необходимостью справедливого раздела имущества. Как вы думаете, с чем связано появление в математике отрицательных чисел?
Слайд 55 - Они возникли для записи долга.
Преподаватель 1: Вы приобрели своими знаниями строительный материал, из которого теперь можете построить здание.
Студенты строят здание из блоков Lego.
Слайд 56
Преподаватель 1: Русская пословица гласит: «Учиться - всегда пригодится», а один древнейший философ о том же писал: «Сын мой! От юности своей предайся учению, и до седин своих найдешь мудрость!».
Преподаватель 2: Но мы до седин ждать не будем и уже сейчас подсчитаем баллы, набранные каждой из команд.
Жюри оглашаются результаты второго раунда.
Слайд 57
Преподаватель 1: Шаг 3. «Нанимаем сотрудников»
Следующим шагом реализации вашего бизнеса будет - найм высококвалифицированных сотрудников.
Преподаватель 2: Перед вами экономические термины, для которых вы должны написать антонимы (Анто́нимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь»). Чем больше антонимов вы напишете, тем большее количество сотрудников вам сможет предложить наше рекрутинговое агентство.
Время выполнения задания – 3 минуты.
Слайд 58
Варианты задания:
Альтернатива-безысходность, банкротство-процветание, богатство-бедность, доход-расход, импорт-экспорт, кризис-подъем, наемный рабочий-работодатель, накопление-потребление, оптовая торговля-розничная торговля, приватизация-национализация, спрос-предложение, наценка–скидка, оборотные средства-основные средства, прибыль-убытки, олигополия-монополия, труд-лень.
За каждый правильный ответ рекрутер выдает по фигурке (сотруднику организации).
Слайд 59
Преподаватель 1: Шаг 4. «Приобретаем основные средства производства».
Заключительный шаг - приобретение основных средств производства. Предположим, что основными средствами, необходимыми вашему предприятию – будут являться автотранспорт, многолетние насаждения, племенной скот и т.д.
Преподаватель 2: Чтобы приобрести в нашем торговом центре основные средства, вам необходимо выполнить задание.
Преподаватель 1: Ваша задача – написать как можно больше слов, ассоциирующихся у вас со словом «бизнес».
Время выполнения задания - 3 минуты.
Студенты представляют результаты 4-го раунда, за каждую ассоциацию представитель торгового центра выдает командам машинки, фигурки деревьев и животных.
Рефлексия
Преподаватель 1: Студентам предлагается заполнить блоки здания, вписывая в них то, что им понравилось на занятии.
Жюри записывают результаты 4-го раунда и подсчитывают общее количество баллов каждой из команд. Оглашаются результаты.
Награждение команд ценными подарками.
Преподаватели вместе: Наша игра подошла к концу, спасибо всем за участие!
Карточки к Раунду 1
Всех денег | не заработаешь |
Кто за копейкой не наклонится, | тот ломаного гроша не стоит |
Кто не богат, тот и копейке рад, | а богатому — и тысячи мало |
Копейка к копейке – | проживёт семейка |
Не имей сто рублей, | а имей сто друзей |
С миру по нитке – | голому рубаха |
Уговор дороже | денег |
У кого нет денег, | тому и кошелёк не нужен |
Хуже всех бед, | когда денег нет |
Деньги не | Пахнут |
Долг платежом | красен |
Копейка рубль | бережёт |
Посмотрит, | словно рублём одарит |
Плакали мои | Денежки |
Принять за | чистую монету |
Скупой платит | дважды |
Чем богаты, | тем и рады |
Карточки к Раунду 3
Альтернатива |
Оптовая торговля |
Банкротство |
Приватизация |
Богатство |
Спрос |
Доход |
Наценка |
Импорт |
Оборотные средства |
Кризис |
Прибыль |
Наемный рабочий |
Олигополия |
Накопление |
Труд |
Предпринимательская игра
«БизнеСтрой»
Оценочный лист жюри
Наименование раунда | 1 команда | 2 команда | Количество баллов |
1.Зарабатываем деньги | | | Каждая поговорка/пословица = 1 балл |
2. Строим здание для производства | | | Каждый правильный ответ = 1 балл |
3.Нанимаем сотрудников | | | Каждый антоним = 1 балл |
4.Приобретаем основные средства производства | | | Каждая ассоциация = 1 балл |
Материалы для подготовки занятия




Банк «УреньРосс» | |
Магазин строительных материалов | |
Рекрутинговое агентство | |
Торговый центр | |
Урень
