ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
разработка внеклассного занятия
« Твоё здоровье – в твоих руках. Красивая улыбка.»
Разработала:
Лещенко О. Н.
воспитатель
первой квалификационной категории
ст.Ленинградская
2016г.
Цели:
Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников.
Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;
сформировать основы гигиенических навыков;
через практические задания в доступной форме вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам;
учить детей работать в группе;
развивать творческие способности ребят, память, речь, логическое мышление.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: плакаты, рисунки детей о здоровом образе жизни, выставка книг по данной проблеме, зубные щетки в футлярах, раздаточный материал.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Создание хорошего настроения.
Здравствуй ты, здравствуй я!
Здравствуй небо и земля!
Скажем дружно: Добрый день!
Пусть уйдут тоска и лень!
Сообщение темы и целей
-Сегодня мы продолжаем разговор о здоровье, о том, как сохранить его на долгие годы. И к нам в гости сегодня снова пришел наш знакомый мальчик по имени Здоровячок, который помогает мне вести наши занятия.
Основная часть
1) Повторение ранее изученного
- Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сама – все расскажу.
- А давайте вспомним сейчас, о чем мы говорили на прошлом занятии.
- Как вы понимаете, что значит быть здоровым человеком? (ответы детей)
- Для любого человека очень важно быть здоровым.
(когда ничего не болит, когда человек счастлив, когда у него хорошее настроение)
Здоровье – это состояние полного физического, умственного, социального благополучия человека, а не только отсутствия заболевания или немощи.
Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.
А еще мы говорили с вами о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить зрение.
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
-Глаза поранить очень просто –
Не играй с предметом острым!
-Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай!
-На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза!
-Телевизор в доме есть-упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят,
Что приносят пользу.
-Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз - ровно сорок сантиметров!
-глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1 – 2 минут). Посмотрите вдаль, а теперь близко. Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами. Открыли глаза.
Не забывайте эти упражнения. И тогда ваше зрение будет отличным.
Изучение нового материала
А сейчас мы с нашим гостем и с вами будем вести разговор о …..
Послушайте и отгадайте загадку:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.(зубы)
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 – 12 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Сценка “Волшебная щеточка”.
( Ведущий, 2-е ребят)
Ведущий: Жили-были 2 друга. Сегодня у Стаса грустный вид, у него болит зуб.
Стас: Ой-ой-ой!
Влад: А у меня зубы никогда не болят. У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.
Стас: Покажи!
Влад: (показывает зубную щетку)
Стас: Да это просто зубная щетка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного?
Влад: А тебе потому не интересно, что ты не умеешь чистить зубы. Хочешь, научу?
Зубы мне почистить нужно
В руки щеточку возьму,
Зубную пасту нанесу.
И за дело взявшись смело,
Зубы чищу я умело…..
(показывает как надо чистить зубы)
Стас:
Спасибо! (чистит зубы)
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку-
Вот вам, дети, мой совет!
Что же за волшебная палочка была у мальчиков? А вы знаете, кто придумал зубную щетку?
Чтобы зубки были белым и здоровыми, их надо чистить утром и вечером. Для этого есть незаменимые помощники – зубная щетка и зубная паста. А вам интересно узнать, как люди раньше обходились без этих предметов?
Чтобы сохранить свои зубы здоровыми, наши предки еще в каменном веке жевали кусочки смолы. Позднее древние греки стали применять зубные палочки, очень похожие на тонкие карандаши. Один конец такой палочки разжевывали и использовали как зубную щетку, а другой конец этой палочки был зубочисткой. Первая зубная щетка, похожая на нашу, появилась в Китае. Это была бамбуковая ручка с приделанной к ней щетиной кабана. На Руси тоже не забывали чистить зубы. Остатки пищи после еды удалили специальными щепками с пучком щетины. Такое приспособление называлось «зубная метла». От неприятного запаха и зубного налета избавлялись с помощью березового угля и меда. И только в середине прошлого века зубная щетка приобрела свой привычный облик. И теперь мы можем на свой вкус выбирать её цвет, дизайн, жесткость щетины.
- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
А кто знает, как называется врач, который лечит зубы?
Врач, который лечит зубы , называется стоматолог.
Стоматологи говорят, что чистить зубы надо правильно, то есть так:
Перед чисткой зубов вымыть руки
Прополоскать рот водой
Вымыть щетку с мылом, хорошо ополоснуть её после мыла
Нанести зубную пасту
Почистить зубы, прополоскать рот
Снова промыть щетку с помощью мыла или посыпать её солью, после чего поставить в стаканчик щетиной вверх или положить в футляр.
Но нужно еще уметь правильно чистить зубы.
Практическая работа – чистка зубов.
Правила чистки зубов.
Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.
Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед – назад.
Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Не забудьте почистить язык.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
- А сейчас поиграем с вами в игру « Полезное или неполезное»
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили совет мы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом. В каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Блеск зубам чтобы придать.
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный ответ?
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший.
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
Подведение итогов
- Что нового вы узнали из нашего занятия?
Работа в парах « Сочини «Сказку про ленивого зайчика».