Внеклассное занятие "Звездный час"
Тема. "Стихи детских писателей".
Цели.
Обобщить знания детей о творчестве детских писателей: С.В. Михалкова, А.Л. Барто, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского;
воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней;
развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в группе.
Оборудование. Карточки с цифрами от 1 до 6 (на каждую группу), плакат с цветными дорожками и передвигающимися по ним флажками, портреты детских поэтов, грамзапись стихотворения А.Л. Барто "Любочка", иллюстрации к стихотворениям А.Л. Барто из цикла "Игрушки".
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Сегодня, ребята, мы проведем не обычный урок, а урок-игру "Звездный час". У нас есть шесть команд, в каждой команде – капитан. Всем командам присваивается свой цвет: команде 1 – красный, команде 2 – желтый, команде 3 – синий и т.д.
В каждой команде есть набор карточек с цифрами от 1 до 6, с помощью которых вы будете отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете звездочку и право двигаться по своей дорожке вперед.
На доске демонстрируется четыре портрета (фотографии) поэтов.
1. А.Л. Барто
2. С.Я. Маршак
3. С.В. Михалков
4. К.И. Чуковский
- Этот автор написал очень много известных стихотворений. Среди них – стихотворение о "высоком гражданине по прозванью Каланча", который живет "в доме восемь дробь один у заставы Ильича".
Дети выбирают правильный ответ в группах и поднимают карточку с цифрой 3.
– Как называется это стихотворение? («Дядя Стёпа»)
-Чем знаменит дядя Степа?
-Какие еще стихи Михалкова вы знаете?
- Этот поэт написал стихотворение о маленькой птичке, которая была в гостях "в зоопарке у зверей". Кто автор этого стихотворения?
Дети поднимают карточку с цифрой 2.
– Вспомните, как называется это стихотворение? ("Где обедал воробей?")
- У кого в гостях был воробей?
-Какие стихи Маршака вы еще знаете?
- Сейчас вы прослушаете стихотворение в исполнении актера Игоря Ильинского. Вы должны отгадать, кто из представленных поэтов написал это стихотворение.
Дети слушают в записи стихотворение А.Л. Барто "Любочка" и поднимают карточки с цифрой 1.
– Ребята, о ком это стихотворение?
- Понравилась ли вам эта девочка? Почему?
– Можно ли у нас в классе найти такую "Любочку»?
На доске демонстрируются иллюстрации к стихотворениям А.Л. Барто из цикла "Игрушки".
На доске:
1. Мячик
2. Лошадка
3. Бычок
4. Слон
5. Зайчик
6. Мишка
- У кого из поэтов были стихи об этих предметах?
– А теперь послушайте стихотворения и вспомните их названия.
Шесть учеников по очереди читают стихотворения из цикла "Игрушки".
Ученик 1.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Дети поднимают карточки с цифрой 5.
Д. Это стихотворение "Зайка".
Ученик 2.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Дети поднимают карточки с цифрой 6.
Д. Это стихотворение "Мишка".
Ученик 3.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Дети поднимают карточки с цифрой 3.
Д. Это стихотворение "Бычок".
Ученик 4.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети поднимают карточки с цифрой 2.
Д. Это стихотворение "Лошадка".
Ученик 5.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Дети поднимают карточки с цифрой 1.
Д. Это стихотворение "Мячик".
Ученик 6.
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Дети поднимают карточки с цифрой 4.
Д. Это стихотворение "Слон".
- Как называется весь цикл этих стихотворений?
На доске карточки с названиями стихотворений.
На доске:
1. Кораблик
2. Мойдодыр
3. Телефон
4. Айболит
- Найдите среди названий стихотворений то, которое написал не Чуковский.
Дети поднимают карточку с цифрой 1.
- Кто написал стихотворение "Кораблик"?
- А какие еще стихотворения Чуковского вы знаете?
Дети читают наизусть по ролям стихотворение К.И. Чуковского "Телефон".
Подготовленный ученик читает стихотворение "Черепаха".
- Кто написал это стихотворение?
Дети поднимают карточки с цифрой 4.
Д. Корней Чуковский.
- О ком это стихотворение?
- О лягушках и черепахе.
- Почему лягушки приняли черепаху за камень?( Она лежала неподвижно, а ее панцирь похож на камень.)
- Почему лягушки так сильно испугались черепахи? (Они испугались, что камень ухватит их за ноги.)
- Итак, посмотрим, чья команда пришла к финишу первой. Значит, она выиграла в сегодняшнем состязании. Поздравим эту команду. Благодарю всех за хорошую работу и знание произведений Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова и Корнея Чуковского.