СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Звёздный час"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра "Звездный час". У нас есть шесть команд, в каждой команде – капитан. Всем командам присваивается свой цвет: команде 1 – красный, команде 2 – желтый, команде 3 – синий и т.д. В каждой команде есть набор карточек с цифрами от 1 до 6, с помощью которых вы будете отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете звездочку и право двигаться по своей дорожке вперед.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Звёздный час"»

Внеклассное занятие "Звездный час"

Тема. "Стихи детских писателей".

Цели.

  • Обобщить знания детей о творчестве детских писателей: С.В. Михалкова, А.Л. Барто, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского;

  • воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней;

  • развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в группе.

Оборудование. Карточки с цифрами от 1 до 6 (на каждую группу), плакат с цветными дорожками и передвигающимися по ним флажками, портреты детских поэтов, грамзапись стихотворения А.Л. Барто "Любочка", иллюстрации к стихотворениям А.Л. Барто из цикла "Игрушки".

 ХОД ЗАНЯТИЯ

- Сегодня, ребята, мы проведем не обычный урок, а урок-игру "Звездный час". У нас есть шесть команд, в каждой команде – капитан. Всем командам присваивается свой цвет: команде 1 – красный, команде 2 – желтый, команде 3 – синий и т.д.

В каждой команде есть набор карточек с цифрами от 1 до 6, с помощью которых вы будете отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете звездочку и право двигаться по своей дорожке вперед.

На доске демонстрируется четыре портрета (фотографии) поэтов.

1. А.Л. Барто
2. С.Я. Маршак
3. С.В. Михалков
4. К.И. Чуковский

- Этот автор написал очень много известных стихотворений. Среди них – стихотворение о "высоком гражданине по прозванью Каланча", который живет "в доме восемь дробь один у заставы Ильича".

Дети выбирают правильный ответ в группах и поднимают карточку с цифрой 3.

– Как называется это стихотворение? («Дядя Стёпа»)

-Чем знаменит дядя Степа?

-Какие еще стихи Михалкова вы знаете?

- Этот поэт написал стихотворение о маленькой птичке, которая была в гостях "в зоопарке у зверей". Кто автор этого стихотворения?

Дети поднимают карточку с цифрой 2.

– Вспомните, как называется это стихотворение? ("Где обедал воробей?")



У кого в гостях был воробей?

-Какие стихи Маршака вы еще знаете?

- Сейчас вы прослушаете стихотворение в исполнении актера Игоря Ильинского. Вы должны отгадать, кто из представленных поэтов написал это стихотворение.

Дети слушают в записи стихотворение А.Л. Барто "Любочка" и поднимают карточки с цифрой 1.

– Ребята, о ком это стихотворение?

- Понравилась ли вам эта девочка? Почему?

– Можно ли у нас в классе найти такую "Любочку»?

На доске демонстрируются иллюстрации к стихотворениям А.Л. Барто из цикла "Игрушки".

На доске:

1. Мячик
2. Лошадка
3. Бычок
4. Слон
5. Зайчик
6. Мишка

-  У кого из поэтов были стихи об этих предметах?

– А теперь послушайте стихотворения и вспомните их названия.

Шесть учеников по очереди читают стихотворения из цикла "Игрушки".

Ученик 1.

Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Дети поднимают карточки с цифрой 5.

Д. Это стихотворение "Зайка".

Ученик 2.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Дети поднимают карточки с цифрой 6.

Д. Это стихотворение "Мишка".

Ученик 3.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

Дети поднимают карточки с цифрой 3.

Д. Это стихотворение "Бычок".

Ученик 4.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Дети поднимают карточки с цифрой 2.

Д. Это стихотворение "Лошадка".

Ученик 5.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

Дети поднимают карточки с цифрой 1.

Д. Это стихотворение "Мячик".

Ученик 6.

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Дети поднимают карточки с цифрой 4.

Д. Это стихотворение "Слон".

- Как называется весь цикл этих стихотворений?

На доске карточки с названиями стихотворений.

На доске:

1. Кораблик
2. Мойдодыр
3. Телефон
4. Айболит

- Найдите среди названий стихотворений то, которое написал не Чуковский.

Дети поднимают карточку с цифрой 1.

-  Кто написал стихотворение "Кораблик"?

-  А какие еще стихотворения Чуковского вы знаете?

Дети читают наизусть по ролям стихотворение К.И. Чуковского "Телефон".

Подготовленный ученик читает стихотворение "Черепаха".

-  Кто написал это стихотворение?

Дети поднимают карточки с цифрой 4.

Д. Корней Чуковский.

-  О ком это стихотворение?

-  О лягушках и черепахе.

- Почему лягушки приняли черепаху за камень?( Она лежала неподвижно, а ее панцирь похож на камень.)

- Почему лягушки так сильно испугались черепахи? (Они испугались, что камень ухватит их за ноги.)

-  Итак, посмотрим, чья команда пришла к финишу первой. Значит, она выиграла в сегодняшнем состязании. Поздравим эту команду. Благодарю всех за хорошую работу и знание произведений Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова и Корнея Чуковского.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!