СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внешняя политика Екатерины 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- конспект с презентацией по теме "Внешняя политика Екатерины 2"

Просмотр содержимого документа
«Внешняя политика Екатерины 2»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

ТЕМА: ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II.

ТИП УРОКА: комбинированный: групповая и индивидуальная работа

ЦЕЛЬ: познакомиться с основными направлениями внешней политики Екатерины II.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: рассмотреть ход и итоги русско-турецких войн; определить причины и последствия участия России в разделах Польши.

Развивающая: формировать умения работать с текстом учебника, картой, выделять необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; умения работать в группе

Воспитательная: воспитание  гражданственности и патриотизма,  чувства уважения к прошлому своей страны через личное отношение к истории Родины.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: ИКТ, работа с картой.



Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Орг. момент.

1.Подготовка к началу урока

  1. Мотивация.

Что позволило историку сделать такой вывод?

(предлагают версии)

Познавательные:

- Умение находить и работать с информацией

Коммуникативные:

- Свободно выражать свои мысли

  1. Постановка проблемы.

- Почему Екатерина II вошла в историю под именем Великой?

Личностные:

- Право на ошибку

- Выяснение уровня своих знаний



  1. Определение темы и целей урока.

  • Внутреннюю политику императрицы мы с вами рассмотрели.

  • Какую политику нам предстоит еще рассмотреть?

Учащиеся определяют тему и записывают ее в тетрадь, составляют план.

План.

  1. Направления внешней политики

  2. Причины войн.

  3. Ход событий.

  4. Итоги.

Регулятивные:

- Умение распределять время и планировать деятельность.

Коммуникативные:

- умение высказывать своё мнение

  1. Актуализация.

1.Охарактеризуйте отношения России с соседними странами.

2. Назовите причины русско-турецкой войны 1735-1739 гг., её результаты.  Назовите причины и результаты русско-шведской войны 1740-1741 гг.

    1. Какие русские полководцы и флотоводцы прославили Россию в данный период?

    2. Найдите  на карте турецкие владения в Причерноморье и территорию Крымского ханства.

Познавательные:

  • Умение выявлять причинно – следственные связи.

  • Умения делать выводы.

  • Умение передавать содержание

Коммуникативные:

  • Умение выражать свое мнение

  • Умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее.

  1. Открытие нового знания.

Работа в группах.

1-я гр. – направления внешней политики Екатерины II, ее цели.

2-я гр. – основные сражения русско-турецкой войны 1768 – 1774 гг., ее итог.

3-я гр. – основные сражения русско-турецкой войны 1787 – 1791 гг., ее итог.

4-я гр. – Участие России в разделах Речи Посполитой.



Два ученика готовят сообщение о

1.А.В.Суворове и Ф.Ф.Ушакове

По мере работы групп создаются записи в тетради и таблица основных событий и итогов русско-турецких войн.

Познавательные:

  • Умение находить необходимую информацию.

  • Умение работать с информацией

  • Умение представлять информацию в виде таблицы, схем, опорного конспекта.

  • Умение передавать содержание в сжатом виде.

Регулятивные:

  • Составлять план своей деятельности

  • Оценивать степень достижения цели.

Коммуникативные:

  • Умение работы в группе

  1. Применение нового знания.

Выступление групп.

Записи в тетради:

Направления внешней политики

Западное

Южное

  1. Возвращение в состав России украинских и белорусских земель. (Находились в составе Речи Посполитой)

  2. Усиление позиций в Прибалтике.

  3. Борьба с революционной Францией.

  1. Выход к Черному морю. (добиться выхода в проливы Босфор и Дарданеллы).

  2. Обеспечение безопасности южных границ.

  3. Приобретение плодородных земель на юге.

Россия в русско-турецких войнах.

План:

1.Причины

2. Основные события

3.Итоги

4.Значение

    1. 1774 гг. – Русско-турецкая война.

1..Стремление Турции расширить границы в Причерноморье и Кавказе.

2. 1770 г. – разгром противника у рек Ларга и Кагул.

26 июня 1770 г. – уничтожение турецкого флота.

Февраль-март 1771 г. – блокированы крепости Тульча и Исакча.

Июнь – июль 1771 г. – овладение крепостями Перекоп, Кафа, Керчью, Еникале.

1773 г. – победы при Козлудже, Туртукае.

1 ноября 1771 г. – временный мирный договор.

    1. – Кючук-Кайнарджский мир.



3.Крым становился независимым и попадал под покровительство России.

3.1.К России переходили территории между Днепром и Южным Бугом, крепости Керчь и Еникале в Крыму и Кабарда на Кавказе.

3.2.Крымское ханство превращалось в независимое гос-во.

3.3.Россия получила право держать флот на Черном море, русские торговые суда могли беспрепятственно проходить через проливы Босфор и Дарданеллы.

3.4. Турция выплачивала огромную контрибуцию.

1787 – 1791 гг. – Русско-турецкая война.

1.Причины войны

1.Турция решила взять реванш за потерянные территории в войне 1768 – 1774 гг.

Повод:

1.Отречение крымского хана от престола и присоединение Крыма к России.

2.Переход Восточной Грузии под протекторат России.

2. Основные события

1787 г. – турецкий флот напал на русские корабли у Кинбурна.

1788 г. – первая победа Черноморского флота.

1788 г. – взятие крепости Очаков.

1789 г. – битва на реке Рымник.

Декабрь 1790 г. – взятие крепости Измаил.

1790 г. – поражения турок в Керченском проливе, у о. Тендра.

1791 г. – у мыса Калиакрия.

    1. екабря 1791 г. – Ясский мир.

3.Итоги войны

1.К России отошли земли между реками Южный Буг и Днестр.

2.Турция признала Крым территорией России.

  • Говоря о великих победах России нельзя не отметить великих полководцев и флотоводцев. Которые своей стратегией, полководческим талантом обеспечили России блестящие победы.(выступление с сообщениями о А.В.Суворове и Ф.Ф.Ушакове)

Участие России в разделах Речи Посполитой.

Разделы

Территории, отошедшие к России

Первый раздел 1772 г.

Восточная Белоруссия, и часть Ливонии.

Второй раздел 1793 г.

Центральные белорусские земли с Минском и Правобережная Украина.

Третий раздел 1795 г.

Западная Волынь, Западная Белоруссия, Литва, Курляндия.

  1. Итог.

  • Какие последствия имела внешняя политика России в времена правления Екатерины II?

  • Какие территории приобрела Россия во времена ее правления?

  • Почему Екатерину II называют Великой?

  • Прав ли был Ключевский в своем высказывании, что внешняя политика - самая блестящая сторона государственной деятельности Екатерины II, произведшая наиболее сильное впечатление на современников и ближайшее потомство».

Познавательные:

  • Умение передавать содержание в сжатом виде.

Коммуникативные:

  • Уметь высказывать свои мысли

  1. Рефлексия.

Работа с цветовой гаммой.

  1. Все понял – зеленый цвет.

  2. Возникли небольшие сложности в изучении темы.- красный цвет

  3. Было сложно- желтый цвет.

Регулятивные:

  • Оценивать степень достижения цели.

.

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!