Просмотр содержимого документа
«Внеурочка "ОФП 1-4"»
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2010 года с изменениями.
Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:
укрепления здоровья и закаливания занимающихся;
достижения всестороннего развития;
приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой;
формирование моральных и волевых качеств гражданина.
Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Основная задача руководителя - воспитание кружковцев, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений. Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО, инструкторская и судейская практика.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.). Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически.
Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцем одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя кружка) и судейства соревнований. Кружковцем, получившим звание судьи и инструктора по спорту и проявляющим интерес к этой работе, следует давать рекомендацию для поступления на факультет физического воспитания педагогического вуза.
Данный курс рассчитан на 32 часа для обучающихся по 1 часу в неделю.
Календарно-тематическое планирование спортивной секции «ОФП»
№ занятий | Содержание занятий | Часы | |
1. | Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Удар по неподвижному мячу. Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи. | 1 | |
2. | ЗОЖ - закаливание, его значение. Удар по мячу на точность. Самоконтроль при физических занятиях. Ведение мяча - обводка стоек. | 1 | |
3. | Режим дня, его значение. Жонглирование мячом. Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров. | 1 | |
4. | ЗОЖ - виды закаливания. Удар мяча головой. Передача мяча в парах по всему полю в движении. Бросок мяча рукой на дальность. | 1 | |
5. | Предупреждение спортивных травм на занятиях. Техника передвижения (стойка баскетболиста). Бросок мяча с места. | 1 | |
6. | Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении. Техника передвижения (остановки). Бросок со штрафной линии. | 1 | |
7. | Предупреждение спортивных травм на занятиях. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском. | 1 | |
8. | Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии. Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2x2 на одно кольцо. | 1 | |
9. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском. | 1 | |
10. | Техника владения мячом (ловля мяча на уровне груди двумя руками). Бросок с двух шагов. | 1 | |
11. | Техника владения мячом (передача мяча одной рукой из-за головы), бросок после подачи. Игра 2х2. | 1 | |
12. | Предупреждение спортивных травм на занятиях. Техника защиты (техника передвижений). Ведение – передачи в тройках. Игра 3х3. | 1 | |
13. | ПТБ при занятиях на лыжах. Подбор инвентаря. | 1 | |
14. | Гигиена лыжника. Двухшажный переменный ход. | 1 | |
15. | Характеристика лыжного инвентаря, двухшажный переменный ход без палок. | 1 | |
16. | Лыжные мази. Двухшажный переменный ход с палками, спуск с высокой стойки. | 1 | |
17. | Подготовка пластиковых лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем (полуелочкой). | 1 | |
18. | Одновременный одношажный ход. Подъём лесенкой. | 1 | |
19. | Растирание мази. Двухшажный ход. Спуск в низкой стойке | 1 |
20 | Внесение коррективов. Двухшажный одновременный ход. | 1 |
21. | Охлаждение лыж. Двухшажный переменный ход. | 1 |
22. | Игры на снегу. | 1 |
23. | Лыжные гонки на 3-5 км | 1 |
24. | Правила соревнований. Лыжные эстафеты. | 1 |
25. | Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков – передача мяча – выход. Ведение мяча с заданием. | 1 |
26. | Упрощенные правила игры. Ведение мяча в парах. Игра 3х3 | 1 |
27. | Тактика защиты (индивидуальные действия - выбор места по отношению к нападающему с мячом). Броски мяча из-под кольца. | 1 | |
28. | Взаимодействие трех игроков (треугольник). Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков (подстраховка). Игра 3x3 без ведения. | 1 | |
29. | Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков (подстраховка). | 1 | |
30. | Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков (подстраховка). Взаимодействие трех игроков (треугольник). | 1 | |
31. | Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков (подстраховка) | 1 | |
32. | Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. | 1 | |
ВСЕГО: 32 | |