СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар "Внеурочная деятельность". Комментарии к слайдам.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»







Методический семинар

«Внеурочная деятельность в начальной школе»








учитель начальных классов

Григорчук Елена Викторовна





2016г.

(Слайд 2) Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу, а именно в часть, которую формируют участники образовательного процесса. На современном этапе внеурочная работа - прекрасное расширение инфраструктуры школы. Чем шире представлены различные направления внеурочной деятельности в школе, тем лучше ребенку и его родителям.


(Слайд 3) Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.


(Слайд 4) Основные задачи внеурочной деятельности:

  • Улучшить условия для развития ребенка.

  • Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.

  • Оптимизировать учебную нагрузку.

  • Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.


Для достижений целей специально для обучающихся начальных классов МБОУ «ЗОШ» реализуется программа специально спроектированных внеурочных мероприятий, объединенных по следующим направлениям деятельности: физкультурно-оздоровительное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, проектная деятельность. Таким образом, занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся. Внеклассные и внешкольные занятия обучающихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.


(Слайд 5) Принципы организации внеурочной деятельности:

  • Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности

  • Принцип взаимодействия с учреждениями  культуры  (ЗДК)

  • Принцип  оптимального использования учебного  и каникулярного

периодов  учебного года при организации внеурочной деятельности


Задачи внеурочной деятельности:

  • Овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру.

  • Формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.

  • Формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.


(Слайд 6) Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Для этого важно разнообразить формы организации внеурочной деятельности.


(Слайд 7) Дети - активные участники различных игр и конкурсов школьных, муниципальных. Ребята рисуют рисунки, придумывают эмблемы, оформляют газеты, стенды, сочиняют стишки и сказки на различные темы, проявляя свои индивидуальные способности. Принимают участие в дистанционных олимпиадах «Математическая. Плюс», «Русский с Пушкиным», «Безопасный мир», «Юный предприниматель». В классе в рамках внеурочной деятельности выпускаются книжки-самоделки. Дети принимают участие в предметных олимпиадах. В настоящее время идет подготовка к Новому году: работает «Мастерская Деде Мороза».


Итогами работы каждого кружка являются выставки детских работ, школьные конкурсы, концерты для родителей и младших классов, экскурсии. На прошлой недели родителями была организована экскурсия в «Музей занимательных наук».


(Слайд 8) И теперь немного о тех кружках, которые организованы в классе после опроса родителей и возможностей школы.

«Подвижные игры» и «Аэробика». Для организации соревнований привлекаются учащиеся 10-ого класса.


(Слайд 9) Кружок «Занимательная математика» - это и подготовка к олимпиадам, и решение проектных задач, проведение математических викторин, конкурсов.


(Слайд 10) На занятиях кружков «Читающий росток», «Занимательная лингвистика» дети готовятся к конкурсу чтецов, занимаются исследовательской деятельностью (выполнен проект «Наши имена»), сочиняют стихи. Недавно в рамках проведения недели начальной школы были проведены конкурс «Великий, могучий русский язык», проведен блиц-опрос по предмету, конкурс «Юный каллиграф», акция «Лучшая тетрадь».


(Слайд11) Кружок «Умелые руки» пользуется большой популярностью. Главная цель – развитие творческих способностей. Дети делают разные поделки, работают в нетрадиционных техниках.


(Слайд 12) На кружке были выполнены все заготовки для оформления классной комнаты к конкурсу Крымская весна».


(Слайд 13) Постоянно участвуем в городских и школьных конкурсах рисунков, открыток.


(Слайд 14) В конкурсах поделок. В этом году выполнили коллективную работу «Крым в сердце моем».


(Слайд 15) В рамках деятельности кружка «Я – исследователь» выполнено много проектов. Проект «О народах Крыма» был подготовлен для проведения библиотечного урока. К 9 Мая выполнен проект «Огненные версты войны». Последняя наша работа «Реликвия одной семьи». Выполнить этот проект помогли нам родители.


(Слайд 16) Кружок «Фольклор и этнос Крыма». К работе этого кружка привлечены родители. Это и подготовка костюмов, постановка танцев.


(Слайд 17) Во внеурочной деятельности мы тесно сотрудничаем с библиотекарем. Дети участвовали в проведении библиотечного урока.


(Слайд 18) В рамках работы этого кружка был организован школьный конкурс чтецов.


(Слайд 19) Валеологический кружок «Азбука здоровья» - это экскурсии (нам помогает расположенность школы), разные опыты и эксперименты.


(Слайд 20) Занятия в хореографическом кружке мы посещаем всем классом. Это большая помощь при проведении утренников, школьных праздников.


(Слайд 21) Результаты внеурочной деятельности:

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом;

  • воспитание уважительного отношения к своему поселку, школе, городу;

  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

  • формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта. 


(Слайд 22) Для детей и родителей внеурочная деятельность нужна и полезна. В нашей школе работа всех кружков связана между собой. В принципе, как и во всех школах.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!