СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Азбука нравственности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность "Азбука нравственности"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Азбука нравственности"»

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности


№ П/П

Название разделов Тема занятий

Кол-во

Часов

Основные формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения


34ч

план

факт


Школьный этикет - 6 ч



1

Что такое школьная дисциплина?

1

Инсценировка начала урока. Основные правила поведения учащихся в школе

Развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Формирование способности к самооценке; участвовать в диалоге:  высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания; высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный)

осмыслить сущность понятия «доброжелательность», углубить знания учащихся о таких понятиях как доброжелательность, человечность, милосердие, доброта, порядочность, чуткость и т. д.;



5.09


2

Что такое школьная дисциплина?

1

Закончи рассказ. Пословицы и поговорки. Чему учат в школе (песня) (Стихи Л/. Пляцковского, музыка В.Шаинского). Вопросы.

12.09


3

Люби книгу

1

Загадки. С. Маршак Книжка про книжки.

19.09


4

Люби книгу

1

Сочинение «Моя любимая книга».

25.09


5

Твоя школа: соблюдение чистоты и порядка

1

Загадки. С.Маршак «Школьнику на память» (отрывок).

1.10


6

Твой класс: соблюдение чистоты и порядка

1

Рисунок «Классный кабинет моей мечты».







5.10


Правила общения 11 ч.

7

Внимательность к окружающим(сопереживание)

1

Что такое «внимательность» и «внимательность к окружающим».


Разработка режима дня, умения придерживаться его. Формирование навыков саморегуляции.


Стремиться к здоровому образу жизни;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Формирование способности к самооценке; участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания; высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный)

осмыслить сущность понятия «доброжелательность», углубить знания учащихся о таких понятиях как доброжелательность, человечность, милосердие, доброта, порядочность, чуткость и т. д.



12.10


8

Внимательность к окружающим (помощь)

1

Работа с карточками. Тест.

Народная мудрость. Е.Благинина «Загадка».


19.10


9

Обязательность: дал слово — держи его

1

Прослушивание песни «С понедельника возьмусь» (Шаинский В., Энтин Ю.).

26.10


10

Обязательность: дал слово — держи его

1

«Две девочки» (Кхмерская сказка). Работа над содержанием пословиц.

09.11


11

Как ты разговариваешь с товарищами: доброжелательность в общении

1

Добро, доброта, доброжелательность – различие понятий.

17.11


12

Как ты разговариваешь с товарищами: доброжелательность в общении

1

Тест – задания. Народная мудрость (пословицы).

23.11


13

Как ты разговариваешь с товарищами: доброжелательность в общении

1

Инсценирование ситуаций. Г.Мамлин «Федя в лифте». Обсуждение.

01.12


14

Поступки твои и других

1

Определить правила «НЕ» и правила «ДА».. Тесты-задания.

07.12


15


Поступки твои и других (их оценка)

1

Л.Толстой «Гуси и павлин (сказка)». Рисунок

14.12


16

Правдивость

1

Тесты-задания, правдивость

21.12


17

Честность

1

Народная мудрость. Вопросы.

11.01


О трудолюбии 5 ч

18

Правило «Учусь все делать сам»

1

А.Акима «Неумейка», обсуждение. Качества для выработки трудолюбия.


Развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.


Оценивать себя как читателя

создавать условия для использования полученных знаний и умений на занятиях для самостоятельного чтения и работы с книгой


18.01


19

«Я сам»

1

«Что я делаю сам?» и «Что я мог бы делать сам?», беседа.

25.01


20

Помогаю другим своим трудом дома и в школе

1

«Труд», «помощь другим», «взаимопомощь», различие понятий.

01.02


21

Помогаю другим своим трудом дома и в школе

1

Изготовление детьми своими руками подарков мамам, папам, бабушкам и дедушкам. «Закончил дело — гуляй смело», обсуждение пословицы.

08.02


22

Что значит быть бережливым?

1





«Бережливость — не скупость», обсуждение пословицы. Антонимы к слову «Бережливость».

Составление правил «НЕ».

15.02


Культура внешнего вида 3 ч

23

Как ты выполняешь правила личной гигиены

1

К личной гигиене относятся… (закончить предложения). Что нужно делать утром, и в каком по-рядке? Кто «собой людей смешит»? Почему?

Осмыслить сущность понятия «доброжелательность», углубить знания учащихся о таких понятиях как доброжелательность, человечность, милосердие, доброта, порядочность, чуткость и т. д.;

учить учащихся рассуждать, задавать вопросы, умению слушать и слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы

01.03


24

Как ты выполняешь правила личной гигиены

1

С. Маршак «Культура внешнего вида».

08.03


25


Одежду нужно беречь

1

Сформулировать правила. Закончи предложения. Назвать, что сделано разумом и руками человека из окружающих в школе вещей. Перечислить профессии людей, которые нужны, чтобы эти вещи сделать.

15.03


Внешкольный этикет 9 ч


26

Правила поведения в кино

1

Беседа «как нужно относиться к людям, которые нас окружают». Правила поведения в театре (общие для всех зрителей). Правила поведения в кинотеатре. Правила поведения на выставке. Григорий Остер Вредные советы Совет 2. В. Кузьмин «Ты пришел в театр...». Обсуждение. Тест.

Формирование позитивного отношения к действительности на основе поступков героев литературных произведений.


Осмыслить сущность понятия «доброжелательность», углубить знания учащихся о таких понятиях как доброжелательность, человечность, милосердие, доброта, порядочность, чуткость и т. д.;

учить учащихся рассуждать, задавать вопросы, умению слушать и слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы


29.03


27

Правила поведения в театре

1

05.04


28

Правила поведения в музее, на выставке

1

12.04


29

Меня пригласили на день рождения

1

Какие чувства вызывает у тебя приглашение в гости? Правила поведения в гостях (формулируют дети, учитель помогает в случае необходимости). Тест-задания. Народная мудрость. Обсуждение.

19.04


30

Меня пригласили на день рождения

1

26.04


31

Меня пригласили на день рождения

1

3.05


32

Бережное отношение к природе

1

Просмотр фильма о природе. Обсуждение.

10.05


33

Бережное отношение к природе

1

Прогулка на улице.


17.05


34

Бережное отношение к природе

1


Игры на свежем воздухе.

24.05