СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность- часть нового образовательного стандарта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

 

Впервые я столкнулась с новым видом работы с учащимися- внеурочная деятельность. Новый вид работы требует иного подхода, соответствующей информации и обмен опытом. Хочу поделиться своими наработками в этой интересной и необычной сфере.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность- часть нового образовательного стандарта»

Внеурочная деятельность –  часть нового  образовательного стандарта Мошик Юлия Александровна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа-лицей»№3

Внеурочная деятельность – часть нового образовательного стандарта

Мошик Юлия Александровна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Школа-лицей»№3

Изменения в образовании Новые требования к творческим и информационным умениям Высокие требования к нравственному облику человека Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся Умение учиться (метапредметный результат)

Изменения в образовании

  • Новые требования к творческим и информационным умениям
  • Высокие требования к нравственному облику человека

Программа

духовно-нравственного

развития и воспитания

учащихся

Умение учиться

(метапредметный результат)

Что такое  внеурочная деятельность?   Это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Что такое внеурочная деятельность?

Это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Базовые национальные ценности    Патриотизм Социальная солидарность  Гражданственность Семья Труд и творчество Наука  Традиционные российские религии  Искусство и литература  Природа Человечество

Базовые национальные ценности

  • Патриотизм
  • Социальная солидарность
  • Гражданственность
  • Семья
  • Труд и творчество
  • Наука
  • Традиционные российские религии
  • Искусство и литература
  • Природа
  • Человечество
Принципы организации ВУД в школе:   соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;  опора на традиции и положительный опыт организации ВУД;  опора на ценности воспитательной системы школы;  свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Принципы организации ВУД в школе:

 соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

 опора на традиции и положительный опыт организации ВУД;

 опора на ценности воспитательной системы школы;

 свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

 Условия организации внеурочной деятельности - Количество часов учебного плана; - Форма организации занятий отличная от урочной; - Связь с урочной деятельностью; - Выход на личностные, предметные и метапредметные результаты; - Часы внеурочной деятельности не входят в недельную нагрузку.

Условия организации внеурочной деятельности

- Количество часов учебного плана;

- Форма организации занятий отличная от урочной;

- Связь с урочной деятельностью;

- Выход на личностные, предметные и метапредметные результаты;

- Часы внеурочной деятельности не входят в недельную нагрузку.

Основные направления развития личности: - спортивно-оздоровительное -духовно-нравственное; -общеинтеллектуальное; -общекультурное, - социальное.

Основные направления развития личности:

- спортивно-оздоровительное

-духовно-нравственное;

-общеинтеллектуальное;

-общекультурное,

- социальное.

Виды деятельности -  Игровая; - Познавательная; - Проблемно-ценностное общение общение; - Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); - Художественное творчество;

Виды деятельности

- Игровая;

- Познавательная;

- Проблемно-ценностное общение общение;

- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

- Художественное творчество;

- Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); - Техническое творчество - Трудовая (производственная) деятельность; - Спортивно-оздоровительная деятельность; - Туристско-краеведческая деятельность

- Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

- Техническое творчество

- Трудовая (производственная) деятельность;

- Спортивно-оздоровительная деятельность;

- Туристско-краеведческая деятельность

Предполагаемые результаты реализации проекта (внеурочной деятельности) - приобретение школьником социальных знаний; -сформированность позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); -освоение опыта по получению социальной, гражданской коммуникативной компетенций школьника;  -увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

Предполагаемые результаты реализации проекта (внеурочной деятельности)

- приобретение школьником социальных знаний;

-сформированность позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

-освоение опыта по получению социальной, гражданской коммуникативной компетенций школьника;

-увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

-воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; -улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве; - развитие творческой активности каждого ребёнка; - укрепление связи между учеником и педагогом, семьёй и школой.

-воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

- развитие творческой активности каждого ребёнка;

- укрепление связи между учеником и педагогом, семьёй и школой.

Результат образования Результаты образования Личностные Метапредметные Предметные

Результат образования

Результаты образования

Личностные

Метапредметные

Предметные