Внеурочная деятельность – часть нового образовательного стандарта
Мошик Юлия Александровна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Школа-лицей»№3
Изменения в образовании
- Новые требования к творческим и информационным умениям
- Высокие требования к нравственному облику человека
Программа
духовно-нравственного
развития и воспитания
учащихся
Умение учиться
(метапредметный результат)
Что такое внеурочная деятельность?
Это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Базовые национальные ценности
- Патриотизм
- Социальная солидарность
- Гражданственность
- Семья
- Труд и творчество
- Наука
- Традиционные российские религии
- Искусство и литература
- Природа
- Человечество
Принципы организации ВУД в школе:
соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации ВУД;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Условия организации внеурочной деятельности
- Количество часов учебного плана;
- Форма организации занятий отличная от урочной;
- Связь с урочной деятельностью;
- Выход на личностные, предметные и метапредметные результаты;
- Часы внеурочной деятельности не входят в недельную нагрузку.
Основные направления развития личности:
- спортивно-оздоровительное
-духовно-нравственное;
-общеинтеллектуальное;
-общекультурное,
- социальное.
Виды деятельности
- Игровая;
- Познавательная;
- Проблемно-ценностное общение общение;
- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- Художественное творчество;
- Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- Техническое творчество
- Трудовая (производственная) деятельность;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
- Туристско-краеведческая деятельность
Предполагаемые результаты реализации проекта (внеурочной деятельности)
- приобретение школьником социальных знаний;
-сформированность позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
-освоение опыта по получению социальной, гражданской коммуникативной компетенций школьника;
-увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
-воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- развитие творческой активности каждого ребёнка;
- укрепление связи между учеником и педагогом, семьёй и школой.
Результат образования
Результаты образования
Личностные
Метапредметные
Предметные