СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Культура здоровья". Пояснительная записка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность "Культура здоровья". Пояснительная записка.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Культура здоровья". Пояснительная записка.»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Никулинская основная школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области















Программа внеурочной деятельности

в условиях ФГОС

«Культура здоровья»











Направление: социальное

Срок реализации – 4 года

Возраст обучаемых – 6 – 10 лет





Ф.И.О., должность автора:

Пчелякова Н.В. , учитель начальных классов







Рабочая программа внеурочной деятельности

«Культура здоровья»1-4 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа разработана на основе следующих документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

3. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области «О внедрении образовательной программы «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской области №2702-р от 11.08.2011г.;

4. Образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской области, рекомендованная министерством образования Ульяновской области в 2011г.;

5. Образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов Жуков О.Ф, Лукьянова М.И, методическое пособие, Ульяновск, УлГУ. 2012г

6. СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологичесие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

7. Профессиональный стандарт педагога.

8.Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Никулинской основной школы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2016-2017 учебный год.

Показатели здоровья детей и подростков в России вызывает серьезную озабоченность медицинских, педагогических работников и общественности.

Современная наука доказывает, что проблемы здоровья и оздоровления населения выходят за границы здравоохранения. Получены новые научные материалы о негативных тенденциях, связанных со здоровьем подрастающего поколения, особенностями современной системы образования, которая, во- первых, не побуждает и не учит конструировать собственное здоровье, во- вторых, противоречит естественным потребностям и является патогенным фактором в жизнедеятельности личности. Поэтому долю ответственности за ситуацию, сложившуюся со здоровьем молодежи, берет на себя система образования.

Цель программы «Обучение культуре здоровья»:

Сформировать у учащихся знания, умения и навыки (компетентности), которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

Задачи, обеспечивающие достижение цели:

- формирование знаний о физическом, психическом, социальном благополучии человека;

- обучение ребенка самопознанию;

- обучение безопасности и профилактике несчастных случаев;

-обучение гигиеническим правилам и предупреждению инфекционных заболеваний;

- обучение здоровому питанию;

- профилактика зависимостей от психоактивных веществ (ПАВ);

- формирование физической культуры личности;

- обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание.









Характеристика внеурочной деятельности «Культура здоровья»

«Культура здоровья личности»: это социально – детерминированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно – ценностных ориентаций, социальных ценностей, приобретенных в результате обучения и воспитания и интегрированных в образе жизни.

Культура здоровья - это комплексное понятие, которое включает в том числе теоретические знания о факторах, благоприятствующих здоровью, а также грамотное применение в повседневной жизни принципов сохранения здоровья.

Культура здоровья человека отражает его гармоничность и целостность как личности, адекватность взаимодействия с окружающим миром и людьми, а также способность человека к творческому самовыражению и активной жизнедеятельности.

Осознание школьниками значимости здоровья тесно связано с получением знаний и навыков по этой теме. Без усвоения соответствующих знаний невозможна сознательная деятельность. Только на основе знаний деятельность по сохранению здоровья может быть по-настоящему творческой, позволять человеку находить собственные пути укрепления здоровья, создавать собственный стиль здоровой жизни. С этих позиций одной из основных задач школы должно быть воспитание у детей культуры здоровья и безопасного поведения. Для достижения этой цели необходимо, во-первых, помочь детям осознать жизненный приоритет здоровья как одной из важнейших общечеловеческих ценностей и, во-вторых, обучить их здоровому и безопасному поведению в различных ситуациях.

Важнейшим элементом комплексной стратегии установления приоритетов в области здоровья должны стать программы обучения культуре здоровья учащихся общеобразовательных учреждений.

Предлагаемая примерная программа призвана послужить моделью, которую образовательные учреждения и учителя смогут использовать при разработке рабочих программ, отвечающих потребностям школьников в этой области знаний, а также при оценке достижений учащихся.

Программа состоит из семи разделов: здоровье, здоровый образ жизни; обучение самопознанию; межличностное общение; обучение безопасности и профилактика несчастных случаев; формирование физической культуры личности; профилактика ПАВ – зависимостей; половое воспитание; обучение навыкам семейной жизни.

Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.

Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.

К основным методам активного вовлечения учащихся в процесс формирования умений и навыков относятся: дискуссия, «мозговой штурм», демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио - визуальные методы подачи материала.

Принципы реализации программы. Наряду с общедидактическими принципами обучения при реализации программы, необходимо следовать также следующим принципам: превентивности (обучение той или иной теме проводится раньше того возраста, на который приходятся риски, способные оказать негативное воздействие на личность); принцип спиралевидного учебного плана (темы программы рассматриваются, постепенно разворачиваясь и усложняясь); принцип гендерного подхода (работа в группах, состоящих из лиц разного пола); принцип системности (необходимо рассматривать вопросы здоровья с биологической, психической и социальной точек зрения).









Организационно – педагогические характеристики

образовательного процесса



Данная программа реализуется в рамках внеурочной деятельности ФГОС по направлению развития личности «социальное» в соответствии с образовательным планом МОУ Никулинской ОШ.

Программа разработана для младших школьников 6 - 10 лет. В 1 - 3 классах программа рассчитана на 30 часов (1 часа в неделю) и в 4 классе на 34 часов (1 часа в неделю), может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в смешанной группе классов.
















































Описание ценностных ориентиров содержания внеурочной деятельности


Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. 

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. 























































Личностные, метапредметные и предметные результаты

внеурочной деятельности «Культура здоровья»



Предметные:

- формирование понятия, что такое здоровье;

-ознакомление со способами сохранения и укрепления собственного здоровья;

- формирование представлений об основных пищевых веществ, их значении для здоровья, полноценного питания;

-оценивание правильности поведения в местах общественного питания, организация питания в течении дня;

-осознание важности двигательного режима как фактора здорового образа жизни;

-умение переключаться на разные виды деятельности во избежание утомления;

-умение отличать состояние здоровья от состояния болезни;

-умение осуществлять постейшие физиологические измерения;

-овладение правилами поведения на улице, общение с незнакомыми людьми;

-умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах;

-освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД:

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительных источниках;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здоровья, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других;

- работать в парах.


Личностные УУД:

- освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

- оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», «природа», «семья»;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувств гордости за свою Родину.











Содержание внеурочной деятельности «Культура здоровья»

Содержательные разделы

классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Здоровье, здоровый образ жизни

6

6

6

6

2

Обучение самопознанию

6

6

6

6

3

Межличностное общение

6

6

6

6

4

Обучение безопасности

8

8

8

8

5

Формирование физической культуры личности

Данный раздел программы реализуется на уроках физической культуры в соответствии со стандартом начального образования

6

Обучение навыкам семейной жизни

4

4

4

4

7

Профилактика ПАВ- зависимостей

нет

нет

нет

4

9

Итого

30

30

30

34












































Содержание программы внеурочной деятельности «Культура здоровья», 1класс



Разделы программы

Темы

Кол- во часов

1

Здоровье, здоровый образ жизни


6


Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»

Что такое здоровье.

Отличия здорового человека от больного.

2


Здоровое питание

Представление об основных пищевых веществах, их значении для здоровья; пищевые источники

2


Двигательный режим

Потребность в движении

1


Гигиенические правила, профилактика инфекционных заболеваний

Гигиена тела.

Выбор одежды, обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

2

2

Обучение самопознанию


6


Знание своего тела

Части тела, их функционирование и предназначение.

Внутренние органы, их предназначение.

4


Осознание и признание себя

Я- уникальный.

Выражение чувств.

Типы эмоций.

2


Самопознание через ощущение, чувство, образ.



3

Правила межличностного общения

Дружба.

Зачем нужны друзья. Взаимовлияние людей.

Правила поведения в школе.

Школьный коллектив.

6

4

Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев

Безопасное поведение на дорогах.

Основные ситуации, в которые попадают дети на дорогах.

Правила поведения на железнодорожных путях.

Номера телефонов экстренной помощи.

Что вокруг нас может быть опасным?

Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

8

5

Формирование физической культуры личности

На уроках физической культуры


6

Обучение навыкам семейной жизни.

Половая принадлежность.

Права полов.

Поло- ролевые различия.

Различия между мальчиками и девочками.

4

7

Профилактика ПАВ- зависимостей


-









Содержание программы внеурочной деятельности «Культура здоровья», 2класс

Разделы программы, темы

Содержание

Кол- во часов

1

Здоровье, здоровый образ жизни


6


Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»

Факторы, негативно влияющие на здоровье человека

2


Здоровое питание

Как происходит пищеварение. Режим питания.

2


Двигательный режим

Физическая активность для удовольствия и для тренировки.

1


Гигиенические правила, профилактика инфекционных заболеваний

Гигиена полости рта. Факторы риска развития стоматологических заболеваний. Выбор зубной щётки, пасты.

2

2

Обучение самопознанию


6


Знание своего тела

Рост и развитие человека. Периодизация развития. Половые различия.

4


Осознание и признание себя

Моё значение в школе и дома. Способы выражения чувств.

2


Самопознание через ощущение, чувство, образ



3

Правила межличностного общения

Отказ от нежелательного общения. Конструктивное решение конфликтных ситуаций.

6

4

Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев

Бытовой и уличный травматизм. Опасные факторы современного жилища. Безопасное поведение на улице.

8

5

Формирование физической культуры личности

На уроках физической культуры


6

Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

Постоянство пола. Гендерное равноправие и ответственность.

4

7

Профилактика ПАВ- зависимостей


-


Аспекты курения




Детство без алкоголя.




Навыки противостояния и сопротивления распространению нарком.




















Содержание программы внеурочной деятельности «Культура здоровья», 3класс



Разделы программы, темы

Содержание

Кол- во часов

1

Здоровье, здоровый образ жизни


6


Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни.

2


Здоровое питание

Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Традиции приёма пищи в разных странах.

2


Двигательный режим

Личное отношение к хорошей физической форме.

1


Гигиенические правила, профилактика инфекционных заболеваний

Профилактика инфекционных заболеваний. Представление об иммунитете.

2

2

Обучение самопознанию


6


Знание своего тела

Здоровье и болезнь. Гуманное отношение к физическим недостаткам.

4


Осознание и признание себя

Мои сильные стороны. Как эмоции других влияют на нас.

2


Самопознание через ощущение, чувство, образ



3

Правила межличностного общения

Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми.

6

4

Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев

Безопасное поведение в экстремальных ситуациях. Поведение в городе, деревне. Общение с незнакомыми людьми.

8

5

Формирование физической культуры личности

На уроках физической культуры


6

Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

Информация о структуре семьи. Потребности и обязанности членов семьи. Отличия семьи от других социальных институтов

4

7

Профилактика ПАВ- зависимостей


-


Аспекты курения




Детство без алкоголя




Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании
















Содержание программы внеурочной деятельности «Культура здоровья», 4 класс



Разделы программы, темы

Содержание

Кол- во часов

1

Здоровье, здоровый образ жизни


6


Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»

Семья и здоровье.

1


Здоровое питание

Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.

3


Двигательный режим

Значение движения для органов и систем организма.

1


Гигиенические правила, профилактика инфекционных заболеваний

Гигиена труда и отдыха.

2

2

Обучение самопознанию


6


Знание своего тела




Осознание и признание себя

Уважение к себе. Ответственность за выражение эмоций.

2


Самопознание через ощущение, чувство, образ

Чувства, эмоции, настроение, ощущения. Способы проявления эмоций и выражения чувств.

4

3

Правила межличностного общения

Семейные связи. Правила семейного общения. Права ребёнка в семье. Правила групповой деятельности.

6

4

Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев

Поведение на пожаре. Вызов экстренной помощи. Стихийные бедствия и катастрофы.

8

5

Формирование физической культуры личности

На уроках физической культуры


6

Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

Изменения при переходе от детства к зрелости. Базовая информация об основах репродукции.

4

7

Профилактика ПАВ- зависимостей


4


Аспекты курения

Что находится в сигарете. Влияние курения на организм человека.

4


Детство без алкоголя




Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании














Планируемые результаты внеурочной деятельности «Культура здоровья»

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых достижениях детей.

В результате реализации программы учащиеся должны знать и уметь:

Здоровье, здоровый образ жизни

Знать:

Что такое здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Способы сохранения и укрепления собственного здоровья. Значение хорошего здоровья для общества и личного благополучия, ответственность за собственное здоровье.

Об основных пищевых веществах, значение для здоровья полноценного питания. Как происходит пищеварение. Энергетическая ценность питания, физиологические нормы в основных продуктах питания. Подбор продуктов питания. Традиции приема пищи в разных странах.

Что такое сбалансированное питание. Питание в особых условиях. Правила поведения в местах общественного питания.

Двигательный режим как фактор здорового образа жизни. Значение движений для организма. Знать индивидуальную норму физических нагрузок. Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. Утомление и переутомление.

Основные гигиенические правила. Профилактика инфекционных заболеваний. Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний. Знать для чего делаются прививки.

Уметь:

Соблюдать правила режима питания. Иметь навык обработки продуктов перед употреблением, хранения продуктов питания. Составлять индивидуальное меню, с учетом энергетической ценности продуктов. Организовывать питание в течение дня. Пользоваться столовыми приборами. Приготовить элементарные блюда. Оценивать правильность и сроки хранения продуктов питания.

Быть опрятно одетым. Регулярно выполнять гигиенические процедуры. Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода. Подобрать гигиенические средства ухода за телом полостью рта.

Иметь стереотип мытья рук перед приемом пищи. Использовать пассивную защиту при общении с больным человеком. Иметь навык регулярного прохождения медицинских осмотров. Распознавать ситуации, рискованные для заражения инфекционными заболеваниями.

Подбирать режим дня и следовать ему. Использовать разнообразные виды двигательной деятельности. Распознавать признаки утомления. Переключаться на разные виды деятельности во избежания утомления. Противостоять физическим и эмоциональным перегрузкам.

Обучение самопознанию

Знать:

Информацию об органах и частях тела, их функциональное предназначение. Отличия состояния здоровья от состояния болезни. Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем организма. Физиологические процессы, происходящие в организме в разные периоды взросления.

Эмоции, типы эмоций, выражение чувств. Сильные стороны самого себя. Ответственность за выражение эмоций. Унаследованные и приобретенные черты личности. Интересы и способности личности. Самоуважение и самооценка. Биологические основы поведения. Кризисы в периоды взросления. Стресс и его профилактика.

Уметь:

Осуществлять простейшие физиологические измерения. Соблюдать адекватный для своего организма физиологический режим труда и отдыха.

Рассказывать о своих телесных ощущениях. Распознавать основные эмоции у себя и других, объяснять их. Выражать готовность, обратиться за помощью в ситуациях страха и отчаяния. Имитировать различные эмоциональные проявления. Контролировать собственное эмоциональное поведение. Принимать различия между людьми, уважать особенности их поведения. Избегать рискованных для здоровья форм поведения.

Межличностное общение

Знать:

Общие правила коммуникации, применять их в соответствующих условиях. Ролевые позиции в группе, базовые компоненты общения. Конфликтные ситуации и способы выхода из них. Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми. Семейное общение. Права ребенка в семье. Конфликты в семье. Отношения между людьми разного пола. Способы реагирования на критику. Поведенческие риски, опасные для здоровья. Навыки противостояния негативным влияниям группы. Правовые аспекты взаимоотношений между людьми.

Уметь:

Применять навыки межличностной коммуникации. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Уметь корректно отказываться от нежелательного общения. Соблюдать социальные нормы поведения в группе. Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти. Слушать критику, конструктивно критиковать. Отстаивать аргументировано отстаивать свою правоту в различных конфликтных ситуациях. Противостоять групповому давлению.

Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев

Знать:

Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах. Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице. Правила поведения в различных экстремальных ситуациях. Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде. Ответственность за нарушения правил дорожного движения. Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации. Правила поведения при возникновении конфликтных ситуаций в школе.

Уметь:

Прогнозировать развитие ситуации на дороге. Распознавать опасные зоны в помещении, на улице. Безопасно обращаться с электро, газовыми и другими бытовыми приборами. Оказать первую помощь при травмах. Критическое отношение к поведенческим рискам. Ориентироваться в экстремальных ситуациях. Уметь объяснять младшим детям принципы безопасного поведения.

Профилактика ПАВ - зависимостей

Знать:

Иметь общее представление о психоактивных веществах. Почему люди употребляют ПАВ. Канцерогенные вещества, находящиеся в сигарете. Вред табачного дыма. Почему люди начинают и продолжают курить. Что такое алкоголь и чем опасно его употребления. Как алкоголь влияет на организм человека. Последствия употребления наркотиков. История распространения ПАВ. Ответственность за употребление, хранение и распространения ПАВ. Влияние употребления ПАВ на потомство. Как отказаться от употребления ПАВ.

Уметь:

Избегать ситуации пассивного курения. Вести себя, когда рядом находится человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Сопротивляться групповому давлению с целью употребления ПАВ. Объяснять младшим детям пагубность употребления ПАВ.

Обучение навыкам семейной жизни

Знать:

О поло – ролевых различиях между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. О равноправии между мужчинами и женщинами. Изменения, происходящие в организме в процессе развития человека. Базовая информация о репродукции человека. Риски, связанные с сексуальным здоровьем человека. Семья, ее структура, обязанности членов семьи. Ответственность родителей за воспитание детей. Планирование семьи. Проявление сексуальности, сексуальное здоровье.

Уметь:

Распознавать изменения, происходящие в организме в процессе взросления. Строить отношения с лицами противоположного пола. Объяснить роль семьи в жизни человека. Вести себя в различных семейных ситуациях. Избегать рисков, связанных с сексуальным здоровьем.




Контроль предметных результатов


Оценка достижений учащихся может быть осуществлена: в начале процесса обучения (предварительная оценка); во время учебного процесса (текущая оценка); по окончании изучения определенного раздела программы (этапная оценка); в конце процесса обучения (итоговая оценка).

Оценивать достижения учащихся могут: сам ученик (самооценка); товарищи в классе; учитель; эксперты.
















































Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса


Технические средства обучения

Интерактивный комплекс:

- персональный компьютер;

- интерактивная доска;

- мультимедийный проектор;

- колонки.


Наглядные пособия

- Видеоуроки по темам курса

- ЭОРы по темам курса

- Инструкционные карты для выполнения всех практических заданий курса

- Раздаточный материал для освоения разделов курса



Научно – методическое обеспечение программы

1.Жуков О.Ф, Лукьянова М.И. Образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов- Ульяновск, УлГУ, 2012

2.Программа «Обучение здоровью» для 1-11 классов\под общ. Ред. Л.Ф.Шатохиной.Москва ,2005

3.Шатохина Л.Ф.Обучение здоровью: методические рекомендации по организации учебного процесса\ Л.Ф.Шатохина.

4.Белогуров С.Б. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространения наркомании: наглядно – методическое пособие\ С.Б.Белогуров, В.Ю.Климович 2-е изд. Стереотип. –М центр «Планетариум»,2000-96с.

5.Климович В.Ю.Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового алкоголизма: наглядно- методическое пособие\ В.Ю.Климович. М.Центр «Планетариум»2004.-76с.

6.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы\ Н.К.Смирнов М. АРКТИ, 2003-273с.

7.Настольная книга учителя физической культуры: справочно- методическое пособие\сост. Б.И.Мишин – М «Издательство АСТ»ООО «Издательство Астрель», 2003 -526с.

8.Лёвушкин С.П. Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях: методическое пособие\ С.П. Лёвушкин, О.Ф. Жуков, С.Н.Блинков- Ульяновск, 2004- 207с.

9.Вайнер Э.Н. Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе\ Э.Н. Вайнер ( электронный ресурс) –Режим доступа:http//zdd/September.ru/2006/13/1.htm.