СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность " Математика с увлечением"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа и планирование по внеурочной деятельности " Математика с увлечением" 4 класс ( 34ч)

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность " Математика с увлечением"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 города РУДНЯ »



Рассмотрена на заседании МО

Руководитель ШМО

________________ (Н.Н.Рогова)

Протокол № 1

от 26 августа 2016 г.

Принята на педагогическом совете


Протокол № 1

от 30 августа 2016 г.

«Утверждаю»:

ДиректорМБОУ СШ №2 г.Рудня

_________________ Чудалева Н.Д.


Приказ № _____

от « ___» 20____ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА С УВЛЕЧЕНИЕМ»

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 4 Б КЛАССА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД -34ч., В НЕДЕЛЮ – 1ч.

УЧИТЕЛЬ ТЕРЕЩЕНКОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА




Программа разработана на основе:

  1. ФГОС НОО.

  2. Письмо от 12 мая 2011 г. № 03-296 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"


  1. Авторская программа Е.Э. Кочурова «Занимательная математика».







2016 – 2017 учебный год



Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.

Личностными результатами внеурочной деятельности «Математика с увлечением» является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результата с заданным условием;

—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

—воспроизводить способ решения задачи;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

— конструировать несложные задачи.

Предметными результатами изучения являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Математика – царица наук

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

Как люди научились считать

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

Интересные приемы устного счёта

Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

Решение занимательных задач в стихах.

Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»

Упражнения с многозначными числами.

Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

Учимся отгадывать ребусы

Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.

Числа-великаны. Коллективный счёт.

Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.

Упражнения с многозначными числами

Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

Решение ребусов и логических задач

Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.-

Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.

Загадки- смекалки.

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

Игра «Знай свой разряд».

Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.

Обратные задачи

Решение обратных задач, используя круговую схему.

Практикум «Подумай и реши

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Задачи с изменением вопроса.

Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.

Проектная деятельность «Газета любознательных».

Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.

Решение нестандартных задач.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Решение олимпиадных задач.

Решение задач повышенной сложности.

Решение задач международной игры «Кенгуру».

Решение задач международной игры «Кенгуру».

Математические горки.

Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

Закрепление знаний о классах и разрядах.

Наглядная алгебра. -

Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.

Решение логических задач.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Игра «У кого какая цифра».

Закрепление знаний нумерации чисел.

Знакомьтесь: Архимед

Исторические сведения:

- кто такой Архимед

- открытия Архимеда

- вклад в науку

Задачи с многовариантными решениями.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Знакомьтесь: Пифагор!

Исторические сведения:

- кто такой Пифагор

- открытия Пифагор

- вклад в науку

Учимся комбинировать элементы знаковых систем

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.

Задачи с многовариантными решениями

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Математический КВН

Систематизация знаний по изученным разделам.

Учимся комбинировать элементы знаковых систем

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов

Задачи с многовариантными решениями

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Математический КВН

Систематизация знаний по изученным разделам.

Круглый стол «Подведем итоги

Систематизация знаний по изученным разделам.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол. – во часов

1

Математика – царица наук


1

2

Как люди научились считать

1

3

Интересные приемы устного счёта

1

4

Решение занимательных задач в стихах

1

5

Упражнения с многозначными числами

1

6

Учимся отгадывать ребусы

1

7

Числа-великаны. Коллективный счёт

1

8

Упражнения с многозначными числами

1

9

Решение ребусов и логических задач

1

10

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.-



1

11

Загадки- смекалки

1

12

Игра «Знай свой разряд».

1

13

Обратные задачи

1

14

Практикум «Подумай и реши»

1

15

Задачи с изменением вопроса.

1

16

Проектная деятельность «Газета любознательных».

2

17

Решение нестандартных задач.

1

18

Решение олимпиадных задач.

1

19

Решение задач международной игры «Кенгуру

1

20

Математические горки

1

21

Наглядная алгебра.

1

22

Решение логических задач

1

23

Игра «У кого какая цифра».

1

24

Знакомьтесь: Архимед!-

1

25

Задачи с многовариантными решениями.

1

26

Знакомьтесь: Пифагор!

1

27

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.-

1

28

Задачи с многовариантными решениями.-

1

29

Математический КВН

1

30

Учимся комбинировать элементы знаковых систем

1

31

Задачи с многовариантными решениями

1

32

Математический КВН.-

1

33

Круглый стол «Подведем итоги».

1


Итого

34 часа

















































Календарно – тематическое планирование.

Наименование тем курса

Всего ча

сов

В том числе


Виды деятельности

Форма контроля

Дата провед.

лекция

П/ р

С/ р

1. Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

1



Определение интересов, склонностей учащихся.



2. Как люди научились считать.

1


1


выполнение заданий презентации «Как люди научились считать»

конкурс на лучшую презентацию


3. Интересные приемы устного счёта.

1




устный счёт

математический диктант



4. Решение занимательных задач в стихах.

1



1

работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

тестирование


5. Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

1


1


работа с алгоритмами

тестирование



6. Учимся отгадывать ребусы.

1



1

составление математических ребусов

конкурс на лучший математический ребус


7. Числа-великаны. Коллективный счёт.

1



1

решение теста -кроссворда

проверочный тест


8. Упражнения с многозначными числами (класс млр.)

1


1


работа с алгоритмом

контрольный тест


9. Решение ребусов и логических задач.


1



1

самостоятельная работа

мини-олимпиада


10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1


1


составление схем, диаграмм

тестирование


11. Загадки- смекалки.

1


1


составление загадок, требующих математического решения

конкурс на лучшую загадку-смекалку


12. Игра «Знай свой разряд».

1



1

работа с таблицей разрядов

тест


13. Обратные задачи.


1



1

работа в группах «Найди пару»

познавательная игра «Где твоя пара?»


14. Практикум «Подумай и реши».

1


1


самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

тестирование


15.Задачи с изменением вопроса.

1




инсценирования задач

конкурс на лучшее инсценирование математической задачи


16-17. «Газета любознательных».

2

1


1

проектная деятельность

конкурс на лучшую математическую газету


18.Решение нестандартных задач.

1


1


решение задач на установление причинно-следственных отношений

тестирование


19.Решение олимпиадных задач.

1



1

решение заданий повышенной трудности

школьная олимпиада


20.Решение задач международной игры «Кенгуру»

1



1

решение заданий повышенной трудности

школьная олимпиада


21. Школьная олимпиада

1



1

решение заданий повышенной трудности

школьная олимпиада


22. Игра «Работа над ошибками»

1


1


работа над ошибками олимпиадных заданий

тестирование


23.Математические горки.

1


1


решение задач на преобразование неравенств

конкурс на лучший «Решебник»


24. Наглядная алгебра.

1



1

работа в группах: инсценирование

тестирование


25.Решение логических задач.

1


1


схематическое изображение задач

тестирование


26.Игра «У кого какая цифра»

1



1

творческая работа

тестирование


27.Знакомьтесь: Архимед!

1



1

работа с энциклопедиями и справочной литературой

создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации


28.Задачи с многовариантными решениями.

1




работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения



29.Знакомьтесь: Пифагор!

1

1



работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!»

викторина


30.Задачи с многовариантными решениями.

1


1


Работа в парах по решению задач

школьная олимпиада


31.Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

1


1


составление знаковых систем

тест


32.Задачи с многовариантными решениями.

1



1

индивидуальная работа

тестирование


33.Математический КВН

1


1


работа в группах

школьная олимпиада


34. Круглый стол «Подведем итоги»

1




коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе

анкетирование
































Литература

  1. Байрамукова, П.У. Внеклассная работа по математике. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 140 с.

  2. Буренкова, Н.В. Использование моделирования как средства обучения обобщённому способу решения задач /Н.В. Буренкова //Сборник научных статей Начальное образование XXI век. – Брянск: Изд-во БГУ, 2008. – С.7-8.

  3. Предметные недели в школе. Математика. / Сост. Л. В. Гончарова. – Волгоград, 2001.

  4. Русанов В. М. Математические олимпиады младших школьников. – М., 1990.

  5. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: Педагогика, 1988.

  6. Е.Э. Кочурова «Занимательная математика».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!