СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность методический конструктор

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Внеурочная  деятельность школьника объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решать задачи их воспитания и социализации.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность методический конструктор»

Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор

Внеурочная деятельность школьников

Методический конструктор

Раздел 1. Сущность внеурочной деятельности школьников ВД – объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решать задачи их воспитания и социализации.

Раздел 1. Сущность внеурочной деятельности школьников

  • ВД – объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решать задачи их воспитания и социализации.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников Игровая Познавательная (не на уроке) Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная Художественное творчество Социально преобразующая добровольческая деятельность Трудовая Спортивно-оздоровительная Туристско-краеведческая

Виды и направления внеурочной деятельности школьников

  • Игровая
  • Познавательная (не на уроке)
  • Проблемно-ценностное общение
  • Досугово-развлекательная
  • Художественное творчество
  • Социально преобразующая добровольческая деятельность
  • Трудовая
  • Спортивно-оздоровительная
  • Туристско-краеведческая
Результаты и эффекты ВД Воспитательный результат ВД – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект ВД – влияние (последствие) того или иного приобретения на процесс развития личности ребенка.

Результаты и эффекты ВД

  • Воспитательный результат ВД – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
  • Воспитательный эффект ВДвлияние (последствие) того или иного приобретения на процесс развития личности ребенка.
Результаты внеурочной деятельности Первый уровень результатов : приобретение школьниками социальных знаний , первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов : получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Результаты внеурочной деятельности

  • Первый уровень результатов : приобретение школьниками социальных знаний , первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
  • Второй уровень результатов : получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Результаты внеурочной деятельности Третий уровень результатов : получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Достижение трех уровней результатов увеличивает вероятность появления эффектов  ВД. Первый – достигается относительно простыми формами, второй – более сложными, третий – самыми сложными формами ВД.

Результаты внеурочной деятельности

  • Третий уровень результатов : получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
  • Достижение трех уровней результатов увеличивает вероятность появления эффектов ВД.
  • Первый достигается относительно простыми формами, второй – более сложными, третий – самыми сложными формами ВД.
Соответствие уровней результатов ,  форм и видов ВД Форсирование результатов и форм ВД не обеспечивает эффективности! Примеры: Социальное творчество – 1) социальная проба (участие ребенка в деле, акции, организованной взрослым) – 2) КТД – 3) социально-образовательный проект. См. таблицу 1 методического конструктора

Соответствие уровней результатов , форм и видов ВД

  • Форсирование результатов и форм ВД не обеспечивает эффективности! Примеры:
  • Социальное творчество – 1) социальная проба (участие ребенка в деле, акции, организованной взрослым) – 2) КТД – 3) социально-образовательный проект.

См. таблицу 1

методического конструктора

Раздел 2. Формы организации ВД По всем направлениям ВД представлены формы работы и результаты для трех уровней, приведены примеры. См. с. 16 - 114

Раздел 2. Формы организации ВД

  • По всем направлениям ВД представлены формы работы и результаты для трех уровней, приведены примеры.

См. с. 16 - 114

Раздел 3. Как разработать программу ВД школьников Типы образовательных программ ВД: Комплексные образовательные программы – достижение всех трех уровней результатов в различных видах внеурочной деятельности. Тематические образовательные программы – получение результатов в определенном проблемном поле (патриотическое воспитание, воспитание счастьем, воспитание толерантности …).

Раздел 3. Как разработать программу ВД школьников

Типы образовательных программ ВД:

  • Комплексные образовательные программы – достижение всех трех уровней результатов в различных видах внеурочной деятельности.
  • Тематические образовательные программы – получение результатов в определенном проблемном поле (патриотическое воспитание, воспитание счастьем, воспитание толерантности …).
Раздел 3. Как разработать программу ВД школьников Типы образовательных программ ВД: Программы по достижению результатов определенного уровня – первого, первого и второго, второго и третьего, часто связаны с возрастом детей. Программы по конкретным видам ВД – игровой, познавательной и др. Возрастные образовательные программы Индивидуальные образовательные программы.

Раздел 3. Как разработать программу ВД школьников

Типы образовательных программ ВД:

  • Программы по достижению результатов определенного уровня – первого, первого и второго, второго и третьего, часто связаны с возрастом детей.
  • Программы по конкретным видам ВД – игровой, познавательной и др.
  • Возрастные образовательные программы
  • Индивидуальные образовательные программы.
Общие правила разработки программ ВД ПВД могут быть разработаны школой самостоятельно или на основе переработанных примерных программ. Программы должны быть рассчитаны на определенный возраст: для младших школьников, подростков и др. Содержание программ отбирается педагогически целесообразным и соответствующим потребностям и запросам учащихся и родителей.

Общие правила разработки программ ВД

  • ПВД могут быть разработаны школой самостоятельно или на основе переработанных примерных программ.
  • Программы должны быть рассчитаны на определенный возраст: для младших школьников, подростков и др.
  • Содержание программ отбирается педагогически целесообразным и соответствующим потребностям и запросам учащихся и родителей.
Общие правила разработки программ ВД ПВД содержит: введение (цель программы, принципы, структура, объем часов, возрастная группа учащихся), перечень основных разделов с указанием часов на их освоение (тематический план), описание разделов и содержания занятий (конспекты), характеристика основных результатов. В ПВД описывается содержание ВД, суть и направленность планируемых дел и мероприятий.

Общие правила разработки программ ВД

  • ПВД содержит: введение (цель программы, принципы, структура, объем часов, возрастная группа учащихся), перечень основных разделов с указанием часов на их освоение (тематический план), описание разделов и содержания занятий (конспекты), характеристика основных результатов.
  • В ПВД описывается содержание ВД, суть и направленность планируемых дел и мероприятий.
Общие правила разработки программ ВД В ПВД указывается количество часов аудиторных занятий – не более 50% от общего числа часов – и внеаудиторных (активных) занятий. ПВД могут реализовываться как в отдельном классе, так и в творческих объединениях школьников одной возрастной группы ( образец программы для класса и образец программы для старших подростков)

Общие правила разработки программ ВД

  • В ПВД указывается количество часов аудиторных занятий – не более 50% от общего числа часов – и внеаудиторных (активных) занятий.
  • ПВД могут реализовываться как в отдельном классе, так и в творческих объединениях школьников одной возрастной группы ( образец программы для класса и образец программы для старших подростков)
Раздел 4. Диагностика эффективности ВД школьников Изучение изменений в личности школьника : опросник личностного роста через отношение к ценностям (к себе, к Отечеству и др.) Изучение детского коллектива: методика «Какой у нас коллектив?» (А.Н. Лутошкин), социометрия Изучение профессиональной позиции педагога: диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя См. книгу Изучение эффективности воспитательного процесса /Под ред. Е.Н. Степанова . – М., 2003.

Раздел 4. Диагностика эффективности ВД школьников

  • Изучение изменений в личности школьника : опросник личностного роста через отношение к ценностям (к себе, к Отечеству и др.)
  • Изучение детского коллектива: методика «Какой у нас коллектив?» (А.Н. Лутошкин), социометрия
  • Изучение профессиональной позиции педагога: диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя

См. книгу Изучение эффективности воспитательного процесса /Под ред. Е.Н. Степанова . – М., 2003.

Раздел 5. Нормативное обеспечение ВД школьников Примерная должностная инструкция замдиректора по ВД Примерная должностная инструкция педагога-организатора Примерная должностная инструкция классного руководителя Примерная должностная инструкция педагога дополнительного образования Примерная должностная инструкция воспитателя группы продленного дня

Раздел 5. Нормативное обеспечение ВД школьников

  • Примерная должностная инструкция замдиректора по ВД
  • Примерная должностная инструкция педагога-организатора
  • Примерная должностная инструкция классного руководителя
  • Примерная должностная инструкция педагога дополнительного образования
  • Примерная должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
Раздел 6. Дайджест нормативных документов, регулирующих внеурочную сферу школы Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ на период до 2010 года (проект) Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2010 г. № 30-51-433/16)

Раздел 6. Дайджест нормативных документов, регулирующих внеурочную сферу школы

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ на период до 2010 года (проект)
  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2010 г. № 30-51-433/16)
Раздел 6. Дайджест нормативных документов, регулирующих внеурочную сферу школы О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Минобразования России от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13) Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11. 02. 2000 г. № 101/28-16)

Раздел 6. Дайджест нормативных документов, регулирующих внеурочную сферу школы

  • О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Минобразования России от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13)
  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11. 02. 2000 г. № 101/28-16)