СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Мир вокального искусства" 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность "Мир вокального искусства" 2 класс. Разработана по последним требованиям.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Мир вокального искусства" 2 класс»


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокального искусства» для 2 класса МАОУ многопрофильный лицей №20 составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, с изменениями и дополнениями, от 3 июля 2016 года N 306-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 г. №1060, от 29.12.2014 г. №1643, от 18 мая 2015 №507, от 31.12.2015 №1576;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями от 29.06.2011 N 85, 25.12.2013 N 72, 24.11.2015 N 81;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями от 8 июня 2015 №576, от 28 декабря 2015 №1529, от 26 января 2016 №38;

  • ООП НОО МАОУ многопрофильного лицея №20

Авторская программа по внеурочной деятельности Апаховой Лидии Юрьевны «Мир вокального искусства» состоит из 72 часа, проводится два раз в неделю.








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К концу 2 класса



ЛИЧНОСТНЫЕ

У выпускника будут сформированы:

наличие интереса к вокальному искусству;

верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;

петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;


Выпускники получат возможность для формирования:

• наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя);

исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне ре (до) первой октавы - до второй октавы.

• реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

• позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Выпускники научатся:

• интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни;

• показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

Выпускники получат возможность научиться:

Обучающиеся овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками,

самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов,

приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись.

Регулятивные

Выпускники научатся на доступном уровне:

• умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Выпускники научатся:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 1 класса;

- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.


Выпускники получат возможность научиться :

• выделять существенную информацию из учебника и музыкальных словарей:

• воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

Коммуникативные

Выпускники научатся:

• передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;


Обучающиеся получат возможность научиться:

• применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

• участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

Основное содержание курса


темы

часы

Вводное занятие

1

Вокально-хоровая работа

43

Прослушивание голосов

1

Певческая установка дыхание

2

Распевание

9

Дирижерские жесты

1

Унисон

7

Вокальная позиция

2

Звуковедение

5

Дикция

3

Работа с солистами

4

Сводные репетиции

7

Двухголосие

2

Музыкально-теоретическая подготовка

10

Основы музыкальной грамотности

3

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти

3

Развитие чувства ритма

4

Теоретико-аналитическая работа

6

Беседа о гигиене певческого голоса

1

Народное творчество

2

Беседа о творчестве композиторов -классиков

1

Беседа о творчестве современных композиторов

1

Просмотр видео записи, выступления детей на Евровидении

1

Концертно - исполнительская деятельность

12

Открытый урок для родителей

1

Праздники, выступления

7

Экскурсии, концерты, театр

4

Итого

72





Тематическое планирование с указанием количества часов по темам


Тема

часы

Вводное занятие

1

Вокально-хоровая работа

43

Музыкально-теоретическая подготовка

10

Теоретико-аналитическая работа

6

Концертно - исполнительская деятельность

12


72 часа



Приложение

  1. Календарно - тематическое планирование:

урока

Тема урока

Кол-во часов (план/

факт)

Тип занятия/форма проведения

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Система контроля

Дата

Факт

Предметные (по элементам системы знаний)

Мета

предметные

(УУД)

Личностные

1

2

3

4

5.1

5.2

5.3

6

7



1

Вводное занятие

1

прослушивание

Проверка голосовых данных

Умение простучать ритм

индивидуальная

прослушивание

самоконтроль

20.09



2

Прослушивание голосов

1

прослушивание

интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни;


интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни;

формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

коллективная


самоконтроль


20.09


3

4

Певческая установка дыхание

2

введение в тему

формированием целостного представления о музыке

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

коллективная

Внешний

контроль

27.09

27.09


5

6

7

8

9

10

11

12


Распевание

8

введение в тему

интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни;


показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;


проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения,

коллективная

самоконтроль

04.10

04.10


11.10

11.10


18.10

18.10


25.10

25.10






13

14

Дирижерский жест

2

Работа над дикцией

быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала;

индивидуальная

самоконтроль

08.11

08.11



15

16

Унисон

2

введение в тему

формированием целостного представления о музыке

продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

коллективная

самоконтроль

15.11

15.11




17

Праздники, выступления

1

Концерт


формированием целостного представления о музыке

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала;

индивидуальная

Внешний

контроль

18.11



18

19

Сводные репетиции

2

Работа над дикцией

учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала;

коллективная

Внешний

контроль

22.11

22.11



20

21

Вокальная позиция

2

беседа

интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни;


продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

коллективная

самоконтроль

29.11

29.11


22

Звуковедение

2

Беседа,

Игра

интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни;


восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

Развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.

коллективная

Внешний

контроль

06.12

06.12


23

24

Дикция

2


Показ

хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах,

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

развитие эстетического чувства и художественного вкуса


коллективная

Внешний

контроль

13.12

13.12



25


Распевание

1

введение в тему

интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни;


показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;


проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения,

коллективная

самоконтроль

20.12




26

27

Работа с солистами

2

Работа над дикцией

формированием целостного представления о музыке

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;

коллективная

Внешний

контроль

20.12

27.12




28

29

Унисон

2

введение в тему

формированием целостного представления о музыке

продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

коллективная

самоконтроль

27.12

10.01




30

31

Сводные репетиции

2

Работа над дикцией

учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала;

коллективная

Внешний

контроль


10.01

17.01




32

Беседа о гигиене певческого голоса

1

беседа

учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения,

коллективная

Внешний

контроль

17.01



33

34

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти

2

Беседа,

Игра

развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, целостного представления о музыке

восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;






проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

коллективная

самоконтроль

24.01

24.01



35

36

Развитие чувства ритма

2

Беседа,

Игра

учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения,

коллективная

Внешний

контроль

31.01




37

38

39

Основы музыкальной грамотности

3

Беседа,

Игра

передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности

восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

коллективная

Внешний

контроль

31.01

07.02

07.02



40


Дикция

1


Показ

хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах,

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

развитие эстетического чувства и художественного вкуса


коллективная

Внешний

контроль

14.02



41

42

Унисон

2

введение в тему

формированием целостного представления о музыке

продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

коллективная

самоконтроль

14.02

21.02



43

44

45

46

Звуковедение

3

Беседа,

Игра

интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни;


восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

Развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.

коллективная

Внешний

контроль

22.02

22.02



47

Работа с солистами

1

Работа над дикцией

формированием целостного представления о музыке

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;

коллективная

Внешний

контроль

28.02




48

49

Сводные репетиции

2

Работа над дикцией

учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала;

коллективная

Внешний

контроль

28.02

07.03



50

51

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти

2

Беседа,

Игра

развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, целостного представления о музыке

восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;






проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

коллективная

самоконтроль

07.03

07.03

14.03



52

53

54

55

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти

4

Беседа,

Игра

развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, целостного представления о музыке

восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;






проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

коллективная

самоконтроль

14.03

21.03

21.03.

04.04



56

57

Двух голосие

2

Беседа

Умение слушать друг друга

умение оценивать себя адекватно

развитие эстетического чувства и художественного вкуса


коллективная

Внешний

контроль

04.04

11.04


58

Работа с солистами

1

Работа над дикцией

формированием целостного представления о музыке

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;

коллективная

Внешний

контроль

11.04


59

Дикция

1

Работа над дикцией

учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала;

коллективная

Внешний

контроль

18.04


60

61

Народное творчество

2

беседа

хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах,

Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки

проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения,

коллективная

Внешний

контроль

18.04

25.04


62

Развитие чувства ритма

1

Беседа,

Игра

учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения,

коллективная

Внешний

контроль

25.04


63

Беседа о творчестве композиторов -классиков

1

беседа

формированием целостного представления о музыке

Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки

формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

коллективная

Внешний

контроль

02.05


64

Беседа о творчестве современных композиторов

1

беседа

активизация творческого мышления, продуктивного воображения,

Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки

развитие эстетического чувства и художественного вкуса.


коллективная

Внешний

контроль


02.05



65

Сводные репетиции

1

Работа над дикцией

учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала;

коллективная

Внешний

контроль

16.05


66

Просмотр видео записи, выступления детей на Евровидении

1

Просмотр и анализ

учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки

проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения,

коллективная

Внешний

контроль

16.05

23.05


67

Дикция

1

Работа над дикцией

учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала;

коллективная

Внешний

контроль

23.05


68

69

Сводные репетиции

2

Работа над дикцией

формированием целостного представления о музыке

продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала;

коллективная

Внешний

контроль

30.05

30.05


70

71

72

Экскурсии, концерты, театры

3

Экскурсии, концерты

Эстетическое воспитание, нормы поведения в концертном зале

музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;


развитие эстетического чувства и художественного вкуса.


индивидуальная

Внешний

контроль

В течении года








2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПО КУРСУ

Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения:

  • компьютер учителя;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер с учебным программным обеспечением;

  • магнитная доска.

Электронно-программное обеспечение:

  • DVD-диски с электронным учебником;

Учебно-методическое обеспечение:

Агапова И.А. Давыдова М.А. «Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. – М.:ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007.-222 с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития».

Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов/сост. В.В.Фадин. – Волгоград: Учитель, 2005. – 99 с.

Информационное обеспечение

Электронные ресурсы:

http://минобрнауки.рф

http://mo73.ru

http://www.planetaznaniy.astrel.ru

http://schoolguide.ru

http://digital.1september.ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!