Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокального искусства» для 1класса МАОУ многопрофильный лицей №20 составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Авторская программа по внеурочной деятельности Апаховой Лидии Юрьевны «Мир вокального искусства» состоит из 31 часа, проводится один раз в неделю.
соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя);
• реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
• позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
• показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов,
приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись.
• умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника.
• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника музыкальной литературы
- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.
• воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);
• передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
• применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
• участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов (план/ факт) | Тип занятия/форма проведения | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся | Система контроля | Дата | Факт |
Предметные (по элементам системы знаний) | Мета предметные (УУД) | Личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 6 | 7 | | |
1 | Вводное занятие | 1 | прослушивание | Проверка голосовых данных | Умение простучать ритм | индивидуальная | прослушивание | самоконтроль | 20.09 21.09 | |
2 | Прослушивание голосов | 1 | прослушивание | интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни; | интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни; | формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; | коллективная | самоконтроль | 27.09 28.09 | |
3 | Певческая установка дыхание | 1 | введение в тему | формированием целостного представления о музыке | - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; | коллективная | Внешний контроль | 04.10 05.10 | |
4 | Распевание | 1 | введение в тему | интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни; | показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; | проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, | коллективная | самоконтроль | 11.10 12.10 | |
5 6 | Распевание | 2 | введение в тему | интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни; | восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; ориентация в культурном многообразии окружающей действительности | проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, | коллективная | самоконтроль | 18.10 19.10 25.10 26.10 | |
7 | Вокальная позиция | 1 | беседа | интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни; | продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; | коллективная | самоконтроль | 08.11 09.11 | |
8 | Звуковедение | 1 | Беседа, Игра | интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни; | восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности | Развитие эстетических чувств и художественного вкуса; использующийразные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья. | коллективная | Внешний контроль | 15.11 16.11 | |
9 | Развитие чувства ритма | 1 | Беседа, Игра | учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. | - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, | коллективная | Внешний контроль | 22.11 23.11 | |
10 | Основы музыкальной грамотности | 1 | Беседа, Игра | передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности | восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности | формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; | коллективная | Внешний контроль | 29.11 30.11 | |
11 | Дикция | 1 | Показ | хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, | ориентация в культурном многообразии окружающей действительности | развитие эстетического чувства и художественного вкуса | коллективная | Внешний контроль | 06.12 07.12 | |
12 | Беседа о гигиене певческого голоса | 1 | беседа | учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. | - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности | проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, | коллективная | Внешний контроль | 13.12 | |
13 | Основы музыкальной грамотности | 1 | Беседа, Игра | Активизация творческого мышления, продуктивного воображения, | восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; | формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; | коллективная | Внешний контроль | 27.12 28.12 | |
14 | Унисон | 1 | введение в тему | формированием целостного представления о музыке | продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; | коллективная | самоконтроль | 10.11 11.01 | |
15 | Дирижерский жест | 1 | Работа над дикцией | быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты; | ориентация в культурном многообразии окружающей действительности | развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; | индивидуальная | самоконтроль | 17.01 | |
16 | Сводные репетиции | 1 | Работа над дикцией | учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. | продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; | коллективная | Внешний контроль | 18.01 24.01 | |
17 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти | 1 | Беседа, Игра | развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, целостного представления о музыке | восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; | проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; | коллективная | самоконтроль | 25.01 31.01 | |
18 | Народное творчество | 1 | беседа | хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, | Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки | проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, | коллективная | Внешний контроль | 01.02 07.02 | |
19 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти | 1 | беседа | формированием целостного представления о музыке | Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки | формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; | коллективная | Внешний контроль | 08.02 14.02 | |
20 | Беседа о творчестве современных композиторов | 1 | беседа | активизация творческого мышления, продуктивного воображения, | Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки | развитие эстетического чувства и художественного вкуса. | коллективная | Внешний контроль | 15.02 21.02 | |
21 | Просмотр видео записи, выступления детей на Евровидении | 1 | Просмотр и анализ | учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. | Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки | проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, | коллективная | Внешний контроль | 22.02 28.02 | |
22 | Вокальная позиция | 1 | беседа | учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. | восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; | формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; | коллективная | Внешний контроль | 01.03 07.03 | |
23 | Унисон | 1 | введение в тему | быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты; | - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, | коллективная | Внешний контроль | 14.03 15.03 | |
24 | Звук ведение | 1 | Беседа, Игра | формированием целостного представления о музыке | восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности | формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; | коллективная | Внешний контроль | 21.03 22.03 | |
25 | Сводные репетиции | 1 | Работа над дикцией | быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;, | - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности | развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; | коллективная | Внешний контроль | 04.04 05.04 11.04 12.04 | |
26 27 | Работа с солистами | 2 | Работа над дикцией | формированием целостного представления о музыке | продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; | коллективная | Внешний контроль | 18.04 19.04 25.04 26.04 | |
28 | Распевание | 1 | Работа над дикцией | быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты; | Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки | проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, | коллективная | Внешний контроль | 02.05 03.05 | |
29 | Развитие чувства ритма | 1 | Работа над дикцией | учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. | восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности | формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; | коллективная | Внешний контроль | 10.05 16.05 | |
30 | Сводные репетиции | 1 | Работа над дикцией | формированием целостного представления о музыке | продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; | коллективная | Внешний контроль | 17.05 23.05 | |
31 | Открытый урок для родителей | 1 | Урок-концерт | формированием целостного представления о музыке | ориентация в культурном многообразии окружающей действительности | развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; | индивидуальная | Внешний контроль | 24.05 | |
Агапова И.А. Давыдова М.А. «Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. – М.:ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007.-222 с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития».
Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов/сост. В.В.Фадин. – Волгоград: Учитель, 2005. – 99 с.