Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени
Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
РАССМОТРЕНО на заседании МО начальных классов МБОУ «Кардымовская СШ» Протокол №1 От 31.08.2017 года Руководитель МО _______Пономарева О.И. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _______ Морковкина Н.В. 31.08.2017 года | УТВЕРЖДЕНО Педсоветом МБОУ «Кардымовская СШ» П.Кардымово Протокол №1 От 30.08.2017 года |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Наглядная геометрия»
Класс 3 Б (1 группа, 2 группа)
СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЕМ
начальных классов
Безфамильной И. В.
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия», составлена для учащихся 3 Б класса (1 группа, 2 группа) на 2017 – 2018 учебный год на основании:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)
Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2017-2018 учебного года
Количество часов – 34
Выход на конец года – проект «Геометрия вокруг нас»
Пояснительная записка
Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется малое количество времени для изучения.
На современном этапе для начального математического образования характерно возрастание интереса к изучению геометрического материала. Федеральный государственный образовательный стандарт расширяет содержание геометрических понятий, представление о которых должно быть сформировано у младших школьников.
Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.
Цель данной программы — формирование представления о прикладных возможностях математики, ее месте в общечеловеческой культуре, а также о практической значимости геометрических знаний.
Задачи программы:
Обучающие:
формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
усвоение определенной системы геометрических знаний посредством моделирования и исследования реальных ситуаций;
отрабатывать практические навыки работы с инструментами.
Развивающие:
развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;
развитие мелкой моторики рук и глазомера;
развитие творческих способностей.
Воспитательные:
формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников.
Основные формы и методы работы:
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные,
творческие и практические занятия;
индивидуальная деятельность;
различные методы обучения:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу);
практический (учащиеся не только воспринимают и усваивают готовую информацию, но и участвуют в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).
Принципы, лежащие в основе программы:
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
научности (обоснованность, наличие теоретической основы).
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных работ).
Преподавание курса факультатива «Наглядная геометрия» обеспечено следующими учебно – методическими пособиями:
Для ученика:
Тетради «Наглядная геометрия» для 1 − 4-х классов:
1-й класс, авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, изд. Ассоциация 21 век, 2015;
2-й класс, автор Н. Б. Истомина, изд. Ассоциация 21 век, 2016;
3-й класс, авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, изд. Ассоциация 21 век;
4-й класс, авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, изд. Ассоциация 21 век.
Для учителя
Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» 1,2,3,4 класс/Авторы: Н.Б.Истомина, З.Б.Редько; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 г.
Краткая характеристика содержания курса
«Наглядная геометрия» для 1 – 4 –го классов
1 класс
1. Взаимное расположение предметов. Уточняются представления детей о пространственных отношениях: «справа - слева,», «перед - за», «между», «над - под» и т.д.
2. Целое и части. Расширяются представления младших школьников о способах конструирования геометрических фигур: геометрическая фигура рассматривается как целое, которое можно составить из нескольких других фигур, её частей.
3. Поверхности. Линии. Точки. У школьников формируются первые представления о поверхностях (кривой и плоской), умение проводить на них линии и изображать их на рисунке. Первоклассники также знакомятся со свойствами замкнутых областей: соседние, несоседние области, граница области.
2 класс
1. Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформированные в первом классе представления о точке, линиях и поверхностях при выполнении различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.)
2. Углы. Многоугольники. Многогранники. Уточняются представления младших школьников об углах и многоугольниках. Второклассники знакомятся с многогранником на основе имеющихся у них представлений о плоской поверхности. Продолжается работа по формированию у учащихся умений читать графическую информацию, выделять видимые и невидимые линии при изображении пространственных фигур.
3 класс
1. Кривые и плоские поверхности. Продолжается работа, начатая в первом и втором классах.
2. Пересечение фигур. Формируются представления о пересечении фигур на плоскости и в пространстве; совершенствуются умения читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.
3. Шар. Сфера. Круг. Окружность. Формируются представления о круге как сечении шара, об окружности как границе круга, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.
4 класс
1. Цилиндр. Конус. Шар (Тела вращения). Продолжается работа по формированию у детей представлений о взаимосвязи плоских и объемных фигур. Цилиндр, конус и шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси. Устанавливается соответствие новых геометрических форм со знакомыми учащимся предметами. Школьники знакомятся с развертками цилиндра, конуса и усеченного конуса. Продолжается работа по совершенствованию умений читать графическую информацию и изображать на плоскости объемные фигуры.
2. Пересечение фигур. Обобщаются представления школьников о различных геометрических фигурах: плоских и объемных и об их изображении на плоскости.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты.
Изучение геометрического материала способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
У выпускника могут быть сформированы:
устойчивый познавательный интерес.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
адекватно воспринимать предложения учителя;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
адекватно оценивать, что усвоил при решении задач, и на каком уровне;
восполнять пробелы в знаниях и умениях,
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться различными дополнительными источниками информации;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать участие в работе парами и группами;
воспринимать различные точки зрения;
использовать простые речевые средства;
контролировать свои действия в классе;
понимать задаваемые вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
оценивать советы и предложения других учащихся, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
использовать в речи язык математики
совместной деятельности, договариваться с учащимися о способах решения возникающих проблем.
проявлять инициативу в поиске и сборе информации
Используемая литература:
1.Программа факультатива «Наглядная геометрия» Автор: Н.Б. Истомина. www.a 21 vek.ru. (январь 2014 года)
2.Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» 1,2,3,4 класс/Авторы: Н.Б.Истомина, З.Б.Редько; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 г. www.a 21 vek.ru. (январь 2014 года)
Календарно – тематическое планирование (группы 1, 2)
1-й класс на 2015 – 2016 учебный год
№ | Название темы | Кол-во часов | Цель занятия | Дата по плану (по факту) |
Гр. 1 | Гр.2 |
1 | Вводное занятие | 1 | | 01.09 | 02.09 |
2 | Путешествие точки | 1 | Познакомить детей со сказкой про точку, научить рисовать точку и линии с точкой | 08.09 | 09.09 |
3 | Весёлая геометрия. Что изучает геометрия | 1 | Познакомить детей с наукой – геометрия, что она изучает | 15.09 | 16.09 |
4 | Геометрические фигуры | 1 | Познакомить детей с основными геометрическими фигурами | 22.09 | 23.09 |
5 | Экскурсия – игра «Геометрия вокруг» | 1 | Потренироваться с детьми в нахождении геометрических фигур в окружающем мире | 29.09 | 30.09 |
6 | Пространственные представления «слева, справа, между» (1-3) | 2 | Уточнить представления первоклассников о пространственных отношениях «справа — слева», «между». | 06.10 | 07.10 |
7 | 13.10 | 14.10 |
8 | Пространственные представления «за, перед, под, над, дальше, ближе» (4-7) | 1 | Продолжить формировать у учащихся представления об отношениях «слева — справа»; уточнить их представления об отношениях «за — перед», «над — под», «ближе — дальше» и об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке. | 20.10 | 21.10 |
9 | Учимся ориентироваться относительно точки отсчета (8-17) | 2 | Продолжить формировать у первоклассников умение ориентироваться по «схеме тела» и относительно произвольной точки отсчёта. | 27.10 | 28.10 |
10 | 10.11 | 11.11 |
11 | Пространственные представления «за, перед, под, над, дальше, ближе». (18-20; 26-28) | 2 | Продолжить формировать у учащихся представления об отношениях «слева — справа»; уточнить их представления об отношениях «за — перед», «над — под», «ближе — дальше» и об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке. | 17.11 | 18.11 |
12 | 24.11 | 25.11 |
13 | Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. (21-25; 29, 30) | 2 | Уточнить представления детей о квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Обучать конструированию этих фигур из палочек. Продолжить формировать представления об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке. | 01.12 | 02.12 |
14 | 08.12 | 09.12 |
15 | Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Предметы одинаковой формы. (31-37) | 2 | Проверить усвоение учащимися отношений «слева – справа», «на – под», «между», их представления о круге, квадрате, треугольнике, умение выделять на рисунке предметы одинаковой и разной формы. | 15.12 | 16.12 |
16 | 22.12 | 23.12 |
17 | Предметы разные и одинаковые по форме. (38-41) | 1 | Проверить умение детей ориентироваться на плоскости и в пространстве, распознавать предметы одинаковой и различной формы. | 12.01 | 13.01 |
18 | Форма, размер. Конструирование прямоугольника из двух фигур. (42, 45, 48) | 1 | Проверить представления детей о форме, размере. Формировать умение конструировать прямоугольник из двух фигур. | 19.01 | 20.01 |
19 | Конструирование фигуры из двух частей. (43, 47) | 1 | Продолжить работу, направленную на приобретение учащимися опыта конструирования геометрической фигуры из её частей. | 26.01 | 27.01 |
20 | Конструирование треугольника из фигур. (44, 52) | 1 | Формировать у первоклассников умение конструировать треугольники из двух данных фигур. | 02.02 | 03.02 |
21 | Конструирование прямоугольника из данных фигур (46, 49, 50, 51, 53) | 2 | Обучать конструированию прямоугольника из данных фигур. | 09.02 | 10.02 |
22 | | 24.02 |
23 | Конструирование прямоугольника, треугольника из разных частей. (54-56) | 1 | Проверить умения учащихся конструировать фигуру из палочек и составлять фигуру (целое) из других фигур (её частей). | 01.03 | 02.03 |
24 | Плоская и кривая поверхность (57-61) | 1 | Формировать у первоклассников представления о плоской и кривой поверхностях. | | 09.03 |
25 | Плоская и кривая поверхность (62-65) | 1 | Продолжить формирование представлений о плоской и кривой поверхностях и умение распознавать их на изображениях геометрических тел. | 15.03 | 16.03 |
26 | Линия замкнутая и незамкнутая (66-73) | 2 | Уточнить понятия «незамкнутая линия», «замкнутая линия», «ломаная линия»; расширить представления первоклассников о поверхностях; учить их определять взаимное положение плоских поверхностей в пространстве. | 05.04 | 06.04 |
27 | 12.04 | 13.04 |
28 | Линии кривые и прямые, замкнутые и незамкнутые. (74-82) | 2 | Познакомить детей с изображением на рисунке невидимых линий; продолжить формировать умение распознавать плоские и кривые поверхности. | 19.04 | 20.04 |
29 | 26.04 | 27.04 |
30 | Область и граница области на плоскости (83-86) | 1 | Познакомить школьников с понятиями «область», «граница области». Учить проводить линии внутри области при определённых условиях. | | 04.05 |
31 | Соседние и не соседние области на плоскости (87-90) | 1 | Формировать у ребят представления о соседних и не соседних областях. | 10.05 | 11.05 |
32 | Деление фигур на части (91-96) | 1 | Учить первоклассников выполнять деление области на части с помощью линий. Формировать представление об области с «дыркой». | 17.05 | 18.05 |
33 | Математический КВН | 1 | | 24.05 | 25.05 |
Календарно – тематическое планирование (группы 1, 2)
2-й класс на 2016 – 2017 учебный год
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Цель занятия | Дата по плану (по факту) |
Гр. 1 | Гр. 2 |
1 | Повторение. Прямые и кривые линии. (1–3) | 2 | Проверить представления детей о внешней и внутренней, плоской и кривой поверхностях, о прямой и кривой линиях и их пересечении, а также умение соотносить положение предмета в пространстве с его изображением. | 01.09 | 05.09 |
2 | 08.09 | 12.09 |
3 | Ломаная линия. (4–7) | 2 | Проверить имеющиеся у школьников представления о ломаной линии и умении строить ломаную по данным вершинам. | 15.09 | 19.09 |
4 | 22.09 | 26.09 |
5 | Кривая линия и луч. (8–11) | 1 | Проверить представления учащихся о точке, лежащей на прямой и вне прямой, о кривой линии и луче. | 29.09 | 03.10 |
6 | Углы. Виды углов. (12–14) | 2 | Формировать у детей представления об углах, о равных углах, научить обозначать и сравнивать углы. | 06.10 | 10.10 |
7 | 13.10 | 17.10 |
8 | Сравниваем и строим углы. (15–18) | 2 | Продолжить формирование у младших школьников умений и навыков по распознаванию, сравнению, построению и обозначению углов. | 20.10 | 24.10 |
9 | 27.10 | 07.11 |
10 | Строим углы с помощью угольника. (19–23) | 2 | Формировать у второклассников умение строить углы с помощью угольника. | 10.11 | 14.11 |
11 | 17.11 | 21.11 |
12 | Многоугольники. (24–26) | 2 | Уточнить имеющиеся у школьников представления о многоугольнике и его элементах. | 24.11 | 28.11 |
13 | 01.12 | 05.12 |
14 | Треугольники. (27–29а) | 1 | Формировать у детей умения: строить треугольники по данным вершинам, проводить в треугольнике отрезки и распознавать треугольники на рисунке. | 08.12 | 12.12 |
15 | Четырехугольники. (29 б), в),31) | 2 | Обучить младших школьников построению четырехугольников в соответствии с данным условием. | 15.12 | 19.12 |
16 | 22.12 | 26.12 |
17 | Четырехугольники, треугольники. (30, 32, 34) | 1 | Формировать у второклассников умение выделять четырехугольники, треугольники и прямые углы на рисунке. | 19.01 | 16.01 |
18 | Прямоугольник и квадрат. (33, 35) | 1 | Уточнить представления учащихся о прямоугольнике и о квадрате как разновидности прямоугольника. | 26.01 | 23.01 |
19 | Многогранники и их изображение на плоскости. (36–39, 40) | 2 | Уточнить знания учащихся о видимых и невидимых (штриховых) линиях на изображении геометрических фигур. Познакомить второклассников с многогранниками и их изображениями на плоскости. | 02.02 | 30.01 |
20 | 09.02 | 06.02 |
21 | Куб, построение куба. (41,42) | 2 | Познакомить учащихся с возможными поворотами куба в пространстве и их графической интеграцией. | 16.02 | 13.02 |
22 | 02.03 | 20.02 |
23 | Читаем схемы и чертежи. (48, 49, 51, 52) | 2 | Продолжить работу по формированию умения читать графическую информацию. | 09.03 | 27.02 |
24 | 16.03 | 06.03 |
25 | Конструирование геометрических фигур. (43–45, 47) | 2 | Учить соотносить изображение куба с его разверткой и с поворотами модели куба в пространстве. | 23.03 | 13.03 |
26 | 04.04 | 20.03 |
27 | Развертка куба. (46, 50, 53 а), б)) | 1 | Продолжить обучение второклассников соотнесению модели куба с его разверткой и распознаванию кубов, полученных в результате преобразований данного куба. | 13.04 | 03.04 |
28 | Многогранники, развертка многогранника. (50, 57, 53 в), г)) | 2 | Учить школьников читать графическую информацию, мысленно выполняя преобразования куба, и представлять изменение расположения рисунков на его гранях, выделять видимые и невидимые линии на изображениях многогранников. | 20.04 | 10.04 |
29 | 27.04 | 17.04 |
30 | Сечение многогранника. (54–56) | 1 | Продолжить формировать умения соотносить изменения рисунков на видимых гранях изображения куба с поворотами его модели в пространстве; дать первоначальные представления о сечении многогранника. | 04.05 | 24.04 |
31 | Куб, многогранник. (58–60, 61–62, 63—66) | 3 | Повторение. | 11.05 | 15.05 |
32 | 18.05 | 22.05 |
33 | | |
34 | Геометрический КВН | 1 | Повторение | 25.05 | 25.05 |
Календарно – тематическое планирование (группы 1, 2)
3-й класс на 2017 – 2018 учебный год
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Цель занятия | Дата по плану (по факту) |
1 гр. | 2 гр. |
1 | Повторение. Плоская и кривая поверхность. (1–5) | 2 | Проверить сформированность представлений младших школьников о плоских и кривых поверхностях. | 04.09 | 07.09 |
2 | 11.09 | 14.09 |
3 | Видимые и невидимые поверхности. (6) | 1 | Формировать у третьеклассников представления о видимых и невидимых поверхностях геометрических тел и учить распознавать видимые плоские поверхности на изображениях. | 18.09 | 21.09 |
4 | Видимые и невидимые поверхности многогранника. (7–8. 9, 10) | 2 | Формировать у учащихся представления о видимых и невидимых элементах многогранника и учить распознавать их на изображениях. | 25.09 | 28.09 |
5 | 02.10 | 05.10 |
6 | Пересечение геометрических фигур (11, 12,13) | 1 | Формировать у третьеклассников представления о пересечении геометрических фигур. | 09.10 | 12.10 |
7 | Пересечение плоской поверхности с многогранником. (14, 18,16) | 2 | Формировать у младших школьников умения читать графическую информацию и определять плоскую фигуру, являющуюся пересечением граней многогранника. | 16.10 | 19.10 |
8 | 23.10 | 26.10 |
9 | Пересечение прямой и куба. (15,17) | 2 | Познакомить младших школьников со случаями пересечения прямой и куба. | 06.11 | 09.11 |
10 | 13.11 | 16.11 |
11 | Пересечение лучей (19) | 1 | Уточнить и расширить представления о пересечении лучей. | 20.11 | 23.11 |
12 | Пересечение геометрических фигур (20,21) | 2 | Расширить и уточнить представления младших школьников о пересечении геометрических фигур, о многограннике и его элементах. | 27.11 | 30.11 |
13 | 04.12 | 07.12 |
14 | Пересечение отрезков (22, 24) | 1 | Расширить и уточнить имеющиеся представления о пересечении отрезков. | 11.12 | 14.12 |
15 | Пересечение углов. (23) | 1 | Расширить и уточнить имеющиеся представления о пересечении углов. | 18.12 | 21.12 |
16 | Конструирование многоугольника (25,26) | 2 | Формировать у учащихся умение разбивать многоугольник на треугольники с помощью отрезков и ломаной. | 25.12 | 28.12 |
17 | 15.01 | 18.01 |
18 | Строим пересечение фигур на плоскости (27) | 2 | Продолжить формировать умение читать графическую информацию и находить (строить) пересечение геометрических фигур на плоскости. | 22.01 | 25.01 |
19 | 29.01 | 01.02 |
20 | Фигуры одинаковой площади. (28, 29) | 2 | Формировать умение составлять из данного многоугольника фигуры одинаковой площади. | 05.02 | 08.02 |
21 | 12.02 | 15.02 |
22 | Шар и круг. (30–33) | 2 | Формировать представления о шаре и о круге как сечении шара | 19.02 | 22.02 |
23 | 26.02 | 01.03 |
24 | Окружность (34, 35) | 1 | Формировать представления об окружности как о границе круга. | 05.03 | 15.03 |
25 | Окружность и круг. (36, 37) | 2 | Формировать представления о взаимном расположении окружности и круга. | 12.03 | |
26 | 19.03 | 22.03 |
27 | Радиус окружности (38, 39) | 1 | Формировать представления о радиусе окружности. | 02.04 | 05.04 |
28 | Из чего состоят геометрические объекты. (40, 41) | 2 | Формировать умения и навыки выделять структуру объекта (изменение положения частей фигуры, выбор частей, из которых можно её составить). | 09.04 | 12.04 |
29 | 16.04 | 19.04 |
30 | Строим окружности. (42, 43) | 2 | Формировать умения и навыки построения окружностей по определённым условиям. | 23.04 | 26.04 |
31 | 30.04 | 03.05 |
32 | Подготовка к проекту «Геометрия вокруг нас» | 1 | | 07.05 | 10.05 |
33 | Проектная деятельность | 1 | | 14.05 | 17.05 |
34 | Защита проекта «Геометрия вокруг нас» | 1 | | 21.05 | 24.05 |
Календарно – тематическое планирование (группы 1, 2)
курса «Наглядная геометрия»
4-й класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Цель занятия | Дата по плану (по факту) |
1 гр. | 2 гр. |
1 | Повторение. Плоские и объемные фигуры. | 4 | Обобщить представления о плоских и объемных фигурах. Продолжается работа по формированию у детей представлений о взаимосвязи плоских и объемных фигур. | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | Тела вращения: цилиндр, конус и шар. | 1 | Формирование представления о телах вращения. | | |
6 | Цилиндр как тело вращения | 1 | Формирование представлений о цилиндре, конусе и шаре как тело вращения плоской фигуры вокруг оси. | | |
7 | Конус как тело вращения. | 1 | | |
8 | Шар как тело вращения | 1 | |
9 | Развертка цилиндра, конуса, усеченного конуса | 4 | Продолжается работа по совершенствованию умений читать графическую информацию | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
13 | Пересечение геометрических фигур | 2 | Формирование представлений о пересечении геометрических фигур. | | |
14 | | |
15 | Строим пересечение геометрических фигур | 2 | Продолжить формировать умение читать графическую информацию и находить (строить) пересечение геометрических фигур на плоскости. | | |
16 | | |
17 | Площадь геометрических фигур. | 2 | Формировать умение составлять из данного многоугольника фигуры одинаковой площади. | | |
16 | | |
18 | Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Предметы одинаковой формы. | 1 | Обобщить представления о круге, квадрате, треугольнике, умение выделять на рисунке предметы одинаковой и разной формы. | | |
19 | Точка. Линии кривые и прямые, замкнутые и незамкнутые. | 2 | Обобщить представления учащихся о точке, лежащей на прямой и вне прямой, о кривой линии. | | |
20 | | |
21 | Точка. Отрезок. Луч. | 1 | Обобщить представления учащихся о точке, лежащей на прямой и вне прямой, о отрезке и луче. | | |
22 | Углы. Виды углов. | 1 | Обобщить представления об углах, о равных углах, обозначение и сравнение углов. | | |
23 | Конструирование геометрических фигур. | 2 | Учить соотносить изображение фигуры с его разверткой и с поворотами модели фигуры в пространстве. | | |
24 | | |
25 | Пересечение геометрических фигур | 2 | Обобщить представления младших школьников о пересечении геометрических фигур, о многограннике и его элементах. | | |
26 | | |
27 | Конструирование многоугольника | 2 | Формировать у учащихся умение разбивать многоугольник на треугольники с помощью отрезков и ломаной. | | |
28 | | |
29 | Плоские и объемные фигуры | 2 | Обобщить знания о плоских и объемных фигурах. | | |
30 | | |
31 | Геометрическая ярмарка | 2 | | | |
32 | | |