СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность: проект " По дорогам сказок"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие учителя! Проект по внеурочки" По дорогам сказок"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность: проект " По дорогам сказок"»

I. Подготовительный этап (погружение в проект).

Учитель предлагает детям назвать основные этапы создания проекта.

Затем учитель ставит задачу – наметить разделы проекта с целью удобства систематизации информации.

(Проводится в виде « мозгового штурма»: все предлагают свои идеи, совместно с учащимися отбирается наиболее подходящие).

В результате на доске прописываются заготовки для будущего проекта.

Дети делятся по желанию на четыре основные группы:

1-ая - Что такое сказка?

2-ая - Какие бывают сказки?

3-ая - Что несет в себе сказка?

4-ая - Почему люди любят сказки?

Определяется поиск источников информации и список используемой литературы.


II. Основной этап создания проекта.

1-ая группа

- Формулирование определения сказки.

В ходе исследования были найдены следующие формулировки:

1) Сказка – это научно – фантастическое произведение.

2) Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

3) Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные.

Группой была выбрана вторая формулировка.

Также группой было выяснено, какие вымышленные герои и фантастические предметы чаще всего встречаются в сказках.

2-ая группа

- Создание классификаций сказок по различным признакам.

Предлагаемые признаки классификации:

1) По авторству

2) По видовым особенностям.

Группой были выбраны оба признака. Ребята оговаривают составные части сказки: присказка, зачин, завязка, концовка, дают им характеристики и приводят примеры.

3-ая группа

Определение главной направленности сказок: что несет в себе сказка?

После обсуждения прочитанных сказок, делается вывод о том, что сказка – это поучительная история, которая обязательно должна научить читателя хорошему. Составляется список тех положительных качеств, которые воспитываются в читателе через сказку.

4-ая группа.

Проводит анкетирование среди одноклассников, сверстников, взрослых на тему "Почему вы любите сказки?". После этого группа выясняет наиболее часто приводимые анкетируемыми ответов. Делает вывод по поставленному вопросу.


III. Трансляционно – оформительский этап

- Работа над презентацией "Пр дорогам сказок"

- Оформление проекта

- Работа над текстом защиты проекта

IV. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

- Написание сценария защиты проекта









Защита проекта.

1.Вступление. (Слайд 1 -3).

Учитель.

- Уважаемые гости. Вашему вниманию будет представлен проект "По дорогам сказок". Здесь присутствуют ребята, которые приняли самое активное участие в этой работе. Над проектом мы начали работу ещё в 1 классе, как только научились читать, работа продолжалась и летом, были заведены читательские дневники, в которых ребята писали краткое описание прочитанных произведений.

Наш проект посвящен сказкам. Мы приглашаем вас вместе с нами отправиться в удивительное путешествие по страницам сказок, в прекрасный мир, переливающийся всеми цветами, наполненный блеском светлого неба, сиянием звезд и светил.

Сказки сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога родина, народ и его история.


Ученик 1.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А ее и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.


Ученик 2

По какой она пойдет?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…


Ученик 3.

У нее чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово!


Ученик 1.

Все ребята нашего класса любят сказки. Раньше нам их читали родители и учитель, а сейчас мы сами можем знакомиться с народной мудростью.


Ученик 2.

Древние традиции народов заложены в сказках. Их любят читать и взрослые и дети. Они сопровождали человечество на протяжении многих веков его истории.


Ученик 3. 

Почему же люди с таким удовольствием вновь и вновь готовы оправиться в этот удивительный сказочный мир?

Мы провели большую исследовательскую работу по этому вопросу и готовы поделиться своими наблюдениями и выводами.






II. Основная часть

Ученик 4. 

Для предстоящих исследований наш класс разбился на несколько групп, которые занимались изучением следующих вопросов:

- что такое сказка?

- какие бывают сказки?

- что несет в себе сказка?

- почему люди любят сказки?


Ученик 5. 

Первый вопрос, который мы раскрыли – "Что такое сказка?" Из нескольких найденных определений мы составили свою формулировку:

Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.


Ученик 6. 

Знакомясь с многочисленными героями сказок мы пришли к выводу, что большинство из вымышленные и их не встретишь в реальной жизни.

Это - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Леший, Русалка, Фея, Волшебник,

Джинн, Великан…

Героям в сказках помогают не только волшебные силы, но и предметы, которые обладают сказочной силой -Зеркало, Волшебная палочка, Сапоги скороходы, Ковёр – самолёт, Клубок, Яблоко.


Ученик 1.  В сказках всегда присутствуют положительные и отрицательные герои.

Вот так видят героев сказок наши ребята.  А вот какие книжки у нас получились в результате мини – проекта "Книжки-малышки".


Ученик 2. 

На вопрос «Какие бывают сказки?» мы ответим так:

Сказки делятся на народные и авторские. Они бывают - волшебные, бытовые и сказки о животных.

Ученик 3. 

Мы прочитали некоторые из них и выяснили, что некоторым народным сказкам соответствуют авторские сказки. Например,

1.Колобок (русская сказка) – Виталий Бианки. Лесной Колобок - Колючий бок.

2.Золотая рыба (индийская сказка) - А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

3.Снегурочка (русская сказка) - В. Даль. Снегурочка

4.Сивка- бурка (русская сказка) - П. П. Ершов. Конёк- Горбунок


Ученик 4. 

В ходе исследования мы выяснили, что сказка состоит из 4 компонентов : присказка, зачин, завязка, концовка.


Ученик 5. 

Присказка - это короткий смешной рассказик, прибаутка, несколько слов, которые вводят в мир сказки, помогают слушателю настроиться на сказочный лад.

Начинается сказка с зачина. Зачин содержит сведения о главных героях, времени и месте событий. Он помогает начать сказку.


Самые известные зачины: «Жили-были….,В некотором царстве, в некотором государстве…


Далее следуют завязка (сказочные события, происходящие в сказке).

Но вот сказка заканчивается, как её завершить? Помогает рассказчику концовка. Например: - И я там был , и мёд я пил, по усам текло , а в рот не попало.


Ученик 6. 

Сказки – это поучительные истории. Они учат нас уму-разуму.

Сказки учат

различать добро и зло

справедливости

храбрости

честности

дорожить дружбой

Не даром сказано в народной мудрости: "Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".



Ученик 1.  Мы провели анкетирование среди одноклассников, сверстников и взрослых и пришли к следующим выводам:

большинство опрошенных считают, что сказки они любят

- за счастливый конец и победу добра над злом,

- за встречу с волшебным миром,

- за урок доброты и любви

- за их мудрость.


III. Заключение.

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.


Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.


IV. Тест для зрителей "Знаешь ли ты сказки?"

Презентация.

1. Загадки о сказочных героях

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж...

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

 

Скок-поскок, скок-поскок

- Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный ...   (Горбунок.)

 

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель ...  (Артемом.)

 

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота...

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она ...  («Белоснежка и семь гномов».)

 

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ...  (Карлсон.)

 

Фруктово-огородная страна

- В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)



«Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)



Как зовут сказочных героев, как называются волшебные предметы?
Курочка … Баба … Сивка … Царевна …
Ковёр … Скатерть … Сапоги … 

1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)

2. Название сказки, где кот носил обувь? (Кот в сапогах)

3. Добрый доктор... Он под деревом сидит. (Айболит)

4. Смерть этого персонажа — на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)

5. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка»)

6. Самая злая старушка во многих сказках? (Баба-Яга)  

7. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)

8. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок»? (Медведь)

9. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)

11. «Я мужчина в самом расцвете сил!» Чьи это слова? (Карлсона)

10. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

11. Имя человеческого детеныша, выросшего в джунглях? (Маугли)

12. Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? (Крысу)

16. Из какой сказки слова: «Не пей, братец, козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

17. Похититель солнца в сказке Чуковского? (Крокодил)

18. Кто спас Муху-цокотуху от злодея Паука? (Комар)

19. Кем стал Иванушка, испив водицы из копытца? (козленком)



1.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»


2.Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
 Чиполлино из сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино»


3.Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
 Папа Карло из сказки А. Н. Толсто «Золотой ключик, или Приключения Буратино»


4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
Колобок из русской народной сказки «Колобок».

5.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка из русской народной сказки «Репка».


6.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
Семеро козлят  из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».


7.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».

 

8.Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ….
Айболит из сказки К.И. Чуковского «Айболит».


9.Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
Соловей-разбойник из былины «Илья Муромец».


10. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)


11.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)


12.Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
 Дюймовочка из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».


 13.Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
(Кикимора)


14.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон )


15.Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас)

4 конкур