Внеурочнаядеятельность
в 1 классе по ФГОС
Абагинская начальная школа является муниципальной собственностью (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение), осуществляет образовательную деятельность по реализации образовательной программы начального образования УМК «Гармония».
Внеурочная деятельность организуется в 1 классе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с 1 сентября 2011 года.
Цель внеурочной деятельности:
Создать условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи организации внеурочной деятельности:
- Научить ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать
результаты своего труда;
- Развивать информационную грамотность;
- Развивать духовно-нравственные, эстетические, национальные, гуманистические и демократические ценности у учащихся, прививать им моральные нормы;
- Воспитывать коммуникативные способности;
- Укреплять физическое и духовное здоровье обучающихся;
- Прививать сознательное отношение к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Название кружка
|
Направление деятельности
|
Количество часов
|
Мои первые проекты
|
Исследовательское
|
1 ч.
|
Олёкмоведение
|
Патриотическое
|
1 ч.
|
Наглядная геометрия
|
Интеллектуальное
|
1 ч.
|
ФОЗ
|
Здоровьесберегающее
|
2 ч.
|
Изонить
|
Художественное
|
1 ч.
|
Цветоводство
|
Экологическое
|
1 ч.
|
Умелые руки
|
Эстетическое
|
2 ч.
|
|
ИТОГО:
|
9 ч.
|
МОИ ПЕРВЫЕ ПРОЕКТЫ
Цель:
Формирование ключевых компетентностей учащихся (коммуникативной, информационной, решение проблем)
Приняли участив конкурсе исследовательских и творческих проектов детей младшего школьного возраста "Я - исследователь» Иванова Алина, тема: «Моя первая вышивка по технике изонить»; Ильина Наталия, тема: «Необыкновенное рисование»; Павлова Виктория, тема: «Зимующие птицы Центральной Абаги»
ОЛЕКМОВЕДЕНИЕ
Цель: Воспитать любовь и уважение к родному краю
ИЗОНИТЬ
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, волевых качеств, художественных способностей и эстетического вкуса
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Цель:
Способствовать улучшению здоровья учащихся
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Цель:
формировать способность к саморазвитию
ЦВЕТОВОДСТВО
Цель:
Создать зеленый уголок у себя дома и в учебном помещении
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Что изменится?
1. Уровень сформированности духовно-нравственной культуры учащихся, готовность родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;
2. Активное использование воспитательного потенциала регионально-культурной среды в процессе духовно-нравственного воспитания личности;
3. Приоритетность и общепризнанность в школьном коллективе ценностей гуманизма, уважения к своей «малой родине», толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь, путем активного вовлечения младших школьников в самоуправление;
4. Развитость нравственно-духовного компонента в преподавании учебных дисциплин;
5. Приобщение детей к здоровому образу жизни, проявление готовности к добросовестному труду в коллективе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приобщение всех детей к кружковой работе, является важным звеном в воспитательной системе школы. Важно, что для развития ребенка необходимо наличие постоянной системы стимулирующих и направляющих факторов, в роли которых выступает успех. Именно успех придаст силы, веру в возможность преодоления любых препятствий, создает основу для формирования высокой самооценки, проявление неординарности и индивидуальности ребенка, без которой становление здоровой психики невозможно.
Именно создание культурной среды способствует воспитанию чувства социальной ответственности, терпимости, доброжелательного отношения к окружающим.
Образовательный процесс происходит в условиях неформального сотрудничества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью и совместной деятельностью.
Большой диапазон направлений, многообразные формы, применяемые во внеурочной работе, позволяет удовлетворять потребности детей и дают им возможность проявить себя в различных видах творческой деятельности.
Поэтому, кружковые занятия создают своеобразное образовательное пространство, в котором не только формируются духовные и нравственные качества ребенка, но и постоянно реализуются в практической деятельности детей достижения и ценности науки, культуры и т.д.