СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие в 6 классе математическая игра "Сто к одному"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие для 6 класса игра " Сто к одному" направлена на повышение интереса к предмету в игровой соревновательной форме

Просмотр содержимого документа
«Ответы и протокол игры»

Протокол игры

Игра с болельщиками

1 команда

2 команда

Простая игра

Очки:



Сумма:

Двойная игра

Очки:



Сумма:

Тройная игра

Очки:



Сумма:

4. Игра наоборот



5. Большая игра

1 вопрос



2 вопрос



3 вопрос



4 вопрос



5 вопрос



6 вопрос



Сумма:



Итог игры



Ответы

Простая игра

Какое число чаще всего встречается в литературных произведениях?

Двойная игра

Какими бывают числа?

  1. Три

34

  1. Простыми

30

  1. Семь

25

  1. Натуральными

24

  1. Сто

16

  1. Положительными/отрицательными

15

  1. Два

10

  1. Чётными/нечётными

8

  1. Тридцать три

8

  1. Целыми

5

  1. Тысяча

2

  1. Дробными

3

Тройная игра

Назовите известного ученого математика.


Игра наоборот

Самая известная пословица (поговорка) с числом 7?

1). Пифагор

35

  1. Семь раз отмерь – один отрежь

15

2). Евклид

28

  1. Семеро одного не ждут

30

3). Декарт

19

  1. Семь бед – один ответ

60

4). Архимед

12

  1. Семь пятниц на неделе

120

5). Виет

8

  1. Семеро по лавкам

180

6). Ковалевская

3

  1. У семи нянек дитя без глаза

240




Большая игра

Вопросы

  1. Какими бывают углы?

  2. Чертёжный инструмент

  3. Геометрическая фигура

  4. Единица измерения массы

  5. Старинная русская мера длины

  6. Какие действия можно производить с числами?

Ответы

  1. Какими бывают углы?

  1. Чертёжный инструмент

  1. Острыми

27

  1. Линейка

32

  1. Тупыми

25

  1. Циркуль

28

  1. Прямыми

13

  1. Угольник

15

  1. Развернутыми

8

  1. Транспортир

10

  1. Красивыми

5

  1. Карандаш

3

  1. Геометрическая фигура

  1. Единица измерения массы

  1. Квадрат

35

  1. Килограмм

30

  1. Треугольник

23

  1. Грамм

20

  1. Прямоугольник

18

  1. Тонна

18

  1. Круг/окружность

12

  1. Центнер

10

  1. Прямая

7

  1. Миллиграмм

2

  1. Старинная русская мера длины

  1. Какие действия можно производить с числами?


  1. Аршин

28

1). Умножение

25

  1. Сажень

15

2). Сложение

18

  1. Верста

10

3.) Деление

17

  1. Локоть

8

4). Отнимание

16

  1. Вершок

4

5). Плюсование

14



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике Веселый математический поезд (1)»

Технологическая карта внеклассного мероприятия.

Тема: «Сто к одному».
Класс: 6 «в»
Предмет: математика
Учитель Чернышова Н.Н.

Цели занятия:

Повышение интереса к предмету в игровой соревновательной.

Образовательные:

формирование универсальных общеучебных действий; повышение интереса к предмету.

Развивающие:


развитие способов мышления при решении нестандартных задач, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе; создание условия для развития эстетических представлений и художественного вкуса учащихся;развитие любознательности внимательности, памяти, логики, находчивости.

Воспитательные:


воспитание в учениках уверенности в своих силах; эстетическое восприятие мира;развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание умения работать в коллективе и ответственности за общее дело.

Тип занятия:

применение предметных умений

Форма занятия:

игра-соревнование

УУД:

нравственно-эстетическая ориентация;

уметь действовать по плану и планировать свою деятельность;

уметь различать объективную трудность и субъективную сложность задачи;

умение взаимодействовать в УД;

поиск и выделение необходимой информации;



знаково-символическое моделирование;

умение структурировать знание;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждения;

доказательство;

согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

умение договариваться, находить общее решение.

Планируемые результаты



  1. Предметные:

  2. Личностные:

  3. Метапредметные:


Предметные:

знаково-символическое моделирование;

умение структурировать знание;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепочки рассуждения;

доказательство.

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

понимание учебной задачи; умение планировать и действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

умение участвовать в диалоге, в беседе, возможность различных точек зрения, умение понимать собеседника, высказывать и аргументировать своё мнение.

Формы контроля:

устный опрос

Здоровьесберегающие технологии:

рациональная организация занятия в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; рационально организованный двигательный режим; смена видов деятельности; положительная эмоциональная обстановка на занятии.

Необходимое оборудование:

ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, 2 клаксона,карточки с заданиями для работы ведущего, песни караоке на математическую тему, призы

Ресурсы:




Ход мероприятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационныймомент момент, (1 мин)

Подготовка учеников к восприятию материала.



Ученики готовятся к занятию, концентрируют внимание.

Беседа

Личностные УУД:

формирование навыков самоогранизации

Положительный настрой

Формулировка правил игры, (1 мин)



Вступительная речь учителя - ведущего:

Правила игры аналогичны правилам одноименной телепередачи. Цель игры: угадать наиболее распространённые ответы, которые дали случайные люди (ученики, учителя, родители).

Ученики слушают слова учителя и формулируют правила.

Диалог

Личностные УУД:

Умение кратко формулировать мысль


Понимание темы, целей занятия

Подготовительный этап,

(5 мин).




Учитель: Играют 2 команды по 5 человек.


беседа

Коммуникативные УУД:

Формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание; умение договариваться в выборе ведущего;

Регулятивная:

Соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами.

Формируется стремление к победе

Прохождение по этапам игры,

(28 мин.)


Простая игра.

Первые представители каждой команды подходят к ведущему. Право первого ответа решается жребием. Ведущий задаёт вопрос (на слайде нажимает знак ?). Если ученик правильно отвечает, ведущий открывает строчку табло. Если строчка верхняя, то с этой командой проходит игра. В противном случае ответ даёт представитель второй команды. Игра проходит с той командой, чья строчка на табло окажется выше. Ученики по очереди дают ответы и ведущий открывает строчки табло. Если ответа на табло нет, то загорается кнопка ошибки (ведущий нажимает кнопку жёлтого цвета). Набранные очки суммируются (см. Протокол игры). После третьего промаха одной команды ведущий проводит блиц-опрос для другой команды. Капитан второй команды дает окончательный вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.


Двойная игра и Тройная игра.

Начинают следующие представители команд. Игры проходят аналогично первой, но сумма очков удваивается либо утраивается


Игра наоборот.

Четвертые представители каждой команды ( капитаны) подходят к ведущему. Право первого ответа принадлежит команде, у которой на данный момент наименьшее количество очков. Задача команды назвать наименее популярный ответ, т.е. открыть нижнюю строчку табло, тем самым заработав наибольшее количество очков. Обсуждение ответа проходит в течение 1 мин, затем капитан даёт ответ. Команды получают очки в соответствии с открытой строчкой табло.

Большая игра.

Команда, набравшая наибольшее количество очков, выбирает двух представителей команд. Один из них выходит из кабинета, а другой за 30 секунд должен дать ответы на 5 вопросов. Затем ответы проверяются: на слайдах 12-17ведущий открывает названные ответы, жюри фиксирует количество очков за каждый ответ. Набранные очки суммируются. Ведущий нажимает кнопку «возврат», и на те же вопросы отвечает второй участник. Если его ответ совпадет с ответом первого ученика, то необходимо будет дать другой ответ. Ответы второго ученика снова проверяются на слайдах 7 – 11 и очки суммируются. Если участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз.



Познавательные:

Умение слушать учителя, понимать правила игры

Коммуникативные УУД:

Формирование навыков задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание; формулировать собственное мнение и принимать другую точку зрения, уметь обсуждать задания в группе, уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Регулятивная:

Соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами.


Формируется стремление к победе; проявление логической смекалки.

Подведение итогов.и награждение победителей,

(5 мин.)



Подводит результаты игры:


Видят результаты своей работы и творчества своих товарищей. Оценивают.


Награждение победителей

Коммуникативные УУД:

Умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; высказывать свое мнение.

Личностные:

Высказывают свои мнения, чувства, личностную значимость участия в играх.

Познавательные:

Оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх и познавательных беседах.

Регулятивная:

Умение планировать свои дальнейшие действия.


Удовлетворение результатами своей работы

Рефлексия.

Учитель предлагает оценить ученикам занятие

Ученики выражают свое мнение о занятии, рисуют на доске соответствующие смайлики.

Смайлики

Коммуникативные УУД:

Умение оценивать происходящее

Выражают своё мнение о занятии.





Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие»

Здравствуйте! Мне приятно вас здесь видеть. Сегодня у нас пройдет внеурочное мероприятие-игра 100 к 1.

Правила игры аналогичны правилам одноименной телепередачи.

Цель игры : угадать наиболее распространенные ответы, которые дали 100 опрошенных людей ( ученики, учителя, родители)

Сегодня у нас играют команда «Отличников» капитан Яшенкин Егор ( представляет свою команду) и команда «Хорошистов» капитан Чудакова Анна( представляет свою команду)

Первая игра- простая игра. Приглашаем по одному представителю от каждой команды.

Вопрос : Какое число чаще всего встречается в литературных произведениях?

  1. Три

34

  1. Семь

25

  1. Сто

16

  1. Два

10

  1. Тридцать три

8

  1. Тысяча

2

(Если отвечающая команда получила 3 крестика ход переходит к другой команде. Капитан выслушивает ответы и дает ответ)

Подсчет очков. Музыкальная пауза (танец )

А мы продолжаем и сейчас двойная игра – все очки умножаются на2

Вопрос : Какими бывают числа?

  1. Простыми

30

  1. Натуральными

24

  1. Положительными/ отрицательными

15

  1. Чётными/нечётными

8

  1. Целыми

5

  1. Дробными

3

(Если отвечающая команда получила 3 крестика ход переходит к другой команде. Капитан выслушивает ответы и дает ответ)

Подсчет очков. Тест для болельщиков

















А теперь у нас тройная игра – все очки утраиваются

Вопрос ; Назовите известного ученого математика.

1). Пифагор

35

2). Евклид

28

3). Декарт

19

4). Архимед

12

5). Виет

8

6). Ковалевская

3

(Если отвечающая команда получила 3 крестика ход переходит к другой команде. Капитан выслушивает ответы и дает ответ)

Подсчет очков. Музыкальная пауза песня

А мы продолжаем и у нас игра наоборот Играет команда набравшая меньше очков
Вопрос Самая известная пословица (поговорка) с числом 7?

  1. Семь раз отмерь – один отрежь

15

  1. Семеро одного не ждут

30

  1. Семь бед – один ответ

60

  1. Семь пятниц на неделе

120

  1. Семеро по лавкам

180

  1. У семи нянек дитя без глаза

240

Подсчет очков

























И в конце с победившей командой мы играем большую игру

Большая игра

Вопросы

  1. Какими бывают углы?

  2. Чертёжный инструмент

  3. Геометрическая фигура

  4. Единица измерения массы

  5. Старинная русская мера длины

  6. Какие действия можно производить с числами?

Ответы

  1. Какими бывают углы?

  1. Чертёжный инструмент

  1. Острыми

27

  1. Линейка

32

  1. Тупыми

25

  1. Циркуль

28

  1. Прямыми

13

  1. Угольник

15

  1. Развернутыми

8

  1. Транспортир

10

  1. Красивыми

5

  1. Карандаш

3

  1. Геометрическая фигура

  1. Единица измерения массы

  1. Квадрат

35

  1. Килограмм

30

  1. Треугольник

23

  1. Грамм

20

  1. Прямоугольник

18

  1. Тонна

18

  1. Круг/окружность

12

  1. Центнер

10

  1. Прямая

7

  1. Миллиграмм

2

  1. Старинная русская мера длины

  1. Какие действия можно производить с числами?


  1. Аршин

28

1). Умножение

25

  1. Сажень

15

2). Сложение

18

  1. Верста

10

3.) Деление

17

  1. Локоть

8

4). Отнимание

16

  1. Вершок

4

5). Плюсование

14

Объявляем победителей. Вручение призов. Ученики выражают свое мнение о занятии, рисуют на доске соответствующие смайлики.