Организационныймомент момент, (1 мин) | Подготовка учеников к восприятию материала. | Ученики готовятся к занятию, концентрируют внимание. | Беседа | Личностные УУД: формирование навыков самоогранизации | Положительный настрой |
Формулировка правил игры, (1 мин) | Вступительная речь учителя - ведущего: Правила игры аналогичны правилам одноименной телепередачи. Цель игры: угадать наиболее распространённые ответы, которые дали случайные люди (ученики, учителя, родители). | Ученики слушают слова учителя и формулируют правила. | Диалог | Личностные УУД: Умение кратко формулировать мысль | Понимание темы, целей занятия |
Подготовительный этап, (5 мин). | Учитель: Играют 2 команды по 5 человек. | | беседа | Коммуникативные УУД: Формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание; умение договариваться в выборе ведущего; Регулятивная: Соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами. | Формируется стремление к победе |
Прохождение по этапам игры, (28 мин.) | Простая игра. Первые представители каждой команды подходят к ведущему. Право первого ответа решается жребием. Ведущий задаёт вопрос (на слайде нажимает знак ?). Если ученик правильно отвечает, ведущий открывает строчку табло. Если строчка верхняя, то с этой командой проходит игра. В противном случае ответ даёт представитель второй команды. Игра проходит с той командой, чья строчка на табло окажется выше. Ученики по очереди дают ответы и ведущий открывает строчки табло. Если ответа на табло нет, то загорается кнопка ошибки (ведущий нажимает кнопку жёлтого цвета). Набранные очки суммируются (см. Протокол игры). После третьего промаха одной команды ведущий проводит блиц-опрос для другой команды. Капитан второй команды дает окончательный вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды. Двойная игра и Тройная игра. Начинают следующие представители команд. Игры проходят аналогично первой, но сумма очков удваивается либо утраивается Игра наоборот. Четвертые представители каждой команды ( капитаны) подходят к ведущему. Право первого ответа принадлежит команде, у которой на данный момент наименьшее количество очков. Задача команды назвать наименее популярный ответ, т.е. открыть нижнюю строчку табло, тем самым заработав наибольшее количество очков. Обсуждение ответа проходит в течение 1 мин, затем капитан даёт ответ. Команды получают очки в соответствии с открытой строчкой табло. Большая игра. Команда, набравшая наибольшее количество очков, выбирает двух представителей команд. Один из них выходит из кабинета, а другой за 30 секунд должен дать ответы на 5 вопросов. Затем ответы проверяются: на слайдах 12-17ведущий открывает названные ответы, жюри фиксирует количество очков за каждый ответ. Набранные очки суммируются. Ведущий нажимает кнопку «возврат», и на те же вопросы отвечает второй участник. Если его ответ совпадет с ответом первого ученика, то необходимо будет дать другой ответ. Ответы второго ученика снова проверяются на слайдах 7 – 11 и очки суммируются. Если участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз. | | | Познавательные: Умение слушать учителя, понимать правила игры Коммуникативные УУД: Формирование навыков задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание; формулировать собственное мнение и принимать другую точку зрения, уметь обсуждать задания в группе, уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками. Регулятивная: Соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами. | Формируется стремление к победе; проявление логической смекалки. |
Подведение итогов.и награждение победителей, (5 мин.) | Подводит результаты игры: | Видят результаты своей работы и творчества своих товарищей. Оценивают. | Награждение победителей | Коммуникативные УУД: Умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; высказывать свое мнение. Личностные: Высказывают свои мнения, чувства, личностную значимость участия в играх. Познавательные: Оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх и познавательных беседах. Регулятивная: Умение планировать свои дальнейшие действия. | Удовлетворение результатами своей работы |
Рефлексия. | Учитель предлагает оценить ученикам занятие | Ученики выражают свое мнение о занятии, рисуют на доске соответствующие смайлики. | Смайлики | Коммуникативные УУД: Умение оценивать происходящее | Выражают своё мнение о занятии. |