СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие для 1 класса. Тема "Задача проекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Задача проекта

Вид внеурочной деятельности: проблемно – ценностное общение

Дидактическая цель занятия: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Обучающие задачи:

- закрепить понятия терминов проектной деятельности;

- уметь выступать перед незнакомой аудиторией;

Развивающие задачи:

- развивать речь, внимание, память, мышление;

- развивать умение анализировать, слышать и быть услышанным.

Воспитывающие задачи:

- прививать навыки культурного общения ;

- прививать любовь к чтению.

 

Планируемые результаты.

Предметные:

- научатся оперировать понятийным аппаратам в проектной деятельности;

- получат опыт  выступления   перед незнакомой аудиторией;

Личностные –

  • проявлять интерес к новому;
  • интерес к способу решения и общему способу действия;
  • развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

 

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • добывать новые знания;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях внеурочной деятельности;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности одноклассников;
  • слушать и понимать речь других.

 

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый

 

Форма проведения: Информационно-поисковая деятельность

 

Оборудование урока: ноутбук  учителя,   интерактивная доска, презентация, рабочие тетради у учащихся Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект» 1 класс,  стикеры для проведения рефлексии, мишени с изображением Лунтика, машрутные карты.

 

Технологии, используемые в ходе занятия:  ИКТ, системно-деятельностный подход, игровые, здоровьесберегающие, контрольно-оценивающая деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие для 1 класса. Тема "Задача проекта"»

Внеурочное занятие для 1 класса по курсу «Учусь создавать проект»

Класс: 1

Учитель: Довидюк Е.Н.

Тема: Задача проекта

Вид внеурочной деятельности: проблемно – ценностное общение

Дидактическая цель занятия: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Обучающие задачи:

- закрепить понятия терминов проектной деятельности;

- уметь выступать перед незнакомой аудиторией;

Развивающие задачи:

- развивать речь, внимание, память, мышление;

- развивать умение анализировать, слышать и быть услышанным.

Воспитывающие задачи:

- прививать навыки культурного общения ;

- прививать любовь к чтению.


Планируемые результаты.

Предметные:

- научатся оперировать понятийным аппаратам в проектной деятельности;

- получат опыт выступления перед незнакомой аудиторией;

Личностные –

  • проявлять интерес к новому;

  • интерес к способу решения и общему способу действия;

  • развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.


Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • добывать новые знания;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях внеурочной деятельности;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности одноклассников;

  • слушать и понимать речь других.


Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый


Форма проведения: Информационно-поисковая деятельность



Оборудование урока: ноутбук учителя, интерактивная доска, презентация, рабочие тетради у учащихся Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект» 1 класс, стикеры для проведения рефлексии, мишени с изображением Лунтика, машрутные карты.



Технологии, используемые в ходе занятия:  ИКТ, системно-деятельностный подход, игровые, здоровьесберегающие, контрольно-оценивающая деятельность.







































ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное занятие по проектной деятельности на котором присутствует много гостей, которые пришли посмотреть на вашу работу.

(слайд 1)

- Давайте им улыбнёмся, теперь улыбнёмся друг другу и мне и настроимся на плодотворную работу. (слайд 2)

Встаем в круг и говорим:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться .

Дети садятся на свои места

-Занятие сегодня я хотела начать немного необычно. Внимание на экран. ( слайд 3) ( мультфильм «Лунтик») начало…

-Посмотрели? Знаете этот мультфильм? О ком и о чём он? Молодцы….

Мы ещё вернёмся к нему …



Но сначала давайте вспомним правила работы (не перебивать друг друга, быть сплоченными, договариваться и приходить к единому мнению)



- Что мы делаем на занятиях по проектной деятельности?(слайд 4)

(на занятиях курса «Учусь создавать проект» мы знакомимся, из каких составляющих состоит проект, отдыхаем на занимательных переменках, знакомимся с новыми терминами, необходимыми для работы над своим проектом; работаем дружно )

- Вы уже знакомы с некоторыми понятиями. Настала пора проверить себя. (слайд 5)

- Как вы думаете, что нужно сделать? ( Дописать нужно слово)



- Ребята, у вас есть маршрутные карты, они помогут вам в работе. (слайд 6,7 )





-Ребята, мы соединили все слова.

- А вот с каким термином нам предстоит познакомиться сегодня , вы узнаете отгадав ребус ? термин «задача» (слайд 8)

За + летний дом = задача

Попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия: (задача проекта)

- Откройте тетради на с.22 и проверьте свои предположения. (слайд 9)

- Чем мы будем заниматься?

Поставьте цели для нашего занятия! (слайд 10)

(1. Дать определение термину «задача».

2. Научиться решать задачи)

- Да, без задач мы не сможем сделать проект.

- Что же такое задача?

Термин задача-это…….(слайд 11)

- А теперь вспомните начало нашего урока. Определите цель Лунтика на нашей планете? (он появился, чтобы найти здесь новых друзей)

Правильно, ребята. А вы готовы стать его друзьями? (да)

Но он мультипликационный герой, и хочет найти себе настоящего друга среди себе подобных. Этого же хочет и мальчик Игнат – герой из нашей рабочей тетради. Поможем им? (слайд 12 )

Игнат решил сделать проект о любимых мультфильмах детей. Помогите мальчику Игнату определить задачу к его проекту. Цель его проекта: «Кто мой настоящий друг».

Кто нам может помочь? (слайд13 )

(Мудрый Дельфин) Читаем с. 22 Ты уже…

Как мы будем искать настоящего друга? (обсудим героев…)

(слайд 14) Совет № 1 Про какого героя нельзя сказать: « Он мой настоящий друг»? Почему? (Волк из м/ф «Ну погоди!»)

(слайд15 ) Совет № 2 По каким признакам ты можешь объединить оставшихся героев? ( Они добрые)

(слайд 16 ) Совет № 3 Расскажи о положительных качествах Крокодила Гены, Винни – Пуха, Карлсона.

(слайд 17 ) Совет № 4 Можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? Почему?

- Можем ли мы сейчас определить задачу к проекту Игната?(Если есть варианты, то выслушать, а если нет – предложить для обсуждения следующую задачу.)

(слайд 18 ) Задача: выяснить, какие черты характера нужны для крепкой дружбы.

Воспользуйтесь своими маршрутными картами. Работа в паре.

2. Выбери, какие черты характера нужны для крепкой дружбы. Подчеркните эти слова.

ПРЕДАННОСТЬ ЧУТКОСТЬ ЭГОИСТИЧНОСТЬ

ОБЖОРСТВО ОТЗЫВЧИВОСТЬ РАВНОДУШИЕ

ВЕРНОСТЬ НАДЁЖНОСТЬ ГРУБОСТЬ ЩЕДРОСТЬ ЖАДНОСТЬ ЛЕНЬ

ЗЛОСТЬ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ ОБИДЧИВОСТЬ

ГОСТЕПРИИМСТВО БЕСКОРЫСТНОСТЬ УПРЯМСТВО

Прочитайте какие черты характера вы выбрали.

Как вы думаете, кого же Лунтик может назвать настоящим другом? Почему?

(слайд 19)

Посмотрим, как решил эту проблему Лунтик

- А нас сплотить ещё больше поможет песня! (ФИЗМИНУТКА)

(слайд 20 )

-Ребята, а над каким проектом мы уже с вами работаем? (Моя семья)

Гипотеза у вас, у каждого своя (Спросить 2-3чел.)

- Какую цель мы поставили для нашего проекта? (Узнать о своей семье как можно больше)

-А что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели?

Что мы должны сделать, чтобы узнать больше о своей семье? Как? (Сбор информации)

Давайте, попробуем формулировать задачи своего проекта

(Собрать информацию об истории своей семьи. Составить древо своей семьи.)

- А как мы можем другим рассказать о своей семье?

А я вам хочу рассказать еще об одном очень интересном способе, как можно рассказать о своей семье.

(слайд 22) О родословном древе.

Составление генеалогического дерева – очень интересный творческий процесс. Знать свои корни должен каждый человек. Ведь как известно, без прошлого нет будущего.

Строить древо, начинаем с себя самого.

Оно может выглядеть и вот так (Слайд 23 и 24)

-Давайте подведём итог занятия. (слайд 25 )

Какие цели мы ставили ?

(1. дать определение термину задача. 2. научиться ставить задачи проекта) Какие задачи мы поставили для проекта «Моя семья?» (Собрать информацию об истории своей семьи, составить древо своей семьи.)

(слайд 26)

Для чего нужны задачи?

  • ответить на вопрос;

  • решить проблему;

  • прочитать книгу;

  • достичь цели;

  • сходить в кино.

-Мы достигли поставленных целей? (да) (слайд ) Молодцы.

- (слайд 27 ) Посмотрите на доску: перед вами 3 мишени с изображениями Лунтика: радостного, серьезного и грустного. Кто догадался, почему на рефлексию я выбрала именно мишени…(потому, что это ЦЕЛЬ по которой стреляют) . Правильно. Возьмите свои стрелочки и прикрепите туда, куда считаете нужным….

А сейчас поблагодарите друг друга за работу, улыбнувшись и взявшись за руки. Занятие окончено. Спасибо за работу….(слайд )

-Молодцы. Лунтик рад, что в 1 «Б» классе у него столько много друзей…











Маршрутная карта

1.Повторим известные нам понятия.

  • Проект – это то, что у тебя получится после того, как ты серьёзно поработаешь над своей темой, то есть это твои идеи, мысли, замыслы.

  • Хобби - это увлечение, любимое занятие

  • Тема проекта – краткое содержание твоего сообщения.

  • Этап - это отдельный момент (шаг, ступенька) проекта.

  • Помощник – тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь

  • Проблема – сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования

  • Гипотеза –это предположение для объяснения каких-нибудь явлений.

  • Цель – твоё стремление, то, что надо, желательно осуществить, решить





2.Выбери, какие черты характера нужны для крепкой дружбы. Подчеркни эти слова.



ПРЕДАННОСТЬ ЧУТКОСТЬ ЭГОИСТИЧНОСТЬ ОБЖОРСТВО ОТЗЫВЧИВОСТЬ РАВНОДУШИЕ

ВЕРНОСТЬ НАДЁЖНОСТЬ ГРУБОСТЬ ЩЕДРОСТЬ ЖАДНОСТЬ ЛЕНЬ

ЗЛОСТЬ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ ОБИДЧИВОСТЬ ГОСТЕПРИИМСТВО БЕСКОРЫСТНОСТЬ УПРЯМСТВО





















3. Составь генеалогическое древо своей семьи.

Обсудите задачи проекта с вашими помощниками.

Подпиши имена, отчества и фамилии. Найди фото.





Родословное древо семьи ________________________________



























Составление генеалогического дерева - очень трудоёмкий творческий процесс. Однако результаты стоят всех затрат времени и сил. Знать свои корни должен каждый человек. Ведь как известно, без прошлого нет будущего.

Инструкция

1

Процесс сбора информации Начните с опроса своих близких родственников. Генеалогическое дерево может содержать любую информацию о ваших предках, но самые основные данные - это фамилия, имя, отчество родственника, его пол, дата рождения и степень родства. Главные ваши инструменты на этом этапе - блокнот и ручка. Опросив маму и папу, извлеките максимум иформации. Уж данные своих братьев и сестер они наверняка знают. Записывайте все в блокнот в виде таблицы. Там, где в памяти родителей возникнут пробелы, вас просветят их братья и сестры. Отлично, если живы ваши бабушки и дедушки. Чем старше поколение, тем больше оно придает значение своим истокам. Бабушка с дедушкой расскажут вам намного больше, чем родители. Любые подробности вам могут пригодиться для дальнейших поисков. Действуя таким образом, вы сможете восстановить своё дерево до прапрабабушки и дедушки. То есть на четыре поколения вглубь. Некоторая информация может пролить свет и на представителей вашего рода до 6 колена, но дальше предел ваших возможностей.Теперь искать информацию надо в архивах. К сожалению, бурный XX век, за который Россия участвовала в двух мировых войнах и пережила 2 смены политического режима лишил нас множества ценных документальных свидетельств нашего прошлого. Многие архивы утеряны.ещё один источник информации - это интернет. но и здесь нужно уметь искать. Сейчас существует много  сайтов, на которых возможно размещение своего дерева. Вдруг на каком-то из них вы найдёте недостающие звенья вашего прошлого.

2

Чем пользоваться Когда вы начнёте оформлять свое древо графически, вы столкнётесь с определёнными трудностями. Дело в том, что количество родственников с каждым поколением всё увеличивается, и изобразить их на обычном листке бумаги у вас вряд ли удастся. Особенно следует учесть, что дерево растёт не столько в высоту, сколько в ширину. Оно скорее напоминает перевёрнутую пирамиду. Чтобы составить древо, воспользуйтесь одной из программ, предназначенных для этого. В принципе, можно составить таблицу и в программе Microsoft Excel.

3

Правила составления древа  Есть три подхода, какой вам удобнее решайте сами. Первый подход – начинать от основателя рода. Это классический подход и используется он в основном для того, чтобы показать потомков какого-то человека. Второй подход – строить древо, начиная с себя самого. Это так называемый эгоистический метод. Сейчас это самый популярный способ обобщения фамильной информации.Третий – концентрический. Это способ показать и предков и потомков человека. Изображается в виде кругов – с одной стороны круг расширяется за счет предков, с другой – за счет потомков





Самоанализ внеурочного занятия курса «Учусь создавать проект»

в рамках реализации ФГОС НОО

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 12 г. Пушкино

Довидюк Елены Николаевны


Класс 1 «Б», девочек -12 мальчиков- 5



Тема : «Задача проекта»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Форма проведения: практическое занятие.

Самоанализ занятия хочу начать с краткой характеристики курса.

Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6-10 лет.

Каждое занятие курса «Учусь создавать проект» помогает детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, знакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Данный курс позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подход

Данное занятие является 11.

Дидактическая цель занятия: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Данные цели реализуются посредством следующих зада

Образовательные задачи:

- закрепить понятия терминов проектной деятельности;

- уметь выступать перед незнакомой аудиторией;

Развивающие задачи:

- развивать речь, внимание, память, мышление;

- развивать умение анализировать, слышать и быть услышанным.

Воспитывающие задачи:

- прививать навыки культурного общения ;

- прививать любовь к чтению.


Здоровьеформирующая:

-создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;

-организовать двигательную активность, гимнастику для глаз и рук.


Тип урока. Для достижения цели был выбран тип урока «открытие» нового знания.

На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся : общеклассная, индивидуальная и фронтальная работа, которые в ходе урока сменяли друг друга. При планировании учтены особенности знаний учащихся по данному материалу.

На уроке старалась формировать у учащихся следующие универсальные учебные действия:

  1. Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют познавательные цели, ищут информацию, проводят ее анализ, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, обобщают.



  1. Личностные УУД – используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.



  1. Коммуникативные УУД – сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника.



  1. Регулятивные УУД – ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы



На занятии были использованы методы обучения:

    • методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);

    • методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего занятия),

    • практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),

    • интерактивный (в течение всего урока),

    • проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний),

    • репродуктивный ( иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка).

На занятии использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности и повышения качества образования учащихся.

Занятие начинается с самоопределения учебной деятельности.

Задача на данном этапе: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга.

Следующий этап урока ( актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности) позволил быстро включить учащихся в ход работы.

Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний; актуализация мыслительных операций, мотивация к выполнению учебного действия, фиксация индивидуальных затруднений. Данный этап начала с создания проблемной ситуации. Учащиеся посмотрели отрывок мультфильма. Кроме того, в работу были включены упражнения, которые готовили ребят к изучению нового материала. Эта проверка выполняла контролирующую функцию, которая предполагала в случае ошибок внести корректировку в знаниях учащихся. Учитывая возрастные особенности детей, они работали опираясь на технологическую карту урока.

Для расширения пространственной активности в режиме занятия я предложила ребятам выполнить упражнения, мобилизующие интеллектуальные возможности. На уроке применена динамическая пауза для коррекции осанки и для снятия общего и локального утомления. Смена различных видов деятельности на занятии тоже послужила снятию усталости ребят.

На следующем этапе урока шло формирование регулятивных умений, когда учащиеся прогнозировали, чем они будут заниматься на уроке, самостоятельно формулировали познавательные цели, чему они хотят научиться на уроке и самостоятельно определили тему урока. Я уверена, что самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

Исходя из поставленных целей и задач, ребята учились строить выход из затруднения. Для активизации деятельности учащихся было предложено вспомнить какими положительными качествами обладают герои мультфильмов. Учитель познакомил ребят с новым способом оформления собранной информации, представил вниманию учащихся родословное древо. Была показана презентация на изучаемую тему.

На этапе самостоятельной работы проверила умение учащихся применять новые знания во время практической работы. Особое место на данном этапе занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных коммуникативных навыков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как «хороший». На мой взгляд, самостоятельная работа учащихся послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

На этапе включения в систему знаний и повторение ставила перед собой задачу: выявить границы применимости нового знания. На данном этапе шло формирование коммуникативных действий учащихся: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе занятия была достигнута дидактическая цель Дидактическая цель занятия: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.



Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.

Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется автоматизированное место учителя, поэтому я активно использую мультимедийные средства обучения, поскольку они имеют ряд преимуществ:

  1. делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;

  2. мотивируют познавательную деятельность учащихся;

  3. развивают их творческие способности;

  4. учитель экономит время на уроке для оформления классной доски, наглядного и иллюстративного материала.

Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие своей цели достигло.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!