СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие к 23 февраля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Подарок папе своими руками»

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие к 23 февраля»

Внеурочное занятие к 23 февраля

Тема: « Подарок папе своими руками»

Цель: формировать умение работать в технике оригами.

Задачи:

  • формировать навыки сгибания складывания бумаги, вспомнить понятие «оригами»;

  • формировать умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу;

  • воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, бережливость;

  • развивать мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Ход урока:

Орг. момент:

Приветствие. Проверка готовности детей к уроку.

Основная часть:

-Ребята, какой у нас сейчас месяц?

- А чем он знаменит? Каким праздником? Правильно, 23 февраля – День защитников отечества! В этот праздник поздравляют всех мужчин в стране и даже самых маленьких, ведь они будущие защитники. А вы уже придумали, что будете дарить своим папам? Сегодня я предлагаю вам сделать открытки своими руками и подарить их своим папам. Но это будут не простые открытки, а открытки-рубашки!

-Посмотрите на образец изделия. Какую форму он имеет: плоскую или объемную?

-Для того, чтобы сделать такую открытку, нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, линейка и различные украшения.

(учитель показывает готовую работу) Вот такая открытка может у вас получиться. Приступим к работе.

1 этап нашей работы – это вырезание галстука для рубашки. Он может быть абсолютно любого цвета. Возьмите трафарет, обведите его на цветной бумаге и вырежете. У вас получился галстук.

2 этап – это изготовление самой открытки-рубашки. Возьмите лист цветной бумаги, сложите его пополам, отрежьте 3 см от одной половинки. Теперь у второй половинки отмерьте по 3 см с каждой стороны и разрежьте. Согните, как я показываю. У вас получился воротник нашей рубашки.

3 этап – осталось приклеить галстук на нашу рубашечку и украсить ее.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

А кто помнит, как нужно правильно работать с клеем?

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Молодцы! Все знаете. Теперь можно и приступить к работе.



Итоги. Рефлексия.

Проводится выставка детских работ.

Технологическая карта внеклассного занятия к 23 февраля.

Дата: 22.02.2017 год

Класс: 1д

Тема: «Подарок папе своими руками»

Цели: формировать умение работать в технике оригами.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Форма: групповое занятие.

Методы: наглядный, словесный, практический.

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать свое рабочее место.

Регулятивные: понимать смысл инструкций учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить свое рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать участие в работе в парах.

Планируемые результаты: научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность Учащихся

Организационный.

(Актуализация знаний. Введение в ситуацию)


Приветствие. Проверка готовности детей к уроку.




Показывают готовность к уроку

Основной

(Обсуждение)

-Ребята, какой у нас сейчас месяц?

- А чем он знаменит? Каким праздником? Правильно, 23 февраля – День защитников отечества! В этот праздник поздравляют всех мужчин в стране и даже самых маленьких, ведь они будущие защитники. А вы уже придумали, что будете дарить своим папам? Сегодня я предлагаю вам сделать открытки своими руками и подарить их своим папам. Но это будут не простые открытки, а открытки-рубашки!

-Посмотрите на образец изделия. Какую форму он имеет: плоскую или объемную?

-Для того, чтобы сделать такую открытку, нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, линейка и различные украшения.

(учитель показывает готовую работу) Вот такая открытка может у вас получиться. Приступим к работе.

1 этап нашей работы – это вырезание галстука для рубашки. Он может быть абсолютно любого цвета. Возьмите трафарет, обведите его на цветной бумаге и вырежете. У вас получился галстук.

2 этап – это изготовление самой открытки-рубашки. Возьмите лист цветной бумаги, сложите его пополам, отрежьте 3 см от одной половинки. Теперь у второй половинки отмерьте по 3 см с каждой стороны и разрежьте. Согните, как я показываю. У вас получился воротник нашей рубашки.

3 этап – осталось приклеить галстук на нашу рубашечку и украсить ее.






систематическая рефлексивная деятельность. Обучение через опыт и сотрудничество

решение жизненно-практических задач


взаимодействме с членами своей рабочей группы.



Повторяют за учителем.

Рефлексия




Проводится выставка детских работ. Интересуется мнением детей.


Систематические действия самоанализа, самоконтроля и самооценки (оценивают и анализируют не только результат, но и ход деятельности и его эффективность);


Заключительный


Дает детям домашнее задание – поздравить своих пап, а потом рассказать, как они это сделали.



Анализ работ групп одноклассников (словесный устный)




Самоанализ занятия.

  1. Учащиеся класса быстро включились в работу и легко справились с предложенными заданиями. Так же у учеников хорошо развита мелкая моторика рук.

  2. Были решены образовательные задачи, так как ученики узнали много нового, а так же воспитательные, так как во время всего занятия ученикам предлагались задания с уклоном на духовно-нравственного воспитание.

  3. Для этапа «Открытие нового знания» были выбраны наглядный и словесный методы ( Во время объяснения нового материала про то, как выполнять работу, на слайде были показаны этапы выполнения работы). Я считаю, что для объяснения материала не достаточно только словесного метода, ведь ученики 1-го класса без наглядной информации не усвоят, или плохо усвоят материал.

  4. Чтобы новый материал был качественно усвоен учениками, я предлагала ученикам выполнить работу самостоятельно, но при этом на слайде так же были показаны этапы выполнения работы.

  5. Использованные средства обучения: персональный компьютер, интерактивная доска.

  6. Хорошая психологическая атмосфера на занятии поддерживалась с помощью неформального общения между учениками, а так же между учителем и учениками. Каждый ученик высказывал свое мнение, даже если это мнение было ошибочным.

  7. Во время занятия были проведены 2 физические минутки и одна физ.минутка для глаз, так как часто использовалась интерактивная доска.

  8. Все поставленные задачи удалось реализовать. Мероприятие ученикам понравилось. Они украсили свои работы и мы устроили выставку их работ в классе.