СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по экологии для 3 класса. В архиве - все

Просмотр содержимого документа
«общеинтеллектуальное»

Направление: общеинтеллектуальное


Программа внеурочной деятельности: «Край, в котором я живу»


Внеклассное мероприятие: «Зелёный мир вокруг нас»


Цель: Формирование экологических знаний учащихся, вооружение их навыками экологически грамотного использования природных ресурсов


Задачи:



Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой, углубление знания учащихся о природе.



Способствовать формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности, чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности, развитие мелкой  моторики рук.



Воспитание экологически грамотного поведения в природе.







Просмотр содержимого документа
«общекультурное»

Направление: общекультурное


Программа внеурочной деятельности: «Путешествие в прекрасное»


Внеклассное мероприятие: «Природа и мы»


Цель: формирование – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);


Задачи:

  • Формирование экологических знаний учащихся, вооружение их навыками экологически грамотного использования природных ресурсов

  • Способствовать развитию нестандартного мышления, мелкой  моторики рук, чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности

  • Воспитание у младших школьников эстетического отношения к красоте окружающего мира



Просмотр содержимого документа
«разработка»


Тема: «Будь природе другом!»



Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей


Как вы думаете, какие проблемы волнуют человека на планете, с которыми он борется  вот уже несколько лет? (ответ не говори)

А чтобы ответить на этот вопрос и узнать, о чем мы будем говорить сегодня, вы должны закрыть глазки и представить то, что услышите. (слайд включить звуки  в левом верхнем углу микрофон)

-Что вы услышали? (пение птиц)

-Как вы думаете, где вы оказались? (в лесу)

-Вы когда-нибудь были в лесу?

-Вам там понравилось?

-Кого и что можно увидеть в лесу? (животные, растения)

-Как можно назвать всё то, что нас окружает? (природа)

Мы будем говорить не только конкретно о природе, но и об отношении человека к ней.

А кто знает, как называется наука о дружбе человека с природой? (экология)

Совершенно верно, наука экология изучает наш дом – планету Земля, на которой мы с вами живем. Это наука о связях между живыми существами и окружающей средой (слайд)

Итак, мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в поход в лес. А знаете ли вы, что к походу люди заранее готовятся?
Во-первых, люди, которые собираются идти в поход, должны быть в хорошей физической форме..
«Походная разминка» Все вышли из-за парт и повторяют за учителем движения
1. «Наденем рюкзак» - круговые движения рук у плеча вперед и назад
2. «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваться то вправо, то влево
3. «Собери ветки для костра» - наклоны вправо и влево
4. «Завяжи кеды» - наклоны то к правой, то к левой ноге
5. «Перепрыгни кочку» - прыжки вперед, вправо, назад, влево
6. «Идем в поход» - ходьба на месте
Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтобы там мы могли использовать это по назначению.

По дороге нам встретился мальчик, который собрался в лес и рассказал нам, что он взял с собой в рюкзаке.(слайд)

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут  вред природе . Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Сигналы этого светофора то же, что и на проезжей части дороги. (каждом раздает по три карточки-сигналы светофора

Красный свет – природе вред!

Жёлтый – осторожно!

Свет зелёный – как красиво!

Скажет лес тебе спасибо!

Итак, красный свет – зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Жёлтый свет – будь осторожным, может возникнуть опасность.

Зелёный свет – это когда мы для природы делаем добрые дела.

Мальчик взял:

  • Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (ж)

  • Нож, чтобы содрать бересту с берёзы для разжигания костра (к)

  • Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (к)

  • Магнитофон, чтобы послушать новые записи (к)

  • Небольшое ведро, чтобы полить деревья, которые он посадил прошлый раз по краю оврага (з)

  • Пакет с хлебом, для уток, живущих на озере (з)

  • Сачок для ловли бабочек (к)

  • Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (ж)



(Этот кусок вместо экологического светофора, если будет 2 класс)

На пикник идем мы в лес

Как себя вести нам здесь?

Если наш пикник хороший

Значит хлопайте в ладоши

Если не согласны с нами, значит топайте ногами

Мы собрали рюкзаки (хлопки)

Положили котелки (хлопки)

Спальные мешки и кружки

Сувениры и игрушки (топают)

Хлеб, консервы и напитки

Карнавальные накидки (топают)

Санки, клюшку и коньки (топают)

И гирлянды- огоньки (топают)

Ближе к полночи собрались (топают)

В пути мы песен накричались (хлопки)

И пришли к своей полянке (хлопки)

Там убрали мусор- склянки(хлопки)

Хорошо расположились (хлопки)

Развести костер решились (хлопки) уточнить

Пять березок завалили (топают)

И пол–леса запалили (топают)

И пожар весь затушили (хлопки)

Отдышались улыбнулись (хлопки)

И опять домой вернулись (хлопки)

По дороге топали и в ладоши хлопали (аплодисменты)



Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.



Мы пришли в гости к природе, и чтобы быть вежливыми гостями, нам надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Какие знаки правильного поведения в лесу вы знаете? (слайды)

Ребята, а кто-нибудь ловил рыбу? А на что вы ее ловили? А теперь послушайте, что рассказал мне Один знакомый рыбак. Он на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

- Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

- В природе всё находится в равновесии, всё связано.

- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

- Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология

Да в экологии существуют свои законы.

- Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

Мы должны об это помнить. И сегодня, уходя давайте уберём за собой полянку. И собрали целый пакет мусора! рассортируем мусор по специальным бачкам.

(Цветные мусорные баки на доске ) мусорные баки

1. жёлтые бачки—пищевые отходы

2. зелёные- стекло

3. синие – металлолом

4. красные- пластмасса, полиэтиленовые мешки

5. коричневые – бумага

(вывешивает на доску надписи)


А вот и наш мусор (раздает детям карточки с названиями по предметов, приклеивают к бакам).

бутылки

стаканы

Газеты

журналы

печатные издания

картон

пустые пластиковые упаковки

арбузные корки

консервные банки

коробки от сока

Я предлагаю распределить мусор по контейнерам. Пожалуйста (по одному выходят и отправляют мусор в «контейнер».

Распределять мусор очень важно, т.к. всегда есть результат для окружающей среды: воздух чище, улучшается качество воды и общий уровень загрязнения снижается.

Вот и подошло к концу наше путешествие! Что узнали нового, полезного? Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней. 

А сейчас мы проверим, знаете ли вы пословицы об охране природы. Для этого вам нужно сложить из отдельных слов пословицу.

Каждой паре выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны словам пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

  1. Много леса, мало леса, нет леса, не губи, береги, посади ( «Много лесане губи, мало лесабереги ,нет лесапосади)

  2. Срубить дерево, вырастить, пять минут, сто лет. (Срубить дерево–пять мнут, вырастить – сто лет)

  3. Охранять, Родину, природу, значит, охранять. (Охранят природу- значит охранять Родину )

Посмотрите, что у меня изображено на доске? (рисунок на А4 - планета Земля)

Вы хотите видеть нашу планету красивой?

А что и кто украшают её? ( птицы, растения )

Давайте оживим нашу планету, сделаем её ещё красивее.

А кого мы поместим на нашу планету вы угадаете. (загадка про бабочек)

Червяком она была, 
Только ела да спала. 
Потеряла аппетит, 
Смотришь - по небу летит.
(Оригами – разноцветные бабочки)

В конце - Все вместе, взявшись за руки, дети произносят:

«Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»



Много леса,

мало леса,

нет леса,

не губи,

береги

посади

Срубить

вырастить

дерево

пять минут

сто лет


Охранять

значит

Родину

природу

охранять





бутылки

газеты

пустые пластиковые упаковки

арбузные корки

консервные банки

коробки от сока



Просмотр содержимого документа
«социальное»

Направление: Социальное

Программа внеурочной деятельности: «Мир, в котором мы живем».

Внеклассное мероприятия: «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»


Цель: формирование социальных и коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Задачи:

1. Формировать представление о важной роли каждого гражданина страны в сохранении природных ресурсов, правилах поведения на природе, о бережном отношении к окружающему нас миру.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи;

3. Формирование экологической культуры учащихся, положительного эмоционально-ценностного отношения к охране окружающей среды.



Просмотр содержимого презентации
«к разработке»

Будь природе другом!

Будь природе другом!

Запрещающие знаки! Не топчи цветы и травы!

Запрещающие знаки!

Не топчи цветы и травы!

Не оставляй костры!

Не оставляй костры!

Не лови бабочек!

Не лови бабочек!

ПРАВИЛА ПОТЕРЯЛИСЬ.. НЕОЖРАЗОРЯЙТЕТАПТИЧЬИХЗФГНЕЗДА

ПРАВИЛА ПОТЕРЯЛИСЬ..

  • НЕОЖРАЗОРЯЙТЕТАПТИЧЬИХЗФГНЕЗДА

ПРАВИЛА ПОТЕРЯЛИСЬ.. НЕКЧБЕРИТЕЛТВПЦА РУКИЩИПТЕНЦОВФЕ

ПРАВИЛА ПОТЕРЯЛИСЬ..

НЕКЧБЕРИТЕЛТВПЦА

РУКИЩИПТЕНЦОВФЕ

Не оставляй мусор на природе!

Не оставляй мусор на природе!

Собери пословицу. 1. Много леса, мало леса, нет леса, не губи, береги, посади. 2. Срубить дерево, вырастить, пять минут, сто лет. 3. Охранять, Родину, природу, значит, охранять. « Много   леса -  не   губи , мало   леса -  береги  , нет   леса -  посади Срубить дерево-пять мнут, вырастить – сто лет Охранят природу- значит охранять Родину

Собери пословицу.

1. Много леса, мало леса, нет леса, не губи, береги, посади.

2. Срубить дерево, вырастить, пять минут, сто лет.

3. Охранять, Родину, природу, значит, охранять.

« Много   лесане   губи , мало   лесабереги  , нет   лесапосади

Срубить дерево-пять мнут, вырастить – сто лет

Охранят природу- значит охранять Родину

Много леса- не губи, мало леса- береги ,нет леса- посади Срубить дерево-пять минут, вырастить – сто лет

Много леса- не губи, мало леса- береги ,нет леса- посади

Срубить дерево-пять минут, вырастить – сто лет

Правила поведения в лесу, в природе.

Правила поведения в лесу, в природе.

  • Соблюдай тишину.
  • Не ломай деревья, кусты.
  • Не рви цветы.
  • Не разжигай костёр вблизи деревьев.
  • Не мусори.