Урок №38 7 класс _________________
Тема. Внутреннее строение лягушки. Размножение и развитие.
Цель: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности земноводных как первых наземных животных, обитающих в водной и наземной среде.
Задачи: познакомить учащихся с внутренним строением земноводных; развивать представления о размножении и развитии земноводных; воспитывать чувство необходимости охраны земноводных.
Прогнозируемые результаты
- предметные: сформировать понятие об образе жизни, особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных на примере лягушки в связи со средой обитания.
- метапредметные: развивать познавательный интерес, логическое мышление, биологическую речь, умение анализировать, делать выводы и аргументировано отвечать на поставленные вопросы.
- личностные: способствовать экологическому и нравственному воспитанию, показать значение земноводных в природе и необходимости бережного отношения к ним.
Оборудование: учебник, таблицы по земноводным.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1.Организационный этап проверка готовности класса к уроку
2.Актуализация мотивация знаний
Какой класс животных мы изучаем? (Земноводные)
Какие земноводные животные вам известны? Почему они получили такое название?
Как ое второе название имеет данный класс?
Амфибии – это позвоночные, которые в царстве животных занимают промежуточное положение между рыбами и пресмыкающимися. Многие представители чередуют периоды жизни в воде и на суше.
Водные – голая влажная кожа, выпуклые глаза, плавательные перепонки, размножение в воде, кожное дыхание.
Наземные – веки, пятипалые конечности, среднее ухо с барабанной перепонкой, слюнныежелезы, кожа покрытая слизью, глаза с подвижными веками.
Работа у доски. Рассказать строение скелета земноводных
Три отдела. Скелет головы представлен? На какие отделы он делится? Из каких отделов состоит позвоночник? Скелет передних конечностей состоит из…? Скелет задних конечностей состоит из...?
Из скелета головы, туловища и конечностей. Черепом. Мозговой и лицевой. Шейный, туловищный, крестцовый, хвостовой. Состоит из скелета плечевого пояса и свободной передней конечности (состоящей из плечевой кости, предплечья и кисти). Состоит из тазового пояса и свободной задней конечности (состоящей из бедра, голени и стопы).
3.Изучение новой темы
От головного мозга отходит 10 пар черепно-мозговых нервов. | Выдилительная Почки→ 2 мочеточника→ клоака→ мочевой пузырь→ клоака→ окружающая среда. |
|
Размножение и развитие. Земноводные - раздельнополое животное. У самки имеются яичники, а у самца – семенники. Самка ранней весной откладывает икру в хорошо прогреваемых мелких участках водоема. Самец выпускает на икринки семенную жидкость, и икра оплодотворяется. Оплодотворение у лягушки, как и у речного окуня, наружное. |
Зарисовывают схему в тетради с доски.
Круги кровообращения | |
|
!Вены всегда приходят в сердце !Артерии всегда отходят от сердца. |
4.Закрепление изученного материала
пятипалые конечности;
органы воздушного дыхания – лёгкие;
трёхкамерное сердце и два круга кровообращения;
среднее ухо;
амфибии – хищники, питаются подвижной животной пищей, которую схватывают языком или челюстями;
на суше дышат лёгкими и кожей, в воде – только кожей;
передний мозг разделен на левое и правое полушария.
5.Домашнее задание §51,ответьте на вопросы параграфа, приготовьте сообщения о лягушках.
6.Подведение итогов
7. Рефлексия