СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутреннее строение млекопитающих на примере домашней собаки

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внутреннее строение млекопитающих на примере домашней собаки»



Класс: VIII

Тема. Внутреннее строение млекопитающих на примере домашней собаки.

Тип урока: урок изучения нового материала с первичным закреплением знаний.

Ссылки для ознакомления по

QR-коду

Ц ель урока(когнитивная):предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать: внутреннее строение млекопитающих; будут уметьраспознавать и сравнивать различные органы и системы органов тела млекопитающих, составлять общую характеристику типа.

Задачи урока:

Познавательная: познакомить учащихся с внутренним строением млекопитающих на примере домашней собаки; способствовать формированию знаний об особенностях строения органов и их систем, выявлению прогрессивных черт  внутреннего строения у млекопитающих.

Развивающая: способствовать развитию умений учащихся работать с текстом, иллюстрациями учебника, наглядными пособиями; совершенствовать умение сравнивать, обобщать делать соответствующие выводы.

Воспитательная: способствовать формированию у учащихся интереса к предмету.

Оборудование: мультиборд, мобильный телефон, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап

Дидактическая задача: подготовка учащихся к работе на уроке; актуализация опорных знаний; формулирование цели и задач урока.

    1. Приветствие.

    2. Актуализация опорных знаний.





Задание1.









Задание 2. Ответьте на вопросы и покажите на плакате.

- Из каких отделов состоит позвоночник?

- Из каких отделов состоит передняя конечность?

- Из каких отделов состоит череп?

- Из каких отделов состоит задняя конечность?

-Какие мышцы развиты у собаки и почему?

-Какое строение имеет волосяной покров у собаки?

1.3. Тема, цель и задачи урока.

- Как вы думаете, какая цель стоит перед нами сегодня на уроке?(Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока).

- Какие мы поставимзадачи, чтобы достигнуть цель урока?(Учащиеся с помощью учителя формулируют задачи урока и вводят ответы).

  1. Операционно-познавательный этап

Проанализируйте текст и рисунки учебника по отдельным системам органов и сделайте краткую запись в сводную таблицу. (Учащиеся в каждой группе заполняют одну графу сводной таблицы; слушая выступления товарищей, заполняют все остальные графы, задают уточняющие вопросы).

Полость тела поделена на грудную и брюшную части – диафрагмой

Системыорганов

Составляющие их органы

Функции

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 



2.1 Пищеварительная система. Пищеварительный тракт начинается ротовой полостью. Раздробленная и смоченная пища поступает в глотку и далее в пищевод и желудок. В желудке пища перемешивается и превращается в жидкую кашу, которая поступает в кишечник. Тут она подвергается действию секретов пищеварительных желёз кишечника. Непереваренные остатки пищи выводятся наружу через анальное отверстие.

Со строением пищеварительной системы

мы можем познакомиться с помощью QR-кода.



2.2 Дыхательная система. Дыхательная система у млекопитающих, как у всех наземных позвоночных, состоит из лёгких и воздухоносных путей: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи.

Со строением дыхательной системы

мы можем познакомиться с помощьюQR-кода.



2.3 Кровеносная система. Сердце млекопитающих состоит из четырёх камер- двух предсердий и двух желудочков. В левой половине сердца находится артериальная кровь, в правом- венозная.

Со строением кровеносной системы мы

можем познакомиться с помощью QR-кода.

2.4 Выделительная система. Представлена парой тазовых почек бобовидной формы, расположенных в брюшной полости по сторонам от поясничных позвонков. Образующаяся моча по двум мочеточникам поступает в мочевой пузырь, а из него по мочеиспускательному каналу периодически выводится наружу.

Со строением выделительной системы

мы можем познакомиться с помощьюQR-кода.

  1. Контрольно-оценочный этап

Ответить на вопросы.

Выставление отметок.

Учитель по количеству заработанных «Лайков» учащимся за урок выставляет отметки. Комментирует.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Пар. 52, стр. 192-194.

  1. Рефлексивный этап

На мультибордеоткрыт слайд со смайликами, которыми учащиеся должны охарактеризовать своё состояние на уроке.



Мне было интересно. Я много знаю и умею







Я плохо понял материал